«Алиса в Пограничье»: значение карт и главные испытания 2 сезона
«Алиса в Пограничье» (Imawa no Kuni no Arisu) от Netflix – экранизация одноимённой манги японца Харо Асо. Как и многие другие авторы, попавшего под обаяние сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», Асо решил создать свою версию психоделической истории. Главный герой – Рёхэй Арису. Он, как и сказочная маленькая девочка Алиса, попадает в странный мир Пограничья, где действуют иные логические законы. Пограничье расположено за пределами времени и пространства, там Арису встречает Белого Кролика – альпинистку Юдзуху Усаги, Чеширского кота – студента-медика Сюнтаро Чишия и даже Шляпника – лидера утопического Пляжа Такэру Данма.
Для выживания героям предстоит играть в игры, соответствующие четырём типам масти колоды карт. Чем выше значение карты, тем сложнее и опаснее игра. И, если в первом сезоне задачки, стоящие перед игроками, были трудными, но решаемые, то второй сезон, используя лицевые карты, вывел уровень сложности испытаний на запредельные высоты. Светлана Кириченко составила руководство по значению карт в сериале.
Пики
- Игры этой масти бросают вызов игроку, проверяя его физическую силу, выносливость и ловкость.
Игра «Пятнашки» из второй серии первого сезона – уровень сложности «пятёрка пик».
Игроки вынуждены спасаться от вооружённых убийц, охотящихся на них в многоквартирном доме, и одновременно искать комнату с кнопками, чтобы предотвратить взрыв.
Трефы
- Игры этой категории работают с взаимодействием в группе – выйти из них победителем можно исключительно методом сотрудничества.
Игра «Дистанция» из четвёртой серии первого сезона – уровень сложности «четвёрка треф».
Игроки должны достичь пункта назначения, но сделав неверный, ошибочный вывод, решают, что цель находится в конце длинного тоннеля. Однако целью являлся сломанный автобус на старте маршрута, где остался игрок с повреждённой ногой.
Бубны
- Игры на интеллект и широкий кругозор.
Игра «Лампочка» из пятой серии первого сезона - уровень сложности «четвёрка бубен».
Игроки, запертые в стремительно заполняющейся водой комнате, должны определить, какой из трёх рычагов включает лампочку. Данная игра также стала испытанием для Арису, как потенциального исполнителя Пляжа.
Черви
- Игры, основанные на знании человеческой психологии – эмоциональные пытки и манипуляции стремлением игроков выжить.
Игра «Охота на ведьму» из шестой серии первого сезона – уровень сложности «десятка червей».
В холле отеля найдена убитая ударом ножа в грудь девушка. Игроки должны вычислить, кто это сделал, и сжечь преступника (или преступницу) на костре.
Если в первом сезоне Арису с друзьями играл в игры, срежиссированные посредниками, такими же гостями Пограничья, как и сами игроки, то второй сезон столкнул героев с гражданами этой «сумеречной зоны» – выжившими а, значит, лучшими игроками предыдущих раундов.
Пиковый Король
Пиковый Король вступает в игру с начала второго сезона. Ведомый собственными демонами, этот идеально тренированный убийца избрал площадкой для своей игры весь город. Из манги можно узнать, что поступки Короля определяет его собственная концепция милосердия, вынуждающая его убивать игроков, чтобы даровать им свободу и избавить от боли этого мира. Чтобы остановить Пикового Короля героям потребовались совместные и хорошо скоординированные усилия множества героев и простых игроков.
Трефовый Король
Трефовый Король появляется в истории после того, как Арису решает найти чуть более удобного и простого противника, у которого можно получить информацию об организации игр с лицевыми картами. Игра «Осмос», придуманная Трефовым Королём Кьюмой и его друзьями – соревнование между двумя командами за очки, которые можно получить тремя разными способами – через дуэли, поиск предметов и захват базы противника. К сожалению, командная игра застала Арису и Усаги в момент разлада отношений. К тому же к команде присоединился Нираги, слегка потрепанный финальной схваткой первого сезона. Несмотря на трудности и противоречия, команда Арису смогла выйти победителем и получить необходимую информацию об устройстве игр нового этапа.
Червовый Валет
Психологическую игру с Червовым Валетом взял на себя Чишия. Игра с очень простыми условиями – на шее игроков закрепляются ошейники с изображением масти, которую необходимо назвать в конце каждого раунда.
Так как самостоятельная попытка увидеть изображение на своём ошейнике приведёт к нарушению правил и смерти, игроки вынуждены разделиться на фракции, чтобы подсказывать друг другу заветные значки. Однако не всё так просто – среди игроков затесался гражданин Пограничья – Червовый валет – и пока он жив (или пока живы его противники), игра не остановится.
Бубновый Король
Бубновый Король, он же Кейти Кудзурю, один из лидеров Пляжа и горожанин Пограничья. Юрист, разочаровавшийся в правовой системе и отчаявшийся найти идеальную формулу, способную помочь ему оценить стоимость и значимость человеческой жизни, собственной в том числе. Чишии, бросившему вызов Бубновому Королю, предстоит сыграть в игру со сложной системой, основанной на математической логике, где необходимо просчитать вероятности выборов своих противников. Чишия выходит победителем из этой интеллектуально-психологической схватки, потому что Кудзурю не в состоянии оплатить свою жизнь ценой жизни оппонента.
Королева Червей
И, наконец, Королева Червей – финальная игра, в которой Арису и Усаги противостоят сложным психологическим приёмам и методам давления, которые обрушивает на них Мира Кано, одна из бывших руководительниц пляжа. Победу в этой игре можно одержать, сыграв и завершив три раунда в крокет. Используя навыки нейробиолога и психиатра, Королева Червей вызывает в Арису сомнения в реальности происходящего, обрушивая на него чувство вины за смерти друзей. В тот момент, когда Арису готов окончательно сдаться, в игру вступает Усаги, поставив под угрозу свою жизнь – так она решает противостоять влиянию Миры.