Aliens: Colonial Marines. Впечатления
Одна из увлекательных особенностей фильмов о Чужих в том, что каждая серия учит нас чему-то новому о ксеноморфах — удивительной кремниевой форме жизни. Первый фильм рассказал о периоде созревания «честбёрстера» в теле жертвы, второй продолжил биологический экскурс рассказом о яйцекладке Королевы и ее бурлящем жизнью улье, а недавний «Прометей» открыл нам тайну появления самого-токсичного-монстра-в-кинематографе на свет. Однако из-за богатого наследия игр о Чужих большинство разработчиков предпочитали следовать простому и выгодному пути серии Aliens vs. Predator, предлагая игрокам немногим больше базовой истории, как бы мимоходом. В Gearbox Software хотят это изменить.
Хищник, на равных сражающийся с королевой Чужих, — зрелище, которое до сих пор заставляет фанатов покрываться мурашками. Но, если уж говорить о совершенном научно-фантастическом аттракционе, первый приз берут, вне всяких сомнений, «Чужие» Джеймса Кэмерона. Об этом прекрасно знают в Gearbox, и, вместо того, чтобы сделать игру об очередной слабо связанной с событиями фильмов космической станции, разработчики возвращают игроков на LV-426. Мы узнаем, что случилось после того, как Рипли убила королеву в кульминации «Чужих», и, как следует из названия, почувствуем себя в шкуре офицера Винтера.
Знакомство с игрой в рамках нашего hands-on ограничилось фрагментом начального уровня. Винтер по неизвестным причинам падает на пустынную поверхность LV-426 вместе с отрядом других пехотинцев, и команда пробирается по поверхности недружелюбной планеты до заброшенного поста, внутри которого решается разбить временный лагерь. Там мы знакомимся с Руком — детищем компании Wayland, синтетическим роботом, озвученным Лэнсом Хенриксеном. Само собой, робот очень похож на Бишопа (Хэндриксен играл андроида Бишопа в «Чужих»! – Прим. Редакции). Ну а после установки по периметру детекторов движения знакомые нам ксеноморфы принимаются лезть через открытые вентиляционные шахты.
Все в лучших традициях Call of Duty: левый курок (в версии для Xbox 360) поднимает прицельную планку на уровень глаз, правый выпускает продолжительную очередь. Для ближнего боя и замедления волны ксеноморфов можно использовать верный дробовик. В итоге сражения от первого лица оставляют цельное, но слабое ощущение, при том, что выстрелы из культового «Смартгана» заставили бы вздрогнуть от удовольствия любого уважающего себя игрока, выросшего в 80-е. В целом же — мы вновь косим ряды космических жуков из громогласных космических пушек. Разница лишь в условиях «ксенокоса» - в том, каким способом они пытаются преодолеть дистанцию до наших глоток.
В Gearbox стремились подчеркнуть продвинутый ИИ и представить чужих не бездумными животными, а тактическим «хайвмайндом». Мы заметили только классических Солдат и Люркеров, но, судя по всему, новые типы монстров, вроде плюющегося кислотой Спиттера, быкоподобного Крашера и суицидального Бойлера будут равномерно вбрасываться в толпы противников по мере продвижения вперед. Игроку придется все время держать глаз на портативном детекторе движений, чтобы, увлекшись ближним боем, не прозевать момент, когда по нему начнут издалека плеваться кислотой.
Единственное, что вызывает беспокойство, — это с какой легкостью игрок может пережить встречу лицом к лицу с ксеноморфом. Во время одной из жарких битв нас, подобравшись с фланга, застал врасплох Солдат, но одним крепким пинком мы смогли вернуть себе преимущество и вышли из ситуации без серьезных повреждений. Может быть, конечно, это уже критика в парадигме жанра хоррора, которым Aliens: Colonial Marines не является. Но все-таки, когда чужой добирается до нас, мы скорее хотим бояться последствий, нежели слегка раздражаться.
Другую половину превью Colonial Marines мы потратили на пару соревновательных многопользовательских режимов, которые призваны дополнить запланированный кооп на 4 игроков. «Зачистка» длится два раунда, по 5 минут каждый. Команда Чужих должна защитить гнездо, пока пехотинцы пытаются взорвать его несколькими бомбами. Если вы знакомы с режимом Demolition в Call of Duty, вы примерно знаете, чего ожидать. Хоть команда Чужих и не может обезвредить заряженную бомбу, баланс поддерживает их скорость и смертельное превосходство в ближнем бою.
Жизнеспособность мультиплеера в целом, конечно, будет зависеть от того, насколько хорошо разработчики выверят баланс. К счастью, пехотинцы в этом смысле получились далеко не беспомощными. Если они отлажено работают в команде, держатся друг друга и присматривают за всеми углами, сильным, но хрупким чужим будет тяжело пробить оборону. И тогда все сводится к тому, какая из команд лучше использует окружение, при том, что открытые пространства дают преимущество людям, а важные для миссии объекты выманивают их из зоны комфорта.
В игре также доступна масса вариантов кастомизации классов обеих команд. Для пехоты - основное и второстепенное оружие, плюс дополнительный ствол в кобуре, слот для снаряжения, броня и спецспособности. В арсенал войдут 8 классов оружия — от винтовок и полуавтоматов до пистолетов с бесконечным боезапасом и дробовиков. Можно будет даже снабдить классическую винтовку подствольным гранатометом или оптическим прицелом.
Детали кастомизации Чужих остались в тайне, но думается, пехоте будет, что обсудить перед началом матча. Вызывает опасения судьба баланса — учитывая, что команды играются совершенно по-разному, богатый выбор модификаций может породить чрезмерно мощные комбинации. Однако, пока Gearbox удается управлять взаимодействием Чужих и десантников так, чтобы придать игре ощущение равновесия, особенно острое в режиме «Побег».
«Побег» — набитая под завязку экшеном и адаптированная для игры выжимка из кэмероновских «Чужих». Пехоте приходится пробираться через ряд локаций на пути к точке эвакуации. Каждый солдат заметно крепче, чем в «Зачистке», однако, если игрок команды Чужих умудрится повалить пехотинца, союзникам надо поднять отставшего, иначе тот истечет кровью и умрет. У команды Чужих при этом бесконечный запас ксеноморфов, из-за чего они могут позволить себе некоторую беспечность в погоне и одновременно создают захватывающее шоу для своих оппонентов. Есть, в прочем, и моменты напряженного ожидания – например, когда вы ждете выхода людишек из безопасного, но медленного лифта.
Подытоживая впечатления от Colonial Marines — скажу, что это все-таки шутер-консерватор, который предпочитает держаться проверенных механик. Однако для кампании, возвращающей нас в культовые места из фильмов, и для мультиплеера, ориентированного на баланс между двумя наборами уникальных классовых способностей, аккуратность в обращении с инновациями может быть кстати.
Текст: Мэттью Эдвардс