AERIS DIES: 5 самых трагичных игровых смертей
Смерть героя – сильнейшая часть мирового искусства: отдельные его виды, вроде трагедии, освоили прием еще несколько тысяч лет назад. А вот игры, будучи сравнительно новым видом медиа, все еще находятся в поиске, и во многом обходят осмысление смерти стороной: зачастую она является шестеренкой игровой механики, нежели частью драматургии. Но дело не стоит на месте: развитие технологий, рост индустрии, взросление игроков – все это открывает новые двери перед разработчиками. Игры перестать общаться с нами, как с кровожадными детьми, и все чаще затрагивают тонкие материи.
«Канобу» выбрал пять самых ярких игровых смертей – и, как вы понимаете, сегодня мы поговорим вовсе не о fatality из Mortal Kombat.
Айрис
Final Fantasy 7 (1997)
15 лет спустя после выхода Final Fantasy VII сцена смерти Айрис кажется наивной и смешной. Время жестоко обошлось с игрой: квадратный Сефирот, падающий с небес и пронзающий такую же квадратную Айрис, деревянная анимация, огромные аниме-глаза – воспринимать такое всерьез уже невозможно.
Но. Достаточно открутить время назад, и мы увидим, что ничего сильнее этой сцены видеоигры тех лет показать не могли. Герои jRPG и раньше уходили из жизни, но все происходило в еще более унылых 16-битных декорациях. И тут выходит Final Fantasy VII с полноценным видеороликом, последующим прощанием с Айрис на озере и знаменитой композицией Aeris’s Theme – этого хватало, чтобы разбить сотни геймерских сердец.
И не забывайте про культурную значимость – фраза «AERIS DIES!» стала чуть ли не главным страхом людей, обходящих спойлеры стороной.
Эмма Эммерих
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)
Сводная сестра Отакона кажется совершенно беззащитной еще с момента ее встречи с Райденом – и впоследствии около часа игрового времени мы водим ее за руку и спасаем от всех неприятностей сразу. Между игроком и Эммой рождается привязанность, и смертельное ранение, которые оставляет ей Вамп, наполняет достаточным количеством злобы, чтобы закопать всех боссов MGS2 в землю.
Впрочем, сцена с Вампом стала только подводкой к действительно трогательному расставанию Отакона с Эммой. Ни Снайпер Вулф из MGS1, ни Босс из MGS3, ни Наоми из MGS4 не смогли повторить эту драму, хотя и были близки.
Илай Вэнс
Half-Life 2: Episode Two (2007)
Half-Life никогда не ассоциировалась с глубокими переживаниями и трагедиями – сила серии лежала в другой плоскости. Поэтому внезапное нападение Советников в конце второго эпизода совершенно выбивало играющего из колеи: Гордон всегда был невидимым героем, и за его прозрачность отдувалась Аликс вместе со своим отцом Илаем. Они то расставались, то встречались вновь, но второй эпизод закончился на минорной ноте, продолжение которой мы ждем уже пять лет.
Мария
Gears of War 2 (2008)
Если первая часть Gears of War корчила брутальные рожи, общалась с миром с помощью бензопилы и не думала о высоком, то во второй уже в самом начале появились тревожные нотки – Дом постоянно смотрел на фотографию жены Марии и жил в фантазиях, в которые со временем поверили и мы. Что было дальше, вы знаете: долгая мясорубка плечом к плечу с Маркусом, освобождение Марии и внезапное осознание, что на фотографии Дом видел человека из своей прошлой жизни.
История продолжилась в Gears of War 3 – уже с первых кадров там было ясно, что Дом уже не жилец.
Роман Беллик
Grand Theft Auto 4 (2008)
GTA – еще одна серия, не утруждающая себя драмами, но все же четвертая часть смогла избавиться от полного безумия предыдущих поколений. Двоюродный брат Нико, Роман, сопровождал нас на протяжении всего гангстерского марафона: семейные эпизоды были комичными – казалось, что веселье никогда не прекратится. Но нет: в одной из сюжетных развилок шальная пуля попадает в Романа на его собственной свадьбе. Первые трейлеры GTA V пульсируют действием, но кто знает – Rockstar наверняка подготовила нам немало неожиданных поворотов сюжета.
Текст: Егор Антоненков