Адовая Кухня: гид по студии.
Начнем со всякой красоты. Вот это - аппаратная. Рабочее место звукорежиссера, эпицентр всякого железа и загадочных штук с интересными разноцветными крутилками.
Теперь по порядку о том, что вы видите на этом столе. Это - компьютер iMac. На нем установлен специальный звукозаписывающий софт - мы пользуемся Sound Studio для обычной записи и Logic Pro для многоканальной, когда голосов больше трех (см. выпуски про историю российской игровой индустрии, когда в студии было пять человек).
Второй монитор синхронизирован с таким же, стоящим в студии за стеклом. Если нам что-то нужно вывести на экран (например, фотографии Анны Кастеровой - см. выпуск с Михаилом Лисецким). Об этом - ниже.
В компьютер сигнал подается через две железки. Первая - процессор dbx.
Эта штуковина обеспечивает компрессию входящего сигнала, более или менее выравнивая его по громкости. На тот случай, если кто-то вдруг отодвинется от микрофона или в угаре упадет на пол, решит, что ему там удобней, и продолжит вещать из-под стола.
Вторая железка - консоль Digidesign.
Она используется при многоканальной записи из нескольких источников звука. Нам она, в общем, не особо нужна, но, поскольку студия Orange Noise локализует игры и записывает всякую музыку, в нее все воткнуто и лишний раз морочить голову с коммутацией ради подкаста никому не хочется. Опять же, Digidesignдает пространство для маневра. Если к нам вдруг нагрянет офицерский хор группы “Любэ” и запоет тему из The Elder Scrolls 5: Skyrim, мы это осилим.
Для того, чтобы все это слушать, используются мониторы M-Audio и dynaudio.
Их громкость регулируется на пульте Soundcraft.
Этот же пульт отвечает за громкость микрофона обратной связи с человеком, сидящим по ту сторону стекла. Микрофон Blue, вот он.
Этот фаллос используется, если запись надо контролировать со стороны. Человек за стеклом сидит в наушниках и по нажатии специальной кнопки слышит все, что ему хочет сказать звукорежиссер. Во время записи ранних выпусков “Кухни” этим занимался Максим Самойленко. Когда мы делали первоапрельский выпуск с подставой, этим занимались мы втроем с Виктороми Георгием.
Помимо оборудования в студии полно самых разных аксессуаров и музыкальных инструментов. Это сувениры из разных стран. Периодически они используются в записи саундтреков, на некоторых я и сам неоднократно с удовольствием играл. Это частная коллекция владельца и звукорежиссера студии, Владимира Грезнева.
На противоположной от рабочего места стене - фотографии актеров, которые приходят озвучивать видеоигры, читать аудиокниги, дублировать фильмы, петь песни и плясать танцы.
А теперь - собственно дикторская. Это комната площадью примерно 10 квадратных метров, отделанная специальным покрытием - “акустическим сэндвичем”.
Это звукоизолирующая трехслойная конструкция из ковролина, мин.ваты и белых панелей с дырочками. Никаких звуковых отражений в этой комнате нет. Заходишь - и сразу как оглох.
Тот самый монитор, на который из аппаратной выводится текст сценария, фотографии голых баб и все остальное. Иногда записью приходится рулить самостоятельно, и с помощью беспроводной мыши и этого монитора делать это можно, не бегая из комнаты в комнату. В наушники при необходимости подается сигнал из микрофона Blue.
На фото все стоит так, чтобы актеру было удобно читать текст с экрана. Когда приходит коллектив “Кухни”, мы разворачиваем стол так, чтобы можно было сообразить на троих и ставим еще два стула.
А вот наш драгоценный микрофон. Подкаст записывается на ОДИН микрофон, переключенный на всенаправленный режим.
Это Neumann U 87 Gold. Он был выпущен очень ограниченным тиражом и стоит совершенно диких денег.
На этом, наверное, все. Если есть вопросы - задавайте в комментариях, я постараюсь ответить. Хотя, кажется, все расписано предельно понятно. Для тех, кто начнет интересоваться стоимостью всей этой красоты, скажу сразу: цены можно посмотреть в гугле. Спасибо за внимание!