25 июля 2025Кино

Адам Сэндлер: Неожиданные роли и интересные факты об актёре

Кадр из «Счастливчик Гилмор»: Universal Pictures
Кадр из «Счастливчик Гилмор»: Universal Pictures

В «цифре», а конкретно на платформе Netflix, случился релиз второй части «Счастливчика Гилмора» — продолжения популярной комедии середины 90-х, которая дала нехилого пинка карьере амбициозного и тогда ещё не известного на весь земной шар актёра Адама Сэндлера.

В честь премьеры сиквела, о котором никто не просил, но о котором вряд ли фанаты Адама пожалеют, вспоминаем самые нестандартные типажи, которые нашему любимому лицедею доводилось примерять, и делимся занятными деталями из его биографии.

«Певец на свадьбе» (The Wedding Singer)

Амплуа Сэндлера: И тамада, и вокалист, и приколист.

Кадр: New Line Cinema

Амплуа Сэндлера: И тамада, и вокалист, и приколист.

Кадр: New Line Cinema

Год: 1998

Режиссёр: Фрэнк Корачи

Оценка: Кинопоиск — 6.9 / IMDb — 6.9 / Letterboxd — 3.4

«Типичная комедия с молодым Адамом Сэндлером», — скажут многие. И мы не будем спорить, ведь это действительно так. «Певец на свадьбе» — ничем не удивляющий, даже малость слащавый ромком о том, как в разгар свадебного переполоха солист группы, которая лабает на торжестве, влюбляется в официантку, что обслуживает молодожёнов. Штамп на штампе и клише на клише.

Однако любовный дуэт Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор в самом деле умиляет, от фильма веет ностальгией по эпохе 80-х, а образ экс-рокера, вынужденного зарабатывать на хлеб исполнением шлягеров на чужих праздниках, — очень органичное обличье для нашего любимого актёра. Здесь ему позволяют и песенки погорланить, и уморительные нервные срывы попрактиковать, и, в целом, баланс между фирменными сэндлеровскими кривляниями и намёком на крепкую игру умелого ремесленника им соблюдается.

  • Fun fact
  • В школьные годы Сэндлер прослыл среди одноклассников и учителей эдаким местным «клоуном», что постоянно подкалывал окружающих и учинял розыгрыши при первой удобной возможности. Ну, а в пору студенчества этот навык Адама нашёл практическое применение — с подачи брата он начал выступать как стендап-комик по университетским кампусам и клубам.

«Любовь, сбивающая с ног» (Punch-Drunk Love)

Амплуа Сэндлера: Неудачник, который страдает то от вспышек ярости, то от одиночества.

Кадр: Columbia Pictures

Амплуа Сэндлера: Неудачник, который страдает то от вспышек ярости, то от одиночества.

Кадр: Columbia Pictures

Год: 2002

Режиссёр: Пол Томас Андерсон

Оценка: Кинопоиск — 6.9 / IMDb — 7.3 / Letterboxd — 4.0

Хождение по краю и грамотное лавирование между истерикой и искренним романтическим пожаром — роль Сэндлера в этой ленте, во все поля экспрессивная и пластичная, неохотно поддаётся описанию, равно как и весь синопсис фильма. Зашуганный и чуть ли не заикающийся от социальной неуклюжести клерк Барри — холостяк за тридцать, у которого ничего в жизни не клеится. Ни работа, ни отношения с семьёй, ни дела любовные.

Вселенная не дарит ему чуда, а одни только ушибы на психике, и без того расшатанной. И «склеивать» свою жизнь-жестянку ему предстоит в обстоятельствах и декорациях, со стороны содержания — до жути тривиальных, а со стороны формы — без пяти минут сновидческих. Режиссура Пола Томаса Андерсона, как всегда, монументальна, чудна и полна визионерства.

  • Fun fact
  • Среди ролей, которые могли достаться актёру, но в силу различных причин обошли его стороной, были: Вилли Вонка из бёртоновского «Чарли и шоколадная фабрика», Донни «Жид-медведь» Доновитц из тарантиновских «Бесславных ублюдков» и озвучка суперенота Ракеты из марвеловского кинокомикса «Стражи галактики».

«Испанский английский» (Spanglish)

Амплуа Сэндлера: Отец обеспеченного семейства — образ яркий, убедительный и трогательный.

Кадр: Columbia Pictures

Амплуа Сэндлера: Отец обеспеченного семейства — образ яркий, убедительный и трогательный.

Кадр: Columbia Pictures

Год: 2004

Режиссёр: Джеймс Л. Брукс

Оценка: Кинопоиск — 7.1 / IMDb — 6.4 / Letterboxd — 2.9

Мексиканка вместе с дочерью перебирается в Штаты и устраивается горничной в богатый дом. Приезжие не дружат с английским, а хозяева — с испанским. Преодоление языкового барьера, налаживание контакта между двумя семьями и обретение близких в лице тех, кто бесконечно от тебя далёк, — главный лейтмотив этого доброго и тёплого драматического фильма.

А Адам Сэндлер здесь — добрый и тёплый драматический актёр. Здесь он не ударяется в клоунаду и не корчит в камеру рожи через сцену. Тут ему удаётся поупражняться в метаниях от горечи к сладости и от навыков фарсового комика до характера менее очевидного и более глубоко прописанного. Словом, хорошему терапевтическому кино — хорошие терапевты-актёры на ведущих позициях.

  • Fun fact
  • Адам занимается и музыкой, причём парочка из его альбомов даже заслужили статус «платиновых». Основа его продакшена — смелое разнообразие жанров, а стиля — ирония и желание создать не столько нетленку на все времена, сколько короткий комедийный скетч с музыкальным сопровождением.

«Не шутите с Зоханом!» (You Donʼt Mess with the Zohan)

Амплуа Сэндлера: Агент Моссада, променявший штурмовую винтовку на парикмахерские ножницы.

Кадр: Columbia Pictures

Амплуа Сэндлера: Агент Моссада, променявший штурмовую винтовку на парикмахерские ножницы.

Кадр: Columbia Pictures

Год: 2008

Режиссёр: Деннис Дуган

Оценка: Кинопоиск — 6.6 / IMDb — 5.6 / Letterboxd — 2.5

Абсолютно неполиткорректное кино, о котором современный «аккуратный» Голливуд и мечтать не смеет. Отвязная комедия без тормозов, что шутит ниже пояса, оскорбляет чувства людей всех слоёв и национальностей, до каких только может дотянуться, и при этом умудряется одновременно и доводить до гомерического хохота хлёсткостью высказанного, и вгонять в краску неоднозначным юмористическим материалом с «хумусами» и «сладкими бубалехами».

Эта картина явно не предназначена для семейного просмотра. Однако именно здесь Адам Сэндлер — израильский коммандос, что в одну минуту даёт люлей террористам, а в следующую соблазняет старушек в парикмахерской — играет на пределе озорства. Пускай он известен нам в первую очередь как сумасбродный комедийный актёр, и для него необычный шаг — залезать в комплексные драмы, тот тут срабатывает иная крайность. «Зохан» перебарщивает и где можно, и где нельзя, но чего в нём всегда имеется в достатке, так это Адама Сэндлера, готового хулиганить на площадке и отжигать так, как иные его коллеги постесняются либо из-за нравственных ограничений, либо из-за нежелания раскручивать маховик актёрского диапазона до критических значений.

  • Fun fact
  • Сэндлер не любит облачаться в строгий костюм, поэтому на большей части фотографий со светских раутов с его участием он предстаёт то в шортах, то в яркой толстовке, то в гавайской рубахе или широких зумерских штанах с кислотной расцветкой. Выглядит это так, будто ошивающийся неподалёку бездомный с бодуна подбежал к красной ковровой дорожке пофоткаться со знаменитостями.

«Истории семьи Майровиц» (The Meyerowitz Stories: New and Selected)

Амплуа Сэндлера: Обаятельный хромой лузер и по совместительству выходец из «трудной» семьи богемного скульптора.

Кадр: Netflix

Амплуа Сэндлера: Обаятельный хромой лузер и по совместительству выходец из «трудной» семьи богемного скульптора.

Кадр: Netflix

Год: 2017

Режиссёр: Ноа Баумбак

Оценка: Кинопоиск — 6.5 / IMDb — 6.9 / Letterboxd — 3.7

Это как «Семейка Тененбаум» Уэса Андерсона, только без визуальных излишеств, зато ироничная через край и крайне чувственная — во многом благодаря обилию сцен бытового кринжа. За неловкие слова и поступки героев и перепалки в их дисфункциональной чете бывает стыдновато, однако радостно, что прописаны они столь рельефно, и их маленькие житейские странности нет-нет да и пересекаются с маленькими житейскими странностями каждого из нас.

В семействе Майровиц Адаму Сэндлеру довелось изображать одного из взрослых детей пожилого отца-художника — человека, который заполнил свою биографию не только шедеврами концептуального искусства, но и многочисленными разводами и скандалами с собственными отпрысками. В этом фильме все Майровицы — персонажи один харизматичнее другого, и со своей работой на ура справились и старик Дастин Хоффман, и улыбчивый Бен Стиллер, и флегматичная Элизабет Марвел. Но именно Сэндлер и его непутёвый музыкант в стадии развода Дэнни запоминается пуще остальных и выдаёт «перформансы» наиболее угарные.

  • Fun fact
  • Коллеги по киношному цеху всегда называли Сэндлера хорошим и добрым парнем, который никогда, ни с кем и нигде не скандалит. А ещё он образцовый семьянин, что пребывает в продолжительном и крепком браке, вырастил двух детей — для Голливуда тоже редкость. И, куда же без этого, Адам нередко участвует в благотворительных акциях и жертвует миллионы долларов на благие инициативы.

«Неогранённые алмазы» (Uncut Gems)

Амплуа Сэндлера: Ювелир, еврей, фанат баскетбола, лудоман и делец, привыкший жить с вечным ощущением раскалённой сковородки под задницей.

Кадр: A24

Амплуа Сэндлера: Ювелир, еврей, фанат баскетбола, лудоман и делец, привыкший жить с вечным ощущением раскалённой сковородки под задницей.

Кадр: A24

Год: 2019

Режиссёр: Бенни Сэфди, Джош Сэфди

Оценка: Кинопоиск — 7.2 / IMDb — 7.4 / Letterboxd — 3.9

Бурлящий от накалов страстей и денежных потоков Нью-Йорк. Причём Нью-Йорк не открыточный. Вместо панорам, что рисуют пейзаж Большого Яблока с высоты птичьего полёта, торговые ряды, «букмекерки», разного рода конторы, кафешки, рестораны и зажиточные дома. Везде и всюду снуют люди-муравьи. Почти каждый встречный желает тебя «нагреть», «обуть» и «поиметь». И чем выше твой статус в иерархии, тем ниже ты готов пасть ради удовлетворения своих пороков.

Эта вселенная тесная, душная, даже без трясущейся ручной камеры нестабильная и без пёстрых неоновых подсветок на каждом углу эпилептичная. И в этом человейнике, в своей естественной среде обитания, обитает хозяин ювелирного магазина Говард, роль которого в портфолио Сэндлера однозначно стоит на вершине списка и который, как и актёр его исполнивший, кипит от азарта, жажды жизни и ядерного эмоционального коктейля в голове.

  • Fun fact
  • В 1999 году Адам основал продюсерскую компанию Happy Madison Productions, которая специализируется на ширпотребных комедиях. И большинство из них разрабатывает и принимает в них участие сам Сэндлер, а также его друзья: Роб Шнайдер, Дрю Бэрримор, Стив Бушеми, Дэвид Спейд, Анна Фэрис, Крис Рок, Дженнифер Энистон и не только. Тот случай, когда приглашение на площадку по «блату» даёт свои плоды и рождает кучу картин, прибыльных и обожаемых в народе, однако крайне нелюбимых критиками, что всю карьеру Адама напоминают ему, что проходных комедийных ролей у него куда больше, чем заслуживающих престижных профильных наград.

«Космонавт» (Spaceman)

Амплуа Сэндлера: Астронавт, что потихоньку сходит с ума, запертый на борту космического корабля один на один со своими переживаниями.

Кадр: Netflix

Амплуа Сэндлера: Астронавт, что потихоньку сходит с ума, запертый на борту космического корабля один на один со своими переживаниями.

Кадр: Netflix

Год: 2024

Режиссёр: Йохан Ренк

Оценка: Кинопоиск — 6.0 / IMDb — 5.7 / Letterboxd — 3.0

Необычное кино. Формула знакомая: сай-фай + экзистенция = откровение. Игры воспалённого разума близ орбиты Юпитера и одиночество человека вдали от родной планеты. Экранизация книжки чешского эмигранта, созданная режиссёром и оператором сериала «Чернобыль» от HBO, благодаря чему и постановка, и съёмка тут на высоте. Ещё на проекте про катастрофу на ЧАЭС данный тандем продемонстрировал, что это их конёк — искусно рисовать призрачные угрозы. Либо абсолютно невидимые, как чернобыльская радиация, либо неочевидные и растущие из головы, как в «Космонавте».

А ещё этот фильм дарит редкую возможность увидеть фильм, где Адам Сэндлер, пускай и не единственный лицедей в кадре, однако львиную долю экранного времени посвящают ему и только ему. Его речи, реакциям и контрастным метаморфозам личности по ту сторону экрана. Довольно многоплановая, сложная и во многих аспектах ответственная актёрская задача — примерить на себя шкуру астронавта, который страдает от бессонницы и тяжких дум. Ещё и знать не знает, что его женщина на Земле пытается бросить его по «космическому телефону», а на борту с ним тусует огромный говорящий паук — то ли инопланетянин, то ли галлюцинация. За ответами на возникшие в ходе чтения данного абзаца вопросы — обращайтесь к «Космонавту». За качественной актёрской игрой в непривычных для Сэндлера сеттинге и формате — тоже.

  • Fun fact
  • Товарищи и соратники Сэндлера неоднократно упоминали, что, несмотря на развязность актёра на съёмках, он очень боится публичных выступлений. Перед камерой или на сцене, вживаясь в роль, он не затыкается и энергии ему не занимать. Но как только ему приходится выступать для небольшой группы людей или толкать серьёзную речь на солидном мероприятии — он мигом превращается в стеснительного мальчишку, которому нужно потратить несколько минут, чтобы унять мандраж и продолжить выступать в привычном для него темпе.
Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
OXYBOT
OXYBOT
Спасибо... GreenGrass давно уже всё расписал, но актер запомнился своим юмором, характером и ролями это и важно, а в грязном белье, пускай копаются критики...