Ад - это место, где нет любви... (с)
Очень трудно справиться с демонами своей души. Прошлое, преследование, скрытое будущее и настоящее, которое грозит пулей в затылок, - это ад на Земле. Где бы ни спрятался, куда бы ни пошел - повсюду опасность, смерть и неверие. Нельзя быть другом, нельзя любить, нельзя привязываться, ведь чтобы выжить, надо оставаться одному. Паранойя…
Сколько молодых людей искренне верят в то, что надо поступать именно так? И как они все ошибаются, наивные романтики, боясь испытать боль. А боль - это и есть жизнь. Бояться жить и существовать в страхе и неведении - это и есть ад. Там, где ты никому не нужен. Там, где о тебе никто не подумает и никто не вздохнет. А выход так близок: нужно только открыться и впустить в себя мир и чувства.
Фильм “Американец” - это образец классического европейского кино, где глубоко раскрывается внутренний мир главного героя. Здесь нет лишних кадров и лишних слов. Здесь все играет на атмосферу, на раскрытие характера и ситуации. Фильм заставляет задуматься, сравнить и идентифицировать свои комплексы. Он дает решение проблемы и не навязывает свою идею, хотя на нее работают все режиссерские и драматургические детали.
Джордж Клуни давно уже зарекомендовал себя как актер без лишнего пафоса и американского лоска. Он берет эту роль легко и без натуги. Каждому его взгляду веришь, совершенно забывая, что это фильм. Все актеры играют замечательно. Только после финальных титров понимаешь, что ты смотрел на экран, а не присутствовал рядом с персонажами.
Очень точная режиссура и отличная драматургия, которая не дает сюжету провисать, хотя так до конца и не дает нам четкого представления о событиях. Пробелы, пропуски, так называемый кино"люфт" дает зрителю возможность домыслить, осознать, заставляет его думать. И это определяющая черта европейского кино, коим, без сомнения, является “Американец”. Даже несмотря на то, что фильм частично состоит из цитат и штампов. И иногда складывается ощущение, что вы уже где-то это видели. Не страшно. В последнее время в кино совсем все тяжко…
Детали и лейтмотивы (l’americano) разбросаны и растянуты по полотну как точные и четкие мазки умелой руки мастера-живописца. Жаркая Италия, загадочные узкие улочки и невзрачные помещения, которые подчеркивают внутренний мир персонажа, его мучения и отверженность от прекрасной жизни, воплощением которой является окружающая его природа.
При этом никаких натяжек, никакого давления со стороны автора. Режиссер (и драматург) ограничиваются героем-резонером Священником (не случайно - духовный пастырь), который высказывает мысль о внутренней свободе и легкости. Надо только отпустить свое прошлое и принять новое - любовь, свет, радость жизни вдвоем.
Увы, герой Клуни очень хочет этого, но не может избавиться от своей паранойи. За ним ведется охота, и даже звук упавшей на пол книги из сонных рук заставляет его хвататься за пистолет. Нельзя залечь на дно. Его найдут даже на краю света, будь там жара или лютый холод.
Рекомендую этот фильм всем, кто соскучился по настоящему кино. А что такое настоящее кино? То, которое надо СМОТРЕТЬ, чтобы не пропустить ничего лишнего. То, где не БОЛТАЮТ попусту, пересказывая все происшедшее и все планы на грядущее. То, в котором интересно наблюдать за тем, как герой ходит по улице и делает винтики для винтовки. Если вы готовы отдохнуть от бесконечных сумерек, смотрите фильм “Американец”.