Action Bronson — как сломать ногу на кухне и начать читать рэп
Интервьюер: Не могли бы вы описать это видео?
Экшен Бронсон: Могу ли я описать это видео? Послушай, чувак. Я не так хорош в чертовых описаниях подобного рода. Это просто… то, что ты должен увидеть своими глазами. Я не знаю, как тебе это объяснить… Я не знаю.
С этого диалога начинается клип на песню Let Me Breathe, который смело можно назвать самым необычным музыкальным видеороликом в активе 33-х летнего рэпера из Куинса — Экшена Бронсона, урожденного Ариана Асслани (Arian Asllani). И действительно, происходящее в этом видео описать так просто не получится — просто посмотрите:
Это невозможно смотреть серьезно. Это тяжело смотреть, как музыкальный клип. Но именно этот ролик полностью характеризует творчество одного из самых талантливых американских андеграунд рэперов последних лет. Абсурдный юмор и самовлюбленность (его предыдущий альбом называется «Мистер Замечательный») — это не только узнаваемый почерк автора, но и стиль его жизни. Поэтому граница, разделяющая публичную и личную жизнь артиста, иногда стирается. Становится не так важно, смотрите ли вы постановочный клип, или документальный ролик о съемках постановочного клипа или все сразу. Везде Бронсон будет казаться «в своей тарелке».
Экшен Бронсон — это человек, который на своих концертах дерется с охранниками и с выбегающими на сцену зрителями. Кого-то он потом выкидывает обратно в толпу, кого-то наказывает и ставит в угол, а некоторых девушек сажает себе на плечи и так продолжает читать рэп.
Сын албанского мусульманина и американской еврейки, Ариан Асслани рос в Куинсе (Нью-Йорк) под присмотром строгого отца. Он часто убегал из дома на свежий воздух, и вечерние прогулки по серым нью-йоркским улицам девяностых не могли не повлиять на формирующийся разум Ариана — его целиком поглотили хип-хоп культура и уличная кухня. Второе поначалу и было его главной страстью. Юный пухлый кулинар, которого друзья к тому моменту уже прозвали Экшеном, стал локально-известным мастером готовки на открытом огне. Свои способности Ариан продемонстрировал широкой публике в первом собственном кулинарном ютуб-шоу «Экшен на кухне» (Action in the kitchen) прямиком из 2009 года, в котором он научит вас правильно готовить спагетти, бургеры и даже просто резать лук.
«Мой уход в рэп из дневной работы повара произошел именно тогда, когда я получил перелом ноги. Я готовил и сломал ногу. После этого я не мог работать несколько месяцев и решил посвятить все свое свободное время рэпу. Вот так это и произошло».
Это Бронсон рассказывал сайту XXL, когда те назвали его одним из самых ярких хип-хоп-новичков 2013 года, вместе с Travi$ Scott, Schoolboy Q, Logic и Joey Bada. $ $
«Я никогда не сожалел, что занялся музыкой. Вообще никогда не стоит о чем-либо сожалеть в своей жизни».
За те 4 года, что прошли с момента выхода интервью, у Экшена успели выйти:
Большой коммерческий релиз Mr. Wonderful при поддержке рэпера Chance the Rapper и продюсера, работавшего с Дрэйком — Noah «40» Shebib.
Несколько передач на канале Viceland — шоу о путешествиях и еде «Черт, это восхитительно» (F*ck, Thatʼs Delicious).
А также комедийное, тяжело описуемое нечто: «Путешествуя к звездам: Экшен Бронсон и друзья смотрят «Древних пришельцев»» (Traveling the Stars: Action Bronson and Friends Watch «Ancient Aliens»» — тут вы просто наблюдаете за тем, как Бронсон со своими друзьями-звездами курит и смотрит документалки.
В августе этого года, помимо нового альбома Blue Chips 7000, рэпер так же готовил к выходу в свет свою первую кулинарную книгу, которую вы уже можете предзаказать на Амазоне.
Описывая Экшена Бронсона версии 2017 года можно провести аналогию с миром высокой кухни. Тут рэпер стоял бы между брутальным и открытым к приключениям бразильским шеф-поваром ресторана D.O.M. в Сан-Паулу — Алексом Аталой (Alex Atala) (который тоже вдохновляется уличной кухней), и веселым индийским шефом ресторана Gaggan в Бангкоке — Гагганом Анандом (Gaggan Anand).
А если пришлось бы озвучить только одну особенность характера Экшена, повлиявшую на его успех, то можно смело выделить его умение находить общий язык с нужными людьми.
За короткое время он успел подружиться (именно подружиться, а не посотрудничать) с очень талантливыми и уважаемыми продюсерами на современной рэп-сцене — The Alchemist, Harry Fraud и Knxwledge. Будет показателен случай, произошедший в начале музыкальной карьеры рэпера, когда его обвинили в копировании голоса и подачи текста легендарного участника группы Wu-Tang Clan — Ghostface Killah. На обвинения рэпер ответил следующими словами:
«Это хорошо, потому что он один из лучших живых рэперов, так что если я звучу похоже на лучшего живого рэпера, то это прекрасно. Для меня здесь нет места сравнению: он легенда, а я новичок».
Как на такого парня можно сердиться?
А еще Экшен Бронсон — это человек, который под рождество со сцены раздает своим фанатам айпады, приставки и телевизоры.
Ознакомившись с жизнеописанием Экшена Бронсон, вы неосознанно уже начали читать саму рецензию на его новый альбом Blue Chips 7000. К этому моменту вы должны были понять, что уникальный путь Экшена не мог не сказаться на самой музыке, состоящей из трех особенностей: эпатажа, кулинарии и идеально подобранных битов от близких друзей.
Эпатаж— в подаче, скитах и клипах.
Альбом Blue Chips 7000 казался необычным еще во время его анонса. Во-первых, почему продолжение серии микстейпов Blue Chips — альбом, а не, собственно, микстейп? Во-вторых, почему у третьей части, после предыдущего Blue Chips 2, порядковый номер 7000?
Как позже признался сам Бронсон, он при записи вдохновлялся трилогией пародийных фильмов «Голый пистолет», в которой порядковые номера со второй части вдруг стали дробиться — «Голый пистолет» (1988), «Голый пистолет 2½: Запах страха» (1991) и «Голый пистолет 33 ⅓: Последний выпад». А число 7000 выбрал потому, что если и нужно заканчивать трилогию, то только на самой высокой ноте.
Влияние старых комедийных фильмов на альбом заметно и в клипе на одну из песен — The Chairmanʼs Intent. Кстати, вторая часть псевдонима, Бронсон — это дань уважения актеру Чарльзу Бронсону, снявшемуся в главной роли в серии боевиков «Жажда смерти» (Death Wish).
Дальше — больше. Вы включаете первую песню альбома — Wolfpack — и с первых же секунд натыкаетесь на разговор Экшена со своей матерью, который вкратце можно передать двумя первыми предложениями:
Экшен: Просто скажи мне, насколько ты сейчас под кайфом?
Мамка Экшена: Я не знаю… Что ты мне даешь?
Вот такой альбом. Вы либо принимаете его правила, либо сразу выключаете. Как я писал раньше, серьезное отношение к творчеству этого рэпера — непреодолимая преграда на пути к адекватному прослушиванию его песен. Поэтому, когда в следующей песне La Luna Бронсолиньо начинает зачитывать на — wait for it — мелодию ожидания, звучащую в телефоне, не стоит жаловаться, что половина песни записана на бит ужасного «телефонного» качества. Вы должны это просто принять.
Кулинарная составляющая альбома — в текстах песен. Просто приведу несколько примеров.
Хвалится размером и машиной в 9-24-7000:
«Сравнивайте меня только с Кевином Спейси
Или с Рубеном Блейдсом. Мой косяк такой толстый, будто две тамале».
«Я сейчас удобно расположился в Тесле и ем крендельки, ха!»
Мудрость из песни Hot Peppe:
«Как я и сказал, они никогда не найдут тебя в тушенке».
Бодипозитив в The Choreographer:
«И у твоего мальчика (это он про себя) живот, как у Будды».
А первоклассные биты — они везде. Продюсеры альбома — Party Supplies, The Alchemist, Harry Fraud, Knxwledge и прочие, вдохновленные фанком, прогом и психоделикой прошлого века, под тщательным присмотром призрака J Dilla своими лаконичными минусами создали безумно красивый музыкальный фон, на который легко ложится экспрессивный голос Экшена.
Да на них легко бы легли голоса большинства более-менее нормальных рэперов.
Вы послушайте только инструменталы к песням The Choreographer, TANK, Chop Chop Chop и Let It Rain. Неужели это не круто? Ответьте самим себе на этот вопрос. Без предубеждения по отношению к рэпу, которое есть у многих.
Как человек, который достаточно хорошо разбирается именно в американском рэпе, могу вас уверить, что, для андеграундного рэпа, это биты высшего эшелона.
В конечном итоге, вся абсурдная составляющая альбома Blue Chips 7000 во многом связана с тем, почему спешить с рецензиями на проекты определенных исполнителей — затея гиблая. Возьмем, к примеру, недавний альбом Lust for Life любимой многими певицы Ланы Дел Рей (Lana Del Rey). Основное отличие между ее альбомом и Blue Chips 7000, кроме миллиона других, кроется в самой приставке «любимой многими», часто подразумевающей «популярная».
Сейчас вы прочтете несколько очевидных предложений, но они важны для конечной характеристики альбома Blue Chips 7000.
Всем известно, что спрос рождает предложение. Если говорить в контексте журналистики, то у аудитории любого сайта (а аудитория — это все пользователи, не только малая группа постоянных читателей) всегда присутствует спрос на популярные и актуальные темы. Чем больше спрос, тем больше просмотров и, из-за монетизации просмотров с помощью рекламы (о Боже!), больше прибыль с одной статьи.
Вот и в музыке есть всякие популярные Ланы Дел Рей, которые, боясь застоя, каждый раз стараются менять звучание своих песен, параллельно с этим, не забывая о трендах современной музыки. Поэтому вы слышите на ее новом альбоме гостевые куплеты от The Weeknd и A$AP Rocky. С другой стороны, есть Экшены Бронсоны, какое-то время назад набравшие свою аудиторию и сейчас старающиеся ее просто удержать. Портрет их фанатов уже давно сформирован, и все мы знаем, чего от них ожидать, поэтому даже The Flow становится не выгодно писать про таких не следующих трендам рэперов.
Рэп как жанр сейчас, вероятно, переживает свой пик: рэп-баттлы В России набирают десятки миллионов просмотров на YouTube, их серьезно разбирают наши федеральные каналы, да и вообще рэп-песни стали слушать намного больше. Поэтому, когда за этим пиком неминуемо придет упадок, из жанра уйдут деньги, а Ланы Дел Рей начнут прощупывать уже другую почву, на «Канобу» статей про рэп станет гораздо меньше. Жанр уже не будет такой заметной частью поп-культуры. Многочисленная армия противников этого низкого жанра отпразднует свою победу. Кстати, я тоже буду радоваться вместе с ними и под этой же статьей напишу, что рэп — убогий жанр.
Я искренне надеюсь, что рэп скоро перестанет быть таким популярным, потому что в этом случае он прибавит в искренности и сведется к своей, на самом деле, простой основе — быстрый речитатив под сэмплированные биты, а в жанре останутся только такие люди, как Экшен Бронсон, Гоустпоет (Ghostpoet), Party Supplies, The Alchemist, Harry Fraud, Knxwledge и другие, для которых хип-хоп — это уникальная культура, а не очередной тренд.
А Blue Chips 7000 — отличный альбом, послушайте его.