Ace Combat: Assault Horizon. Сюжет, история
Не хочется начинать с нытья, но придется: очень жаль, что Ace Combat: Assault Horizon не выйдет на PC. Это странный шаг: делать крутейший авиасимулятор (ну, «авиасимулятор» - это с натяжкой, конечно) и только для консолей. Ниша-то свободна! Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 вышел давно и я не уверен, что многим понравился. Новый IL-2 Sturmovik: Cliffs of Dover запускается и нормально работает только в фантастических опиумных снах разработчиков. Не хочется никого обижать, но ведь правда же – кроме Assault Horizon нет других достойных внимания игр про самолеты. И даже не будет – в списке игр на GamesCom 2011 я не нашел даже близких по духу конкурентов. И не заявлена версия для PC! Если вам нужен пример того, как можно упустить из рук золотую жилу – то вот это как раз тот случай.
Теперь о главном: Assault Horizon – это ответвление от популярного консольного сериала Ace Combat, долгое время бывшего эксклюзивом для платформ Sony, как домашних, так и портативных. Про версию для GBA в приличном обществе, конечно, не вспоминают. После шестой части Namco Bandai решили, что «эксклюзив» - это слово пошлое, поэтому Assault Horizon выйдет и на Xbox 360, и на PlayStation 3. В России, кстати, с русскими субтитрами. Зачем они в авиасимуляторе?
Дело в том, что консольное прошлое дает о себе знать. В Ace Combat до недавнего времени в вымышленном мире вымышленные военные конфликты решались не только залпом пятидесяти ракет в вымышленную военную технику («летающие крепости» по терминологии сериала), но и словами. Пилоты неустанно засоряли эфир своими наблюдениями, переживаниями, жалобами, оценками и прочим. В третьей части под это дело даже рисовали анимационные ролики, которые позднее заменили суровыми CG-сценками. Довольно скучными, кстати. Но кто тут без греха?
В Assault Horizon решили отойти от канона… в каком-то смысле. Пилоты и их душевные переживания остались. Только теперь действия разворачиваются не где-то там, в воздушном пространстве холодной и наверняка населенной медведями страны Эстовакии (не нужно быть Освальдом Шпенглером, чтобы понять о каком таком «советском государстве» идет речь). А в реальном мире. Как в последнем Ace Combat на PSP, только круче.
Автор сценария – почетный бесогон New York Times Джим ДэФеличе. В смысле, автор множества бестселлеров на военную тему. Итак, 2015 год. Где-то в Африке появилась новая террористическая группировка, которая угрожает мировому спокойствию. Главный герой – лейтенант Уильям Бишоп – отправляется туда, чтобы навести порядок.
А теперь внимание. Вскоре выясняется, что лидером террористов является… русский боевик Андрей «Акула» Марков! Он на протяжении нескольких лет разрабатывал сверхсекретное оружие Trinity, и готов в ближайшее время его испытать на тех, кто в прошлом его обижал.
Самый. Идиотский. И избитый. Сюжетный. Ход. Ever.
Namco Bandai и Project Aces заново изобрели слово “идиотизм”.
Хочется сказать: «Ну камоооооооооооооон, про японцев такое сделайте! Это они устраивали геноцид в годы войны, так вот пусть хоть раз побудут плохими парнями!» В общем, у нас уже появилась тема для общения с разработчиками. А поговорить с ними возможность представится!