31 июля 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

А я все летала: превью World of Warplanes

Мой новенький Bf. 109G VI уровня - в огне. Он стоит страшных денег и не доступен для новичков. Один из лучших самолетов Германии: в бою он провел не более двух минут и был сбит каким-то И-16. Я чувствовал себя полным ничтожеством. А главное - это было неправильно, несправедливо! Предоставленный мне пресс-аккаунт открывал доступ ко всем самолетам, даже к экзотическому Chance-Vought F5U. Что давало мне повод надеяться на тотальное превосходство в воздухе. Да какого черта!
Мой новенький Bf. 109G VI уровня - в огне. Он стоит страшных денег и не доступен для новичков. Один из лучших самолетов Германии: в бою он провел не более двух минут и был сбит каким-то И-16. Я чувствовал себя полным ничтожеством. А главное - это было неправильно, несправедливо! Предоставленный мне пресс-аккаунт открывал доступ ко всем самолетам, даже к экзотическому Chance-Vought F5U. Что давало мне повод надеяться на тотальное превосходство в воздухе. Да какого черта!

Таким вот жестким и бескомпромиссным методом World of Warplanes открыла мне ответ на главный вопрос, который всегда задают люди, увидев фразу «условно-бесплатная игра» на обложке: «зависит ли игровой процесс от вложения денег?». Демонстрация была более чем наглядной. Ведь по сути, мой пресс-аккаунт можно отнести к категории VIP DELUXE MEGA GOLD. Открыт весь парк самолетов, а на счету несколько миллионов денег. Летай, не хочу. Но выяснилось, что хочу и… не могу. При всех моих амбициях «быстренько всех нагнуть», игра сначала отправила меня на переподготовку в «учебные полеты» (кроме шуток, полезный режим), а затем и вовсе заставила пересесть на самолеты I-IV уровня.

Пришлось начинать, как и всем с И-5. После реактивных истребителей, на которых я рассекал недавно, это довольно унизительная процедура. Летают они со скоростью воздушных шаров, сделаны из фанеры, а горят как папиросная бумага. Если у противника есть хотя бы парочка истребителей следующего поколения, то чувствуешь себя уткой в тире или в лучшем случае статистом. Но зато первые навыки ведения воздушного боя закрепляются именно здесь. Приобретается главное полезное умение, которое пригодится вам на протяжении всей игры – умение не попадаться противнику на глаза. Спустя серию боев открывается линейка III-V уровней, где начинается основная игра, ее золотая середина, которая продлится до VIII уровня. Перед нами знаменитые самолеты Второй Мировой, где что не имя, то легенда. Для игрока наступает время ожесточенных, равных и бескомпромиссных боев. В третий раз пересмотреть тактику придется только на VIII уровне, когда на смену придут реактивные самолеты и характер воздушных боев в третий раз за игру кардинально поменяется. Но что-то мне подсказывает, что основные бои между игроками будут проходить все-таки на самолетах времен ВОВ.

А я все летала: превью World of Warplanes - фото 1

Главный мой просчет был в том, что я сильно понадеялся на характеристики техники. Нет, здесь все работает намного сложнее. Самолет не обязательно пилотировать с помощью двадцати пяти кнопок и джойстика. Управление интуитивно понятно всем, кто имел дело с самолетами в том же Battlefield. Проблемы начинаются как раз на уровне теории. Здесь даже элементарные схемы воздушного боя - под каким углом атаковать, как сбрасывать противника с хвоста и т.д. – дают вам громадное преимущество в бою. Выведя из ангара тот же реактивный самолет, не могу сказать, что испытывал проблемы с пилотированием. Да, чувствовал, что оседлал ракету и несся вперед, проскакивая мимо тихоходных целей, но в целом никаких трудностей. Сбили же меня как раз по учебнику: парочка подошла со стороны солнца, в то время как я делал горизонтальный разворот, подставив брюхо противнику. В этом и соль воздушных боев (и WoWP в частности). Не важно, какая у вас машина! Важно, какая машина у вашего товарища и насколько хорошо вы координируете свои действия. Сколько раз я попадался на старый трюк «я беспомощен, только не убивай меня!». Видя дымящуюся фанерную доходягу (скажем, И-5), хищно ухмыляясь, я разворачивал свой «мессер» и на форсаже устремлялся к бедолаге. Ну как же, легкий фраг! Настолько увлекался предстоящим пиршеством, что не замечал, как сбоку прилетает его приятель, явно тусовавшийся неподалеку, рассчитывая на таких жадных идиотов, как я. В итоге мой сбитый «мессер» расчерчивал небо густым маслянистым дымом, а эта парочка отправлялась дальше на охоту.

А я все летала: превью World of Warplanes - фото 2

Точно так же работают миссии по сопровождению штурмовиков. Неманевренные и медлительные, они представляют собой прекрасную мишень для противника. На это и расчет, на истребителях нужно пастись поблизости и желательно повыше, и ждать когда кто-то из противников позарится на легкую добычу. Вообще командные действия – залог успеха любой MMO. Если вы проигрываете бой за боем (как я, например) – это не значит, что вы делаете что-то не так или игра совсем не для вас. Сколько раз я наблюдал, как горящему самолету противника, намертво прикованному к моему прицелу, удавалось уходить от погони, просто связавшись с товарищами, которые незамедлительно отгоняли меня от жертвы. Обидно, но ничего не поделаешь. Одиночкам здесь тяжело.

И продолжая тему штурмовиков, отмечу, что именно этот момент мне показался спорным. Да, их предназначение – работа по наземным целям, которые отмечены на карте. Но полное уничтожение команды противника точно так же завершает матч в вашу пользу. А уязвимые и неманевренные штурмовики представляют легкую цель для истребителей противника. Да, штурмовики нужно защищать (по замыслу разработчиков), но ждать этого от рядовых игроков равносильно тому, что в Dota 2 надеяться на сознательность и ответственность случайных партнеров по команде. То есть – никогда. Куда проще обеим командам сесть на истребители и с улюлюканьем гоняться друг за другом. Так и веселее, и спокойнее. Возможно, в командных боях все происходит по-взрослому или же после беты введут обязательное условие для штурмовиков. Так или иначе, в начале пути советую осваивать именно истребители.

А я все летала: превью World of Warplanes - фото 3

Кстати, в самом скором времени мы начнем разыгрывать ключи в бета-версию WoWP. Нам нужны хорошие пилоты, а то проигрывать уже надоело, честно!

Текст: Виктор Зуев

World of Warplanes находится в стадии закрытого бета-тестирования. Релиз игры запланирован на конец 2012 года эксклюзивно для PC.

Комментарии 77
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
AngStrem
AngStrem
что хочу и… не могуКак ни странно, в танках всё точно также...