А ведь и правда!
Если серьезно, то история получается весьма показательная (и поучительная). 2K Czech шесть лет занималась одной лишь игрой Mafia 2, и некоторые аналитики утверждают, что каждый год разработки стоил издателю от шести до десяти миллионов долларов. Неудивительно, что в кулуарах поговаривают, будто бы игра никогда не принесет прибыли - окупится, и то хорошо. Сиквел, конечно, вышел неплохим - Mafia II и в самом деле интересная игра - однако стоило ли городить огород? Когда стало ясно, что вложения в игру будут ОГРОМНЫМИ, отменять проект уже было поздно - и 2K Games в итоге загнали себя в угол. Других проектов у 2К Czech, по слухам, не было - вот и бросили раздосадованные владельцы студию на задание калибром много меньше. Да, ходят разговоры о «небывалом реализме», «полностью аутентичном звуковом окружении» (будто бы все звуки запишут на настоящих матчах) и даже, прости господи, «секретном винтажном персонаже - Андре Агасси», но всем ясно, что это ссылка. И, признаться, довольно обидная.
Потому что Top Spin - крепкая, качественная серия (у меня есть пара выпусков для PC и X360), но 2K Czech любят и умеют делать гангстерские «песочницы», а не спортивные симуляторы. Сложно представить себе более жалкое зрелище, чем работа авторов Mafia над портированием Top Spin 4 для Wii… и это обратная сторона сложившихся на рынке электронных развлечений правил. Это еще лет десять назад сложно было бы представить сотрудников id Software, корпящих над очередной серией Elder Scrolls для гуглофонов - а в нынешние времена такому повороту событий вряд ли кто удивится.