А помните Rocksmith? Лучше любого самоучителя!

Павел Пивоваров
С шестнадцати лет и по сей день я почти не выпускаю гитару из рук. Как и все мальчики в 2007 я учился играть на инструменте, чтобы соблазнять девочек на вписках. Потом играл в разных местных группах, чтобы соблазнять девочек еще и на концертах. Я мечтал быть рок-звездой, объездить весь мир и выступать в «Олимпийском», но в 99 процентах случаев от таких идей стоит отказаться. Я бросил музыку, уехал в большой город и начал работать в игровой журналистике. Но по концертам и репетициям я скучал очень сильно. Пока не открыл для себя Rocksmith.

На самом деле, Rocksmith 2014 – игра в той же степени, что и Microsoft Flight Simulator. Это серьезный симулятор, цель которого, скорее, научить, а не развлечь. И со своей задачей она действительно справляется.

А помните Rocksmith? Лучше любого самоучителя! | Канобу - Изображение 1

Самое просто объяснение игры — Guitar Hero с настоящей гитарой.

Суть та же: на экране подсвечиваются кнопочки, а вы их «нажимаете». Вот только тут их не 4, а 144. Для самых сложных моментов стоит воспользоваться режимом Riff Repeater, в котором можно зациклить нужные части песни и играть их в любом темпе с постепенным увеличением сложности и скорости. Ничего удобнее для отработки партий я в жизни не видел. В каждом треке есть регулируемая сложность для отдельных кусочков песни. Если у вас хорошо получается куплет, но вы теряетесь на соло – всегда можно поставить именно его сложность на минимум и постепенно учиться. А если не выключать Master Mode, то игра будет постепенно убирать с экрана ноты, чтобы вы учились самостоятельно запоминать партии. Награда за игру по памяти — прохождение песни на 110%. Отличный челлендж даже для продвинутого гитариста.

Сложность вообще очень гибкая. На нулевой, например, нужно играть одну ноту в квадрат, когда игра поймет, что вы справляетесь – добавит вторую, а потом третью. Раз за разом вы будете повышать мастерство, добавляя новые элементы рисунка к уже освоенным. Скорость обучения тоже регулируется.

В игру перенесены оригинальные партии музыкантов, так что получится освоить и бэнды, и слайды, и даже тэппинг (самое тяжелое для меня). Если какие-то из этих слов вам непонятны, то в Rocksmith вы найдете и видеоуроки по конкретным техникам. Также новичкам будет полезен режим с аркадными играми где нужно на скорость зажимать аккорды, чтобы убивать зомби. Или играть гаммы, проводя машину по оживленной трассе. Очень увлекательная штука.

А для настоящих музыкальных задротов в Rocksmith есть мини-студия, в которой можно собирать разные системы из усилителей, предусилителей и педалей. Куча типов и наименований – будто в музыкальный магазин попал.

Наверное, режим будет полезен музыкантам, которые хотят подобрать оптимальную примочку или кабинет для своей гитары или баса.

Да, в игре поддерживается не только гитара, но и бас. Еще бы барабаны и фортепиано. Ubisoft, пожалуйста, я очень жду Rocksmith 2018. Хотя и старая версия хороша – с последним обновлением добавили возможность тренироваться даже на акустике, через микрофон. Вы будете видеть все те же самые инструкции, но без звука своей гитары внутри игры. Не так эффектно, но это отличная возможность просто попробовать игру, купив ее, например, по скидке.

И, конечно, я не могу не отметить огромный выбор песен самых разных жанров. Даже базовый набор дает возможность тренировать и совершенствовать разные техники. Хотя осваиваются стандартные композиции быстро, а DLC к игре стоят денег. Но если у вас есть две версии игры – 2014 и 2012 года – то увеличить список композиций можно относительно недорого, просто перенеся песни из старой версии игры в новую. Делается это просто и стоит 600 рублей, если игра у вас куплена в Steam. А вот на консолях процедура посложнее.

А помните Rocksmith? Лучше любого самоучителя! | Канобу - Изображение 2
А помните Rocksmith? Лучше любого самоучителя! | Канобу - Изображение 3

Самый большой минус игры – деньги. Она их удивительно быстро съедает. Но музыка – это вообще не самое дешевое увлечение. Любой музыкант это понимает. Репетиции, инструмент, новый инструмент, еще более новый инструмент, преамп, педаль, процессор, еще две педали. И этот аспект тоже переносится в Rocksmith достоверно, к сожалению.

Саму игру можно купить и на распродаже, но для полного погружения придется потратить около 4.000 рублей на специальный кабель.

Нет, адекватных китайских аналогов вы не найдете. И да, это правда классный кабель с преобразователем, Jack-USB, практически внешняя звуковая карта в одном проводе. Единственный вариант сэкономить – купить кабель с рук.

Следующая большая трата — DLC. Стоят песни примерно по 179 рублей за штуку. Паки по 3-5 песен стоят 500-700. Набор из 12 песен Jimi Hendrix стоит аж 1800 рублей, дороже самой игры. Я покупаю по паку в месяц, с самыми любимыми группами, и ничуть не жалею, но спорить с тем, что цены конские я не буду. Но тут стоит понимать, что разработчики проделывают огромную работу: подбирают все эффекты, разбирают партии, все настраивают для вас. Да и авторские отчисления платить надо. Если не верите – попробуйте добавить в игру кастомные треки, которые делают любители, и сравните их с официальными DLC. Так что цена оправдана, но я бы лучше платил стабильно рублей 150-300 в месяц за доступ ко всем песням, как в Apple Music.

Второй минус — 5 строев, в которых вам придется играть. Я исполнял в Rocksmith множество песен: от нежных хитов Oasis до тяжелейших баллад Dethklok – и моя гитара регулярно перестраивалась из E в Eb, D, D, drop C и даже C. Ни гитару, ни струны, одновременно хорошо звучащие во всех строях, подобрать не получается. Так что либо купите три гитары, либо запасайтесь струнами впрок – они будут быстрее изнашиваться. А особо дешевые гитары на низком C могут просто не выдавать достаточно громкие ноты, и игра будет считать, что вы промазали. Да еще и отдельных аппликатур для семиструнных гитар и пятиструнных басов разработчики не делают, за что им «большое спасибо». Ну, может, в следующей игре добавят.

А помните Rocksmith? Лучше любого самоучителя! | Канобу - Изображение 4

При всем этом за последние два года я провел в Rocksmith 300 часов. Для меня это лучший способ отвлечься от любой суеты. Я перестал так сильно скучать по концертам и репетициям. Заново открыл для себя многие хорошие группы. И мне жаль, что такой игры не было десять лет назад — мое обучение проходило бы намного быстрее и увлекательнее. Да и эффективнее.

Игры в материале
Комментарии (61)
Помним. Скорбим=по убитой клаве...
https://www.youtube.com/watch?v=Ca8O-FfViUw Плакал. Смеялся. Потом снова плакал.
"Еще бы барабаны и фортепиано. Ubisoft, пожалуйста, я очень жду Rocksmith 2018." Главное, чтоб вышки завезли

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE