А помните Overlord?
Overlord получилась отличной игрой вопреки. Потому что создать что-то толковое про темное зло не так уж и просто — а уж если речь заходит о классических фэнтезийных злодеях, то сценаристы и вовсе теряются. Ну просто представьте, как выглядел бы «Властелин колец», если бы посвящен был именно Саурону, а не походу против него. Три книги (или одна огромная, если говорить об оригинале) про то, как Всевидящее око зыркает по разным частям Средиземья. Ну такое.
До 2007 года единственной по-настоящему крутой игрой, рассказывающей историю зла — такого зла, которое злое только потому, что зло, — была Dungeon Keeper, созданная в 1997-м!
А потом вышла Overlord, авторы которой сразу поняли, что привычная ролевая игра, только про злодея никому не нужна. Потому написали забавный сюжет, в котором высмеяли все самые известные фэнтезийные штампы, и придумали необычный геймплей, завязанный на управлении армией чертей-миньонов.
Властелин в Overlord с самого начала злой настолько, что обои отклеиваются, просто не может позволить себе жить в полуразрушенной злодейской башне — поэтому башню надо отстроить и модно обставить рогами рядом с каждой пыточной. Правда, предшественник его злодейшества это и собирался сделать, когда к нему пришла армия героев с острыми мечами и прочными щитами — так что по ходу дела новому Повелителю надо еще и с ними как-то разобраться. Хорошо, что у Владыки полно прислужников, которые ради хозяина без всякого сомнения и селян порежут, и в котел с лавой прыгнут, чтобы Властелин смог свое оружие прокачать.
Причем миньоны разные бывают, и каждый черт может по-своему сослужить хозяину. Самые обычные, бурые гоблины — основная атакующая сила. Их призвать проще всего, для этого никаких особых ресурсов не нужно — только жизненная энергия, выпадающая почти с кого угодно. Затем появляются красные миньоны, метающие огонь — для этих (и других цветных гоблинов) следует убивать соответсвующего цвета жуков. Еще есть зеленые черти и синие: первые становятся невидимыми и могут дышать в облаке ядовитого газа, а вторые плавают и воскрешают других миньонов.
Понятно, что у каждого вида прислужников есть свои сильные и слабые стороны. Красных гоблинов, скажем, лучше держать на расстоянии — они ведь местные лучники. Зеленые и синие гоблины мрут быстро, поэтому без должной помощи мало на что способны. По этому принципу преимуществ и недостатков и работает Overlord — в игре хватает уровней, врагов и головоломок, для прохождения которых надо использовать разные виды миньонов или комбинировать их.
Впрочем, удачная геймплейная механика — это только часть злодейского обаяния Overlord. Еще одна заслуга разработчиков — совершенно безобразное поведение чертей.
Они с дикими воплями носятся по уровням, прыгают на врагов, режут и убивают, крушат сундуки и корзины, используют в качестве оружия все, что им удается найти, и катаются на овцах. А когда видят какую-нибудь ценность, то хватают ее и несутся к Владыке, приговаривая что-то вроде «Это для вас, хозяи-и-и-н!»
Ну, и те самые герои, конечно. После победы над предыдущим Властелином они уселись на свои троны и стали превращаться в тех, против кого когда-то боролись. Царь полуросликов поддался обжорству и начал отбирать еду у крестьян из деревни неподалеку. Глава лесных эльфов расслабился настолько, что сам пустил корни, и все в таком духе. И даже весть о появлении очередного зла не привела «героев» в чувство — что ж, Владыке это и нужно. Так убивать их даже проще.
В общем, Overlord — одна из немногих игр, которые доказывают, что быть злым — круто. И это, пожалуй, ее главное достоинство.