А помните Left 4 Dead 2? Лучшему кооперативному шутеру про зомби — 10 лет!
В Left 4 Dead 2 я за довольно небольшой период, еще будучи студентом, наиграл больше сотни часов. Игровые партии тогда случались почти каждый день и всякий раз заканчивались как минимум двумя пройденными кампаниями, позже — как минимум одной кампанией с включенным «реализмом» (это когда предметы больше не подсвечиваются, а мертвяки становятся в разы опаснее).
Пожалуй, и сейчас смогу с закрытыми глазами пройти тот самый мост из The Parish — самый настоящий ад, в котором врагов с каждой минутой становится все больше, Танки появляются один за другим, а кто-нибудь особо умный из команды решит отбиться от остальных и пройти по парапету, где его благополучно сожрет Жокей.
Еще по теме:
Понятно, что просто так и первая, и вторая Left 4 Dead не работали бы. Все дело в AI Director, искусственном интеллекте, который всякий раз незначительно меняет условия для выживших и без устали следит за тем, чтобы им жилось паршиво. Мало того, что он случайным образом раскидывает по локациям оружие и аптечки (хотя есть и фиксированные точки с лутом), так еще и насылает на героев зомби и боссов именно в тот момент, когда игроки меньше всего к этому готовы.
Это не рекламная уловка разработчиков — AI Director и впрямь ведет себя очень подло, вызывая тем самым самые разные эмоции — от гнева до удивления. И это круто, ведь если бы в Left 4 Dead можно было заучить паттерны поведения зомби, то игра не продержалась бы и пары месяцев. Благодаря уникальному ИИ она держится до сих пор, потому что каждый новый забег в L4D — это испытание, к которому вы не готовы.
Кроме того, известно, кто за игру в ответе и на каком движке она создана. Я искренне верю, что Half-Life 2 — один из лучших шутеров в мире во многом благодаря Source, из-за которого стрелять, играя за Гордона Фримена, — одно удовольствие. Сделать пальбу из дробовика лучше, чем в Half-Life 2, так и вовсе до сих пор никто не может — даже самой Valve в Left 4 Dead этого не удалось. Тем не менее L4D — это тоже образцовый шутер, и в нем очень здорово стрелять из оружия, которого навалом. Попробуйте!
Если не ради стрельбы, то хотя бы ради совершенно безумных игровых ситуаций и отсылок к культовому кино про зомби. В L4D 2 приключение выживших начинается в огромном молле — а где же еще! — и продолжается на улицах небольшого провинциального городка, который пал жертвой загадочной эпидемии одним из первых. Затем — бойня в парке аттракционов и рубилово с зомби-клоунами на американских горках, еще дальше — рок-концерт, который привлекает внимание не только оживших мертвецов и нескольких боссов, но еще и пилота вертолета. Марш-бросок через кукурузные поля, вылазка на заправку за топливом под ужаснейшим ливнем и та самая пробежка по мосту в финале — ценности Left 4 Dead 2.
Еще по теме:
И кампании увязаны в единый сквозной сюжет, который переплетается с событиями первой игры. Да, сюжет этот простой, но сложная история в игре про зомби-апокалипсис никому и не нужна. В L4D 2 сценарий — в первую очередь еще один способ создать вокруг игрока мир, который когда-то, еще до эпидемии, был живым.
Машина, на которой выжившие проедут первые пару кампаний, принадлежала знаменитому гонщику, а тот самый рок-концерт должна была провести группа Midnight Riders, плакаты с изображением которой развешаны на всех локациях. Все эти мелкие детали по-настоящему важного значения, конечно, не имеют, но позволяют поверить, что Left 4 Dead — не просто сборник отдельных карт.
Вышесказанное касается в первую очередь ключевого кооперативного режима, хотя в игре есть еще PvP-вещи вроде «Выживания» и «Сбора», где за боссов играют живые люди. Кто-нибудь наверняка провел в них немало часов, однако мне, да и многим другим, Left 4 Dead запомнился как кооперативный экшен про то, как группа игроков прорывается через толпы зомби и мутантов.