9 рота по-римски
Да и стоит ли говорить об исторических косяках в фильме, который прежде всего рассказывает историю семи солдат, заброшенных глубоко в тыл врага. С некоторыми исправлениями сюжет фильма “Центурион” может быть перенесен в любой временной промежуток человеческой истории и ничуть от этого не пострадает. Однако нам предложили версию нового “Гладиатора” или, точнее, “Короля Артура”.
История вктратце - в плен к пиктам попал римский легионер, но ему удалось сбежать. Он примкнул к девятому легиону, идущему этих пиктов резать. Но увы, пикты порезали девятый легион, да так, что в живых осталось только семь человек да генерал. Семерых не заметили под трупами, и они, возглавляемые центурионом, вдохновились вернуть батьку-генерала, которого все солдаты преданно любили. И вот они отправляются в глубокий тыл к пиктам и уже близки к своей цели, но все идет не так из-за досадных мелочей. И тогда начинается охота на этих семирых. И возглавляет облаву жестокая и неугомонная волчица воительница Этайн. Она прекрасный следопыт, ею движет женская интуиция и ненависть. А то, что она женщина и пикт - это уже две стальные причины ей не доверять.
В главной роли Майкл Фассбендер, который вполне справляется с ролью лидера и доказывает, что его по заслугам называют харизматичным актером. Он не перетягивает одеяло на себя и неплохо держит актерский ансамбль. Разве что сам ансамбль представляет собой набор типажей, нежели характеров. Потому авторы и не слишком старались рассказать историю каждого. Они только наметили детали: это повар, это грек, это плут, а это кирпич. Но и этого достаточно в фильме, где все время кто-то убегает, а кто-то идет по пятам.
Героиня Ольги Куриленко не произносит за весь фильм ни слова, но ей и не надо. У нее достаточно ярко играют глаза. На какой-то момент невольно удивляешься, как она на самом деле похожа на волчицу. Некоторая нескладность в ее движениях в бою и верховой езде вполне компенсируется этим злостным взглядом. Правда, к концу картины его становится мало, но сценарист позаботился о том, чтобы мы придавали ей не те свойства характера, какие у нее на самом деле есть. Персонаж без загадки - это проигрыш для драматурга.
Что касается драматургии, то есть сюжета, то он весьма прост, но с подковырками, которые не дают нам скучать и уводят от мысли о стандартизированности истории. Она такая, но смотреть интересно. Если вы привыкли к насилию на экране и яркой натуралистичности. В этом фильме нет обнаженных тел, зато минимум четверть бюджета наверняка ушла на ведра искусственной крови. Ну да вам ли жаловаться. Это все вполне смотрибельно.
Также режиссерская группа решила пооригинальничать с изображением, что, я думаю, было ее ошибкой. В фильме проблемы с тонировкой и цветопередачей. Брак, выданный монтажерами и тонировщиками за прием, есть результат урезанного бюджета, а никак не задумки автора. Подделаться под начало “Гладиатора” у режиссера не удалось, а вот закосить под фильмы семидесятых годов - вполне.
Что касается спецэффектов, то их там немного. По большей части реальные съемки и немногочисленные каскадерские трюки. Отдельно стоит отметить большую боевку: очень забавный прием съемок боя. Посмотрите - вы поймете, в чем там дело.
Что касается цитат, то их там предостаточно. В первую очередь это конечно-же пробежки семерых солдат, очень напоминающие погоню за Урук-Хаем, ну и пролеты среди гор из той же песни.
От “Короля Артура” этот фильм отличает более европейской подачей сюжета, героев, ситуации. Влияние Голливуда не скроешь, но я бы назвала “Центурион” новым европейским пеплумом, нежели число Голливудской потоковой продукцией. Но это не начало и не конец моей истории…