9 отличных фильмов с неоправданно плохой репутацией
Открываем материал поразительным мюзиклом выдающегося Фрэнсиса Форда Копполы. Поразительным, потому что, собрав лишь половину своего бюджета в прокате, фильм положил в копилку две номинации на «Оскар», столько же — на «Золотой глобус» и даже полноценную BAFTA (за лучший дизайн костюмов). Но даже если откинуть все условные показатели, то останется крепкое кино, наполненное всепоглощающим джазом и звуками выстрелов во время гангстерских разборок. Настоящий, притягательный Голливуд. Самое забавное, что на втором плане здесь мелькает дорогой нашим сердцам Николас Кейдж.
Сейчас будет целый блок фильмов с легендарным Кейджем, карьера которого, кстати, будто бы перезапустилась после выхода бомбического психодела «Мэнди». Первая такая лента в списке — ремейк британского хоррора 1973-го года. В версии Нила Лабута бывшего полицейского, отправляющегося на таинственный остров в поисках дочери, и сыграл Кейдж.
Причем его роль там не только стала источников многих мемов, но еще и в целом была довольно неординарной. Еще бы, ведь Нику приходится сражаться с целой группой женщин-сектантов. Чтобы все понять, стоит только посмотреть на лицо актера в финале. Плюс саундтрек к фильму написал бессменный автор музыки к картинам Дэвида Линча Анджело Бадаламенти. Как таким набором не восторгаться?
С мрачным комиксом Marvel «Призрачный гонщик» ситуация несколько сложнее. Ему просто-напросто не повезло. Как кино, живущее в отрыве от комикс-культуры, «Гонщик» выглядит уж очень наигранным и искусственным (даже для фильмов ужасов, например), а как лента производства Marvel до начала их триумфальной эпохи, то есть выпуска первого «Железного человека» (2008), слабым и на тот момент не нужным.
К тому же, примерно на той же территории работал и псевдо (или анти)религиозный «Хэллбой» Гильермо Дель Торо. Но не стоит забывать, что в «Гонщике» есть замечательное актерское трио: Кейдж-Мэндес-Бентли — да и сама история примирения человека с темными силами здесь подана достаточно любопытно.
Глаза не подводят — в нашей подборке еще один шедевр с Ником Кейджом в главной роли. На этот раз фэнтези про борьбу волшебников в современном Манхэттене, которое в свое время оттолкнуло от себя нелогичностью сюжетных арок, по-плохому странными персонажами и избитой идеей. Бальтазар Блэйк (Кейдж) находит себе помощника (Джей Барушель), чтобы одолеть инфернального черного колдуна (Альфред Молина).
Удивительно, но в «Ученике чародея», как нигде больше, режиссеру Джону Тертелтаубу удалось сконцентрировать дух его предыдущих «Сокровищ наций» и заставить зрителей следить за глуповатым сюжетом чуть ли не как за средневековым эпосом, к которому восходят некоторые герои.
И, конечно, важно отметить, что авторы ко всему происходящему в фильме относятся явно с иронией, что и зрителям поможет при очередном пересмотре этой неосказки.
Недавно француз Жак Одиар своими «Братьями Систерс» из вестерна пытался сделать европейскую психологическую драму, но это был не первый случай такой жанровой метаморфозы. В свое время поиграл с ковбойским кино и режиссер ремейка «Звонка» и первой трилогии «Пираты Карибского моря» Гор Вербински — только в его задачах было создание искусного детского аттракциона.
Своеобразный супергерой в исполнении Арми Хаммера прискакал на лошади будто бы из комикса, а в пару к нему там была приставлена условная инкарнация изюминки все того же аттракциона — Джека Воробья в индейском обличии (Джонни Депп). Залихватская сказка, которая и в самом деле была похожа на одну из каруселей Диснейленда, в рамках этой концепции работала замечательно, но почему-то все отнеслись к развлекательной безделушке слишком серьезно. И прогадали.
Практически все без ума от ранних картин Кевина Смита: куда ни ткнешь — попадешь на фанатского любимчика, будь то «Клерки», «Догма» или «Джей и Молчаливый Боб».
В нулевые Смита ждала череда неплохих, но и не выдающихся работ (например, «Девушка из Джерси» или «Зак и Мири снимают порно»), а вот «Красным штатом» про дикого проповедника в 2011 у режиссера открылось второе дыхание, которого хватило и на абсолютно безбашенный, натуралистичный боди-хоррор «Бивень».
Комическая интерпретация древнегреческой традиции о метаморфозах, в которой помешанный путешественник шаг за шагом превращает любопытного журналиста в моржа, а сыгранный Джонни Деппом чудаковатый детектив все дело расследует, многих отпугнула, но настоящие поклонники творчества Смита могут углядеть в этом как раз не падение, а возрождение автора «Догмы».
Снявший гангстерского «Джонни Д.» (нетрудно догадаться, с кем в главной роли) Майкл Манн отважился на довольно рискованный эксперимент: завернуть «чернозеркальный» сюжет о противостоянии хакеров в оболочку старомодных фильмов, где главный герой, обязательно притягательный парень (в данном случае Крис Хэмсворт), с помощью в первую очередь интеллекта, а потом уже и физической силы, уничтожает скрытое всемирное зло и забирает себе красивую напарницу.
Уличали «Кибер» в уходе от реальности и законов кино, но если, как компьютер, отключить в себе внутреннего скептика, то откроется абсурдный, по-хорошему детский и обаятельный неонуар о важных в 2015-м проблемах кибертерроризма. Хэмсворт, к слову, здесь на редкость хорош! Ранее мы восторгались Blackhat в нашей подборке лучших фильмов о хакерах.
Девятую полнометражную работу автора культовых «Большого куша», «Карт, денег, двух стволов» и «Рок-н-рольщика» Гая Ричи ждал провал практически по всем фронтам: международная критика плевалась, затраченные 175 $ млн превратились во всего 149 $ млн сборов, и только российский зритель, пусть и не в абсолютном большинстве, но остался доволен. Ведь все не так плохо, как казалось бы.
Да, ребята на экране кажутся слишком стильными для своего времени (при этом не стоит забывать, что «Артур» — сказка по большей части), да, сценарий не блистает, как в первых картинах режиссера. Но здесь — и этим фильм схож с предыдущими «Агентами А.Н.К.Л.» — фирменный почерк позднего Ричи с его дерзким монтажом и легким отношением к серьезному позволяет с головой окунуться в нужную атмосферу и поверить, что каждый может на пороге дома найти заветный меч в камне.
Одновременно и сюрреалистический праздник, и отменная пощечина поколению, всюду ищущему судьбоносные знаки и вмешательство тайных организаций. Устроил забаву, в которой герой Эндрю Гарфилда после исчезновения соседки узнает, что все вокруг него связано со всем, славящийся неординарным подходом к разным жанрам Дэвид Роберт Митчелл.
В дебютном «Мифе об американской вечеринке» режиссер проводил деконструкцию молодежной мелодрамы, в недавнем хорроре «Оно» (в оригинале называется It follows, не путать с экранизацией романа Кинга) рассказывал языком традиционных ужасов 80-х и электронной музыки о проблемах ВИЧ и СПИДа. В третьей картине он заходит на территорию линчевских «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв». Каннская публика не приняла (фильм был в основном конкурсе), многие зрители не поняли, продюсеры побоялись выпускать преждевременно (в США картина выйдет только в апреле), но пройдет время, и на одной из ретроспектив Митчелла «Под Сильвер-Лэйк» точно заработает овации.
За меч Короля особенно обидно