85-я церемония вручения премии «Оскар». Мнение редакции
Сегодня ночью в театре «Долби» в Лос-Анджелесе прошла 85-я церемония вручения премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2012 год. С итогами мероприятия вы можете ознакомиться тут. Наша редакция не осталась в стороне и тоже высказалась на счёт церемонии.
О том, что «Операция «Арго» Бена Аффлека получит главный Оскар, догадывались, кажется, все. Это очень удобное кино и для Киноакадемии, и для широкого потребителя, которое отвечает многим требованиям: стильное, историческое, политизированное и о том, как Голливуд спасает мир (хотя сама «фабрика грез» от Аффлека получила пару колких тычков и издевок). Церемония в этом году вообще была довольно предсказуемой – как, впрочем, и все последние годы. И главную награду, опять же, получили исторические, но злободневные картины: «Миллионер из трущоб» в 2008, «Повелитель бури» в 2009, «Король говорит» в 2010 – только «Артист» 2011 года немного выбивается из колеи. И вот теперь – «Арго». Мне тайком хотелось, чтобы «Лучший фильм» взял «Мастер» Пола Томаса Андерсона, лучшего американского режиссера современности – желание нереализованное. Думаю, Хоакин Феникс вполне могу получить «Лучшего актера» за роль сексуально неудовлетворенного потерянного невротика Фрэдди Куэйла. Впрочем, Дэниэл Дэй-Льюис получил эту награду совершенно заслуженно, при всей моей нелюбви к позднему (а впрочем, ко всему вообще) Спилбергу. В остальном – «Отверженных» оправданно мало, «Жизнь Пи» неоправданно много, «Скайфолл», Китрен Бигелоу без второго триумфа и т.д. и т.п. И «Хоббита» этого нет, ха!
— Вячеслав Мостицкий, редактор “Канобу”
Внутренний гик во мне расстроился, не обнаружив в списке номинантов «Хоббита» и «Прометея», но такие фильмы почти всегда прокатывались академией, так что здесь без сюрпризов. И чуть ли не единственный фильм, который я посмотрел из списка оскаровских номинантов – это «Арго», получивший «фильм года». И не то чтобы я тогда угадал. В последнее время вообще стало трудно найти в киноафише хорошие фильмы про людей, про события, про поступки. Чтобы без Стэтхэма, говорящего мульт-зверинца, компьютерной графики, стрельбы с двух рук и долбанного 3D. На этом фоне даже ангажированный политический триллер про всепобеждающую Америку выглядит прекрасным и глубокомысленным фильмом. Да так оно и есть.
— Виктор Зуев, редактор “Канобу”
Примечательно, что в России, где игровой рынок отстает от Запада на многие годы, сборы в кинотеатрах вполне себе на мировом уровне (в США, напомню, сборы кино-блокбастеров соизмеримы с выручкой от продаж игровых хитов). В этом смысле на кино вообще, и на «Оскар» в частности, я смотрю как на возможный «шорткат» для игровой культуры в России – получит «Прометей» или «Хоббит» премию-другую, и разрыв между «игроками» и «обычными людьми» сократится. Поэтому «Оскар» лично меня немного разочаровал. Разумеется, и «Арго» и «Линкольн» - чудесные фильмы, но идеи в духе «американцы – великий народ» никак не касаются лично моего круга интересов, так что буду ждать следующего «Оскара», куда, надеюсь, попадут Oblivion, Pacific Rim или Elysium.
— Владимир Рыжков, главный редактор “Канобу”