7 крутых стратегий в реальном времени на ПК — для тех, кому не хватило Warcraft 3: Reforged

Алексей Корсаков
Поклонники стратегий в реальном времени радуются: Warcraft 3: Reforged, долгожданное переиздание той самой хитовой игры из 2002 года, добралась до релиза. Радуются, впрочем, не все: у некоторых с игрой возникли проблемы, но сейчас не об этом. По случаю релиза ремастера мы вспомнили несколько других отличных RTS на ПК — они подойдут тем, кому Reforged не хватило.

Топ этот не претендует на объективность, как, впрочем, и любой топ, неподкрепленный цифрами продаж. Но в нашу семерку попали те игры, знакомство с которыми обязательно для любого ценителя жанра.

7. Серия Ground Control

Шведская студия Massive Entertainment в 2000 году выпустила столь неординарную RTS, что часть игроков предпочла Ground Control не замечать — чистый неформат, играть в это непривычно и слегка боязно. А шведы поместили в свой проект о корпоративной войне далекого будущего множество действительно блестящих идей.

Всю экономику в Ground Control заменили вызовом подкреплений: челнок прилетал в указанную точку с теми войсками, на которые у игрока хватило особых очков. Трехмерная карта использовалась на 100 процентов со всеми ее инопланетными холмами и ложбинами. Юниты для удобства контроля автоматически сводились в отряды. На высоком уровне сложности включался «дружественный огонь». У танков и БТР была разная прочность брони на носу, корме и бортах. Более удобную камеру сложно найти в трехмерных стратегиях даже сегодня. Плюс занятная история, где ученые «звали ангелов, но явились демоны».

А вторая часть с подзаголовком Operation Exodus потрясающе красива даже без поправок на год выпуска — 2004-й.

6. Серия Spellforce

Элементы RPG в стратегии не пытался вставить только ленивый. Стойкую моду на прокачанных героев в кадре ввела, пожалуй, та же Warcraft III: Reign of Chaos. Но идеальную пропорцию в сочетании жанров выдержали немецкие разработчики во франшизе Spellforce, которая началась со SpellForce: The Order of Dawn.

Здесь речь идет не об элементах или отдельных механиках, а о полноценном совмещении в пропорции 50 на 50. Казармы, башни, стены, плотные строи меченосцев и причудливых фэнтезийных существ — а рядом герои с густыми ветвями умений, горой лута в инвентаре и россыпь необязательных квестов на карте.

Такая формула оказалась на удивление жизнеспособна и востребована — бренд Spellforce прекрасно чувствует себя и в наши непростые дни, хотя первая игра вышла в 2003-м. А масштабное дополнение к третьей номерной части с подзаголовком Soul Harvest поступило в продажу в прошлом году.

5. Серия Rise of Nations

Пошаговая Civilization от Сида Мейера встретилась с динамикой RTS в этой классической игре от Big Huge Games. Встреча удалась на славу — игру до сих пор помнят, и ее механики не растеряли актуальность. А за первой частью Rise of Nations 2003-го последовал в 2004 году мощный аддон Thrones and Patriots и трехмерная фэнтези-вариация Rise of Nations: Rise of Legends.

Под началом игрока десятки разных народов шли по пути прогресса множеством путей — вариативность в Rise of Nations зашкаливала. Аккуратная 2D-картинка, масса научных открытий, действительно большие города и бодрые боевые действия с участием сотен юнитов — игра обладала той самой «цепкостью», когда игрок переступал через незаметный, низкий порог вхождения и терял счет часам и суткам. Глобальная карта с десятками стран и новых, неизведанных территорий манила со страшной силой всех, кто запускал игру.

Thrones and Patriots добавила немало интересного: Холодную войну СССР и США, к примеру. А Rise of Legends показала сказочные дворцы и сражения между джиннами и паровыми роботами.

4. Серия Warhammer 40 000: Dawn of War

Игра по лицензии — вовсе не обязательно экшен от третьего лица, где мы рассматриваем вблизи модельки полюбившихся героев. Компания Games Workshop доверила права на свою вселенную настольных игр канадским разработчикам из студии Relic (стратегии Нomeworld, Company of Heroes). И у тех получилась одна из самых стильных, быстрых и ярких RTS за всю историю.

Warhammer 40,000: Dawn of War отличалась высоким темпом, особенно в онлайн-сражениях. Уникальный, узнаваемый дизайн юнитов из настолки был воссоздан в мельчайших деталях. Представлены самые разные армии суровой вселенной: от механических маньяков некронов до звездных коммунистов Тау. Музыку к первой части написал гениальный Джереми Соул (The Elder Scrolls, Supreme Commander, War Thunder). Как итог: армия поклонников, хорошие продажи и награды критиков.

Франшизу Dawn of War к тому же развивали в очень правильном направлении. Разработчики не боялись экспериментов, и в их видении Warhammer 40 000 появлялась и глобальная карта, и механики Diablo со сбором сотен предметов снаряжения, и уклон в тактику с небольшими отрядами. К трем номерным частям было выпущено полдюжины дополнений, которые по количеству контента порой превосходили базовые игры.

3. Серии Command and Conquer и Red Alert

Студия Westwood сделала для жанра RTS так много, что без нее золотой век жанра на рубеже столетий мог бы и не наступить. Именно Westwood разработала ту самую Dune II: The Building of a Dynasty, в которую многие играли на Sega Mega Drive. В ее же стенах была создана популярнейшая франшиза Command and Conquer.

Почти все основные жанровые механики появились и были доведены до совершенства именно в Command & Conquer. Строительство базы, добыча ресурсов, раш, захват вражеских построек, специальные активные умения юнитов — в том или ином виде приемы из C& C появляются в жанре уже не первый десяток лет. Эпическая история о внеземном минерале тиберии запомнилась многим тысячам (сотням тысяч) геймеров во многом благодаря актеру Джо Кукану, сыгравшему неподражаемого Кейна в видеозаставках.

А Red Alert стала китчевым, хулиганским ответвлением C& C. Там Эйнштейн менял историю, Красная армия бомбила Манхеттен дирижаблями, а японцы спускали на врагов роботов-трансформеров. Получилось очень весело и задорно.

2. Серия StarCraft

Blizzard создала для StarCraft образцовый научно-фантастический мир. Три расы со своим колоритным обликом, технологиями, мотивами и героями. Задиристые земляне, ненасытные зерги и мудрые протоссы — классическое яркое трио участников конфликта. Трагическая история Сары Керриган. И плотно занятый трон в киберспорте. Вот основные причины популярности StarCraft.

Количество ее последователей указать сложно. Игра оказала серьезное влияние не только на жанр, но и на игровую индустрию в целом. Вторая часть в трех актах закрепила успех и кроме 3D-графики привнесла новые удачные идеи — например, увлекательный «мирный» геймплей на базе между миссиями. Ремастер StarCraft разработчики, кстати, тоже выпускали не так давно.

1. Серия Age of Empires

Популярность Age of Empires длится уже третий десяток лет. Первая игра об античном мире вышла в 1997 году. Четвертая номерная часть — в разработке.

Секрет успеха Age of Empires в простоте освоения многочисленных механик. Наука, зодчество, снабжение, война и исследовательские экспедиции — со всем этим можно было разобраться на лету, в процессе игры. А процесс этот был невероятно увлекательным. Ни один из элементов геймплея не казался чужеродным — игра работала как идеальный механизм развлечения. Не нужно быть гением, чтобы умело прыгать от постройки стен и башен к отряду ополченцев, заметивших врага. А атмосферный исторический антураж — в серии была и античность, и Средневековье, и эпоха Возрождения — придавал Age of Empires дополнительного очарования.

Стоит вспомнить и успешный спин-офф Age of Mythology, где студия Ensemble умело поработала в привычном жанре с мифологией различных стран.

О каких еще RTS стоит вспомнить на фоне релиза WarCraft III: Reforged?

Последние статьи