7 игр, где не нужно всех убивать
Вчера праздновали день рождения Махатмы Ганди, главного борца за независимость Индии от Великобритании, исповедовавшего философию ненасилия. А еще – отмечаемый уже пятый год подряд Международный день ненасилия. Мы решили вспомнить проекты, которые предполагают жестокость, но дают возможность играть мирно. Естественно, в список не попали The Sims, The Incredible Machine, Guitar Hero (и вообще музыкальные игры), всевозможные градостроительные и спортивные симуляторы (включая большинство гонок), адвенчуры и другие тайтлы, априори предлагающие созидательный геймплей.
Можно предположить, что стелс-игры должны предлагать возможность не только бескровопролитного, но и ненасильственного прохождения. К сожалению, как минимум сюжетным противникам приходится туго, а оглушать или усыплять врагов заставляют хотя бы в туториале. Пожалуй, из главных героев-стелсеров (Солид Снейк, Сэм Фишер, Агент 47, Ричард Риддик, Эцио Аудиторе), самым добряком является Гаррет – «Вора» и правда можно пройти, нанеся окружающим минимальный ущерб.
На другом конце полюса – необоснованно жестокий и пофигистичный Чувак из Postal. Удивительно, но Postal 2 (и Postal 3, вроде, тоже, но никто не осилил) можно пройти, прикинувшись пацифистом. Прямо видим надпись: «При прохождении этой игры ни одного котика не пострадало».
В принципе, и оригинальную Deus Ex можно было пройти, убивая только боссов, но в Human Revolution появилась соответствующая ачивка, а это полностью меняет дело! Впрочем, даже если после встречи с Адамом Дженсеном враги окажутся живы, вправлять суставы и сращивать кости им все равно придется.
Кажется, Fallout можно включить практически в любой игровой топ: идей и возможностей в игре было реализовано предостаточно. Тут словосочетание «ролевая игра» действительно обозначает отыгрыш роли и выбор вариантов прохождения, а не возможность раскидать очки характеристик после очередного левел-апа и напялить новые шмотки.
В отличие от Fallout, серия TES никогда не предлагала стольких вариантов прохождения, да и совсем без убийств не обойтись: можно довольствоваться лишь тем, что они будут сделаны чужими руками. Итак, прокачиваем магию иллюзии и заставляем противников крошить друг друга, изучаем лечащие заклинания, берем в товарищи Лидию (или кто вам больше нравится) и поддерживаем ее защитными спеллами.
Говоря о ненасилии в глобальных стратегиях, речь может идти только о возможности добиться мирового господства, не развязывая войн. Однако ничто не защитит вас от вторжения доморощенного Чингиз-хана, кроме собственной армии. Но хватит теории: в Civilization вы можете сами построить государство, руководствуясь принципами Ганди и посмотреть, что получится.
DeathTrack
Победить в игре можно двумя способами: прийти к финишу первым или единственным. Огромное количество доступного вооружения (от пулеметов до ракетных установок) делает второй вариант предпочтительным и более интересным, но это не означает, что в DeathTrack нельзя играть, как в классические гонки. Но с одной оговоркой: оппоненты пацифистами от этого не станут. Как и для Civilization, подходящее видео найти не удалось: видимо, все вежливые водители играют в сдачу ПДД.
Текст: Денис Кублицкий