60 FPS на «ультрах»? Собираем бюджетный игровой ПК
Не понимаете, к чему я? Все вышеперечисленное — это типичные заблуждения многих пользователей интернета, привыкших играть на консолях. Я не хочу разжигать очередную Священную Войну в комментариях — у каждой платформы есть свои преимущества и недостатки, и преимущества ПК — это универсальность, качество картинки и, конечно же, производительность.
Под конец года мы решили провести эксперимент: собрать максимально доступную систему, которую бы не было стыдно назвать игровой. А заодно и посмотрим, сколько денег для этого нужно.
Строить нашу систему мы будем на процессоре Intel Core i3 8100 — для бюджетной игровой сборки это, пожалуй, лучший вариант. Еще год назад мы бы смотрели в сторону i5 или Ryzen 5 — двух «физических» ядер i3 многим современным играм уже не хватало — но в восьмом поколении у i3 четыре ядра, да еще и с неплохой производительностью каждое. Конечно, ставить его в связку с какой-нибудь GeForce GTX 1080 — затея почти бесмысленная, но для наших целей он подходит идеально. Поскольку брать будем OEM-версию, сразу озаботимся кулером: i3 до экстремальных температур не нагревается, так что Zalman хватит с головой.
Подбираем материнскую плату. Баловаться разгоном мы не будем, так что, учитывая цель максимально сэкономить, остановимся на Gigabyte H310M A. Обычная рабочая лошадка — нам подойдет.
Заказывать комплектующие, кстати, мы будем на сайте интернет-магазина «ОГО»: там и выбор большой, и фильтр удобный, и цены адекватные.
Теперь самое главное, видеокарта. Здесь вариантов у нас, по сути, нет: остановимся на GeForce GTX 1060 в исполнении Gigabyte, причем именно на «шестигиговой» версии. Дело не только в объеме памяти (хотя три гигабайта в конце 2018-го — это маловато), — она в целом побыстрее в играх, и 5-10 кадров лишними никогда не бывают. 1060 стала самой популярной видеокартой в мире, и понятно, почему: относительно недорогая на фоне своих более мощных сородичей, тихая, «холодная» и (это мы еще проверим!) способная тянуть большую часть современных AAA-игр на высоких настройках с приличной частотой кадров. Да и энергопотребление низкое — не надо будет тратиться на мощный блок питания.
Кстати о блоке питания. Многие недооценивают их важность — а ведь именно от БП зависит и стабильность, и долговечность компьютера. Конечно, можно поставить какой-нибудь китайский «ноу-нейм» и оно даже может заработать — но это при хороших раскладах. При плохих вы получите как минимум свист и треск, а как максимум — нестартующую систему. Остановимся на Xilence Redwing Series 600W — у него нет сертификатов, но даже 400 ватт от заявленных 600 нам хватит с запасом.
Оперативной памяти в нашем ПК будет 8 гигабайт — играм должно хватить, но потом, если будет возможность, лучше, все же, докупить еще столько же. Главное — не открывайте параллельно 15 вкладок в Chrome и все будет в порядке. Выберем одну планку Kingston на 2400 мегагерц. Дешево и надежно.
А вот SSD мы брать не будем. Наша задача — по-максимуму сэкономить, так что все излишества, пускай и столь приятные, придется исключить. Так что возьмем самое необходимое — терабайтник от Seagate.
«Упакуем» мы все это в корпус Zalman N1 — один из лучших в бюджетном сегменте. Тут и три кулера (с подсветкой) и даже вполне удобный кабель-менеджемент — редкость в недорогих компьютерных корпусах.
Вот сколько у нас вышло по деньгам:
Ну, а теперь — к играм!
Начнем, конечно же, с Battlefield V: он и вышел недавно, и оптимизирован отлично, и выглядит очень красиво. Ставим все на максимальные настройки и получаем около 70-80кадров в зависимости от карты. А GeForce GTX 1060-то «могет»! В особенно «мясные» моменты FPS падает до 65, но ниже 60 не опускается почти никогда — что и было нашей целью изначально. Зачет!
Теперь к другому шутеру, Far Cry 5. Во встроенном бенчмарке видим вот такие результаты:
В обычной игре ситуация схожая: разве что большую часть времени вы будете наблюдать значение ближе к 65-70 — просадки случаются довольно редко и на общее впечатление от игры почти не влияют. Настройки графики можно, конечно, и понизить — но результат изменится не столь значитально, так что смысла в этом не особенно много. Все отлично играется и так.
На очереди — Darksiders 3. Леша Егоров в своей рецензии очень хвалил визуальную составляющую игры — вот и посмотрим. Ставим все на максимум и получаем заветные 62 кадра в секунду с очень редкими просадками до 55. Почему заветные? Потому что игра «залочена» именно на этой частоте. Можно снять ограничение, немного поковырявшись в файлах игры, но я не думаю, что на этой системе и на 60-герцовом мониторе в этом есть смысл. А смотрится игра и правда здорово — тут наш рецензент не соврал.
Rise of the Tomb Raider. С момента ее выхода прошло несколько нет, но визуально она все еще может впечатлить — и хорошенько нагрузить систему. На «Ультра»-пресете предпоследняя «Лара» выдает около 70 кадров, иногда просаживаясь до 50 в особенно загруженных сценах.
Теперь Overwatch. Тут все ожидаемо: на ультра-пресете счетчик спокойно пробивает значение в 100 кадров в секунду и замирает где-то в диапазоне 140-160 FPS. Можно даже игровой монитор брать! На «Эпическом» качестве графики FPS «поскромнее» — в районе 100 с просадками до 90, но это все еще более, чем комфортно.
Ну и в качестве эксперимента — Kingdom Come: Deliverance, которая ставит на колени даже самые мощные игровые системы. Серьезно, при попытке поставить максимально возможное качество картинки игра выдаст предупреждение о том, что эти настройки разработаны для систем будущих поколений, да и вообще потому шел-ка бы ты отсюда, пока живой. В принципе, так оно все есть: если в полях средневековой Богемии еще держится на отметке в 40-42 кадра, то в городе получаем неиграбельные 22-25.
Снижаем пресет на один шаг вниз, «Высшее» качество графики. Получаем 50 везде, кроме все тех же деревень — там счетчик опускается до 30 FPS. Оставим «тридцатку» владельцам консолей и еще чуть понизим настройки. Не переживайте: даже если выставить в компьютерной KC: D низкий пресет, игра все равно будет выглядеть лучше, чем на PS4.
Итак, «Высокие» настройки. А вот это уже вполне комфортно! 60 с редкими просадочками на пару кадров почти везде и 45— в городах. Ну, а если хочется стабильных 60 FPS, просто ставим «средний» пресет.
Если чуть «пошаманить» в настройках, наверняка получится найти баланс между качеством картинки и производительностью. Не обязательно даже делать это вручную: у владельцев видеокарт NVIDIA есть доступ к GeForce Expirience — полезной утилите, с помощью которой можно одной кнопкой выставить в большинстве популярных игр настройки, подходящие конкретно к вашей модели графического ускорителя. А еще с ее помощью очень просто делать скриншоты и записывать видео — причем без особого ущерба частоте кадров в игре. И это не говоря уже об автоматическом обновлении драйверов до последней версии!
Ах да, Dota 2, куда же без нее. 110-140 FPS вы получите. На «Лучшем» качество, конечно.
Что все это доказывает? Ну, во-первых, собрать компьютер и -о чудо! — играть на нем на вполне высоких настройках в последние ААА-игры можно меньше, чем за 50 тысяч рублей. И это по нынешнему-то курсу долларов. «Да консоль все еще дешевле», — скажете вы. Конечно! Но сравнивать производительность даже нашего «базового» игрового ПК и обычной PS4 попросту смешно и никакими отмазками про «кинематографичность» тут не спасешься.
Ну и второе — GeForce GTX 1060 — это такой «кандидат от народа» мира видеокарт: отличный выбор для тех, хочет комфортной производительности, но при этом не планирует расставаться с внушительной суммой денег.
А вообще — неважно, на какой платформе вы играете. Лишь бы игры были хорошие.
Ну вот тут всё по существу, довольно "бюджетненько". Разве что взяв AMD проц можно было еще сэкономить, ну и если прям БЮДЖЕТНЫЙ то хватило бы и 1050ti, но для вышеуказанных 60+ ФПС лучше 1060 конечно в новинках, тут уже по средствам надо глядеть. Кстати 60-герцовые моники можно разогнать до 75 без всяких проблем и разница будет ощутима, плюс залоченные всинком ФПС подскочат.