6 самых крутых фанатских теорий про игры
Связный сюжет — вещь в видеиграх достаточно новая. В большинстве случаев на протяжении последних 30 лет на экране творилось та форма безумия, которая лучше других вытягивала жетоны или лучше всего продавалось. И по сей день из этой парадигмы трудно вырваться. Поэтому фанаты часто наполняют игры смыслом, добавляя новые уровни значения и символизма, которых изначально не было.
И иногда самые безумные теории оказываются на удивление разумными.
6. Donkey Kong Country — антиамериканская пропаганда
На первый взгляд кажется, что Donkey Kong Country — симулятор гориллы-стиляги в галстуке, которая по ходу 40 уровней пытается вернуть себе бананы, которые у его семьи украл король-крокодил. Почему он предпочел разбросать бананы по всему континенту, а не хранить в одном безопасном месте — неизвестно.
Безумная фанатская теория
Как рассказывается в этой серии YouTube-шоу Game Theorists, Donkey Kong Country — это антиамериканская пропаганда основанная на «Банановых Войнах» конца 19го-начала 20го веков. Кажется, этот тезис требует более подробного объяснения.
Дело в том, что после Испано-Американской войны, Куба и Пуэрто-Рико оказалась под контролем США, и таким образом американская армия получила возможность контролировать ситуацию в Карибском бассейне, чем, собственно, и занималась. Гондурас, Никарагуа, Мексика и Гаити оказались под пристальным вниманием армии США. Нередко Штаты вступало в конфликт ради поддержки компании United Fruit (сегодня она называется Chiquita Brands International, вы наверняка ели бананы этой компании), где они разрушали местные компании, которые занимались поставками бананов. Таким образом вскоре United Fruit контролировало почти весь мировой рынок бананов.
Согласно теории, Donkey Kong Country символизирует подобную карибскую страну (вероятнее всего Никарагуа или Гондурас), а все бананы крадет агрессивная армия чужаков. Например, согласно игре, Король К. Рул, лидер злых крокодилов, даже не любит бананы, что говорит о том, что крадет он их из экономических соображений, а не ради обжорства. То же самое было с американцами — ведь даже больше, чем бананы, американцы обожают торговые монополии. Президентом во времена Банановых Войн был Тедди Рузвельт, которого часто сравнивают с королем, который с легкостью шел сравнивать с землей любую страну, которая мешала развитию американского империализма, в особенности в странах карибского бассейна. Рузвельт — это Король К. Рул, они даже похожи.
В определенный момент игрок дерется с К. Рулом на пиратском корабле, что, вообще-то, достаточно странно, ведь он не пират. Но можно вспомнить, что компания United Fruit и армия США имели привычку использовать военные фрегаты в подобных ситуациях. То есть на самом деле игрок борется с Тедди Рузвельтом на борту американского военного корабля.
Некоторые враги откровенно похожи на американских военных.
Позже выясняется, что крокодилы превращают крупные части острова Данки Конга в опустошенные нефтяные поля, нетонкий намек на то, как поступает США со многими странами, которые они захватывают. Впору было сделать последним боссом неонового ковбоя в пикапе.
На деле оказывается, что последний босс — гигантский баррель нефти, прячущийся в горах бананов. То есть почти ковбой.
5. Марио и его друзья — просто актеры
Марио со своими дружбанами участвовал почти во всех существующих типах игр —платформеры, гонки, спортивные игры, файтинги, РПГ и даже Mike Tyson’s Punchout, расистский симулятор бокса.
Вся тусовка Марио в определенном смысле уникальна, потому что они приходятся к месту практически в любом жанре, и мы готовы принять их в любой роли.
Безумная фанатская теория
Согласно популярной теории, которую можно часто встретить в интернете, Марио и его друзья — просто актеры, которые играют те роли, которые от них требуют разные игры.
Вы уже наверняка слышали теорию, что Super Mario Bros 3 — это спектакль. Но ситуация на самом деле глубже, чем кажется. Подумайте об играх, в которых появляются персонажи из вселенной Марио. Иногда они друг друга ненавидят и готовы уничтожать (даже Марио и Луиджи готовы вырвать друг другу глотку в Mario Party или Mario Kart), а иногда они помогают друг другу (Боузер — положительный персонаж в Super Mario RPG).
Объяснить отсутствие единой логики можно только тем, что персонажи - актеры. И, к слову, уровни в Super Mario 64 и Super Mario Sunshine называются эпизодами, как серии невероятно японского телешоу.
И давайте не будем забывать про Super Mario Bros 2, игру, которая никаким образом не связана с другими играми серии, словно Дэвид Линч вдруг оказался режиссером игры и превратил ее в кошмарный сон любителя галлюциногенных грибов.
В нескольких играх можно даже встретить летающую съемочную группу (например, в любой Mario Kart или в Mario 64), которая снимает происходящее с нарисованных облаков, словно это фильм «Шоу Трумена».
4. Animal Crossing — игра про секту похитителей детей
Animal Crossing — игра про ребенка, который приезжает в деревню, где живут говорящие животные, и делает за них их дела, потому что японским играм свойственно быть наглухо безумными. Нет никаих миссий или целей, ты просто тусуешься в деревне, время от времени сажаешь цветочки и разговариваешь с кошками.
Безумная фанатская теория
Бретт Элстон, который работает на сайте Games Radar, считает, что игра Animal Crossing — про то, как ребенка похитили, и вводят в секту.
Игра начинается с того, что главного героя привозит жить в деревне странная смесь утки и черепахи, которую зовут Kapp’n. Это существо основано на японском мифе о каппе, существе, которое крадет детей. Некоторые части игры начинаются с поездки на машине Каппна в эту деревню, словно он подсыпал что-то в сок героя или ударил по голове чем-то тяжелым.
Когда ты приезжаешь в деревню, там для тебя уже построен дом, как будто вся деревня ждала твоего приезда. Но это мелкий дурацкий домишко с каменным полом, и твои злобные соседи-животные моментально заставляют тебя зарабатывать деньги, чтобы его оплатить.
Соответственно ты теперь застрял в деревне, и выплачиваешь долг, который ты на себя не брал, и уйти ты не можешь. Если попробовать уйти, тебя развернут у ворот. Тебе во всем приходится полагаться на своих «друзей», и они всегда следят за тобой.
Даже если ты умудряешься оплатить свой домишко, животные без спросу делают его больше, и выставляют тебе счет, из-за чего ты всегда сидишь в долгах. Можно сказать нет, но они тебя все равно не послушают и улучшат дом. Они изматывают игрока, заставляя выполнять одинаковые задания, и не дают уехать из деревни, как будто так и надо.
3. Metal Gear Solid 3 — виртуальная миссия
Серия Metal Gear Solid — серия игр про персонажа по имени Солид Снейк, который пытается спасти мир от тотального уничтожения, при этом выглядя как Курт Рассел из 1980-х. Третья часть игры, названная Metal Gear Solid 3 — это приквел про одноглазого предшественника, а в конечном итоге и врага Солид Снейка, Нейкед Снейка, который в коммунистических джунглях 1960-х годов ломает шеи и обезвреживает атомное оружие.
Безумная фанатская теория
Согласно Тайлеру Хампфри, третья часть игры — виртуальный симулятор, в который играет Солид Снейк. Все, в чем игрок принимает участие — часть симуляции.
Предлагаю к вашему рассмотрению улики: в начале игры Майор Зеро информирует игрока, что нам предстоит принять участие в благородной миссии (virtuous mission в оригинале). Нэйкед Снейк, не расслышав Майора, уточняет — «виртуальная миссия?» (virtual mission).
Это, конечно, не серьезное доказательство, но это заставляет игроков с самого начала думать о виртуальной реальности. Тем более что предыдущая игра серии, Metal Gear Solid 2, в конечном итоге тоже оказалась виртуальным симулятором. Таким образом разработчики изо всех сил стараются сделать так, чтобы мысль о нереальности происходящего была у игрока на уме с самого начала.
Гораздо более серьезные улики появляются, если по ходу игры убить человека по имени Оцелот. Это важный персонаж в первых двух играх серии, а учитывая, что третья часть — это приквел, убийство Оцелота равносильно убийству Оби-Ван Кеноби в «Атаке Клонов» (надо признать, на тот момент большинству зрителей на это было бы наплевать).
Если убить Оцелота в игре, то на игрока орут за нарушение будущего. Правда орет Рой Кэмпбелл, персонаж, который, кроме как в этой ситуации, не появляется в этой части игры в принципе. Рой Кэмпбелл — начальник Солид Снейка в других играх серии. Но, как упоминалось ранее, в этой игре начальником выступает человек по имени Майор Зеро, и когда игрок совершает в игре ошибку, обычно на него кричит именно Зеро.
Откуда тогда появляется голос Роя Кэмпбелла, который ругает тебя за нарушение будущего? Да потому что это тренировочная миссия, в которую играет Солид Снейк, и когда делаешь что-то, что мешает будущему, то Рой просто выдергивает Снейка из симулятора, чтобы отчитать. Учитывая специфический характер и достаточно безумные идеи создателя игр Хидео Кодзимы, это уже не кажется глупостью.
2. Mass Effect 3 — игра про то, что разум главного героя захватили инопланетяне
Серия игр Mass Effect — это история про межгалактического героя по имени Шепард, который или которая (пол и внешность героя можно менять) воюет с Жнецами, расой гигантских робо-инопланетян, которые славятся тем, что уничтожают целые цивилизации. Потому что если ты злобный киборг, что тебе еще делать? У них два основных способа уничтожения цивилизаций — либо они всех просто убивают, либо захватывают ума всех существ, с целью тотального контроля (примерно как в Animal Crossing, чуть выше).
В конце Mass Effect 3 герою дают три варианта, как расправиться с Жнецами: контроль над Жнецами (Шепард умрет), синтез (по сути все существа сами станут Жнецами) или уничтожение Жнецов (скорее всего, Шепард умрет). В конечном итоге, это неблагодарный и глуповатый способ завершить трилогию (такой феномен называется «Синдром Темного Рыцаря: Возрождение Легенды»).
Безумная фанатская теория
На самом деле Шепарда потихоньку захватывали Жнецы на протяжении всех трех игр, и концовка игры — последняя попытка его или ее ассимиляции. Есть целый двухчасовой документальный фильм, собранный фанатами серии игр, где они внимательно изучают каждую возможную улику, которая появлялась по ходу игры, но мы поговорим только про концовку, потому что у нас стынут сосиски с гречневой кашей и времени нет.
Под конец Mass Effect 3 Шепарда обдают мощной волной энергии Жнецов. По ходу серии много раз повторяют, что те, кто много времени проводит рядом со Жнецами, попадают под их контроль (а на тот момент Шепард тусит с ними уже три игры). Поэтому фанаты считают, что эта волна энергии — как соломинка, которая ломает спину верблюда, а все, что происходит в игре далее — это результат вторжения Жнецов в мозг Шепарда.
Например: после волны весь мир немного размыт, словно все происходит во сне. Тела таинственным образом исчезают с поля боя и люди появляются из ниоткуда, словно законы вселенной поменялись. Очень похожа на галлюцинацию того, чей мозг захватили инопланетяне, не правда ли?
Когда игрок совершает финальный выбор, в результате которого он либо управляет Жнецами, либо присоединяется к ним, либо уничтожает их. Все три варианта, как и все остальные выборы в игре, имеют определенные цвета — голубой выбор «хороший», зеленый — «нейтральный», а красный — «злой». Посмотрите на скриншот окончания игры.
Можно смело предположить, что голубой выбор — хороший, то есть спасение земли, а красный — злой, и ты будешь сам контролировать Жнецов и управлять галактикой. Абсолютно разумное предположение. Но совершенно неверное. Голубой выбор даст контроль над Жнецами, а красный их уничтожит (средний выбор — это присоединение к ним, но если вы принимаете такое решение, то вытащите диск и сломайте его пополам, потому что вы неправильно играете в эту игру).
Так почему голубой выбор вдруг злой, когда всю игру было наоборот? Да потому что Жнецы залезли Шепарду в мозг, и пытаются заставить его принять другое решение. Мы уже упоминали, что под конец игры есть ощущение, что у Шепарда глюки. На самом деле дело в том, что Жнецы пытаются заставить Шепарда увидеть злое решение как благородное, чтобы он к ним присоединился, и окончательно попал под их контроль, и заодно оплатил все будущие DLC к игре.
1. The Legend of Zelda: Majora’s Mask символизирует пять этапов горя
The Legend of Zelda: Majora’s Mask — игра про искателя приключений по имени Линк, который пытается найти свою фею-компаньона по имени Нави, потому что видимо она только его не успела задолбать в игре Ocarina of Time. В лесу Линка грабит псих по имени Скул Кид, и он отправляется искать его, совершенно забив на поиск Нави.
Безумная фанатская теория
Эта теория уже достаточно давно гуляет по интернету, поэтому точно сказать, кто ее придумал, нельзя. Но есть неплохой англоязычный текст, который объясняет, почему все, что происходит в игре — на самом деле происходит в голове Линка, который потерял друга.
Согласно этой теории, Линк падает в обморок (или вовсе впадает в кому, в зависимости от того, сколько времени вы будете проходить игру), когда в самом начале игры он сваливается с лошади, а все остальное происходит у него в голове.
Первым делом Линк отправляется в Клоктаун, где большая часть жителей и мэр города готовятся к ежегодному Карнавалу Времени, совершенно не обращая внимания на луну, которая падает из космоса и готовится уничтожить все живое на планете.
Эта злая луна уничтожит землю через три дня, если Линк не найдет Скул Кида вовремя, но абсолютно все жители города говорят, что никаких проблем нет. Мутокх, ответственный за карнавал житель, говорит такую вещь:
«Трусы! Вы что, правда верите, что луна упадет? Это просто глупые люди распространили этот слух, который не имеет никаких оснований».
И солдаты озадачены, что люди исчезают из города, как будто гигантская планета-убийца не висит прямо над их головами у всех на виду, словно люстра.
Это отрицание, первая стадия горя. Жители Клоктауна не хотят верить, что скоро конец света, и их отрицание символизирует отказ Линка верить, что его друг Нави ушел из его жизни навсегда.
Потом Линк отправляется в Вудфолл, где король считает (абсолютно без оснований), что безобидная обезьяна украла его принцессу. Безосновательная злость короля символизирует гнев, который свойственен тем, кто потерял близкого. Это вторая стадия горя, которая изображает злость Линка на Нави за то, что тот его покинул.
Диалоги (так же известная как торг), третья стадия горя, показана в городе Сноухэд, где Линк натыкается на призрака по имени Дармани, который снова хочет жить. Дармани умоляет вернуть его к жизни, при этом разговаривая с Линком, который совершенно точно не может это сделать. Это примерно как умолять продавца в магазине вытащить у вас из мозга пулю.
Потом Линк отправляется в Грейт Бей, где существо по имени Лулу жалеет себя, потому что потеряло яйца со своими детьми. Это депрессия, четвертая и самая очевидная стадия горя, потому что смерть — это адски грустно.
И наконец Линк отправляется в Каньон Икана, где он борется с врагами в башне, и сталкивается с четырьмя версиями себя, которые символизируют те стадии, о которых говориться выше. Линк сталкивается с отрицанием, гневом, торгом, и депрессией, побеждает их и оставляет позади, по пути находя стрелы света. Это признание, последняя стадия горя.
Он не находит Нави, что придает еще больше оснований этой теории. Вместо того, чтобы продолжать поиски, Линк просто возвращается к обычной жизни.