08 мая 2017Игры
Обновлено 15.05.2017

9 советов для тех, кто начинает играть в Prey

Если вы еще решаете, играть в Prey или нет, мы подготовили для вас девять советов, которые идеально характеризуют весь игровой процесс.
Если вы еще решаете, играть в Prey или нет, мы подготовили для вас девять советов, которые идеально характеризуют весь игровой процесс.

1. Не верьте никому и ничему

Prey (2017) — это игра про паранойю на всех возможных уровнях. На орбитальной станции «Талос-1» нельзя верить ни людям, ни окружению, ни даже собственным глазам. В любой момент друг может обернуться предателем, а кофейная кружка — кровожадным пришельцем-мимиком.

Морган Ю (и игрок вместе с ним) должен стать настоящим параноиком, который ждет подвоха и ножа в спину не только от людей, но и вообще _от всего._Только так можно выжить. Не верьте людям, не верьте машинам и в особенности не верьте перевернутым стульям.

Следование этим простым правилам позволит не только противостоять скримерам, но и усилит эффект погружения, позволит поймать нужное настроение и понять героя. В первые часы Prey сильно нуждается в том, чтобы игрок сам ей немного подыгрывал, иначе можно разочароваться.

2. Собирайте весь мусор, до которого дотянетесь

Возможность собирать всякий мусор по локациям реализована во многих играх, но очень мало где она становится настоящей необходимостью.

Ржавые пружины и банановую кожуру можно перерабатывать в базовые субстанции, которые нужны для крафта. Причем космические 3D-принтеры будущего могут печатать все что угодно: от аптечек и патронов до нейромодов и ракетного ранца.

Это не тот случай, когда можно игнорировать мотки проволоки и смятые бумажки, потому что вы, скажем, не пользуетесь ловушками (как было, например, в Dishonored). В дело идет все, а материи постоянно недостаточно. И даже если у вас пока нет полезных рецептов, не стоит забивать на систему крафта — лучше потом себе не отказывать лишний раз в дополнительной аптечке или нейромоде для прокачки.

3. Prey не терпит спешки

Все самое интересное и полезное для прохождения (вроде нейромодов) спрятано немного в стороне от основного сюжетного пути, так что проверять и обшаривать нужно каждый закоулок.

Если надеетесь пройти игру быстро, то приготовьтесь — будет скучно и тяжело (как в Dishonored 2 без способностей). Нелюбопытные игроки будут слишком поздно получать оружие и оборудование, а самые колоритные персонажи и запоминающиеся сцены останутся за кадром.

4. ГИПС-пушка — ваш лучший друг

Первым дальнобойным оружием в вашем арсенале станет не пистолет и не дробовик, а пушка, стреляющая сгустками быстро затвердевающей липкой пены. И расставаться с ней вы не захотите до самого конца.

Это потрясающе утилитарная вещь: она и врагов сковывает, и дополнительные пути прокладывает, и опасности окружения нейтрализовать помогает.

Если не может куда-нибудь добраться или запрыгнуть — почти всегда можно проложить себе «мостик» из застывших на стене сгустков. А еще ими можно заделывать пробоины в обшивке, факелы горящего газа и изолировать бьющие током сломанные трансформаторы. Да еще и патронов к пушке всегда в избытке! Не стесняйтесь ее прокачивать.

5. Сначала бей — потом думай

Кому мы доверяем? Правильно, никому и ничему. А значит, каждая чашка, табуретка или стойка с пробирками должны быть уничтожены раньше, чем получат шанс превратиться в мимика и напасть сзади.

А еще разрушение окружения отлично помогает в бою: пробитые газовые трубы воспламеняются и сжигают врагов заживо, баллоны с кислородом отлично взрываются, а поврежденные трансформаторы бьют противников током.

И последнее — большинство стекол и зеркал можно разбить. Зеркала тут, знаете, не том, чем кажутся.

6. Кроме экранов компьютеров. Они не реагируют на разводной ключ

Этот пункт особенно правдив для тех, кто играет на клавиатуре и мыши — при взаимодействии с экранами компьютеров, утилизаторов и фабрикаторов вы постоянно будете жать на левую кнопку мыши для взаимодействия. Но вместо того, чтобы открыть список электронных писем или запустить переработку мусора, будете наотмашь лупить по экрану разводным ключом.

Взаимодействе по умолчанию привязано к клавише F, но если «зафиксироваться» на экране при помощи Z, можно нажимать иконки мышью.

А еще вводить цифровые коды можно при помощи цифрового блока клавиатуры, это неожиданно удобно.

7. В новых локациях сначала ищите пост охраны

В каждой локации есть пост охраны, который вы непременно обязаны посетить раньше всех других интересных мест.

Проникнуть туда обычно непросто, но чаще всего это даже не требует особых навыков, надо просто найти обходной путь. Впрочем, лучше все же прокачать навык «Хакер» до 2 уровня, пригодится.

На каждом посту есть компьютер, который позволяет отслеживать выживших членов экипажа (и мертвых тоже, если вы точно знаете, что у конкретного персонажа было что-то ценное), кроме того, именно с этих компьютеров можно скачивать карты секторов станции, чтобы не бродить наугад.

А еще там обычно есть оружие и боеприпасы. Чтобы облегчить себе жизнь в самом начале, можно добыть отличный дробовик в главном холле станции. Комната охраны расположена в дальнем левом углу первого этажа (относительно места, куда вы приходите, впервые попав в локацию). А дальше действуем как на гифке ниже.

8. Альтернативный путь есть всегда

Если вы не можете попасть куда-нибудь через дверь, чаще всего есть альтернативный вариант. И часто не один.

Велика вероятность, что вам вообще не понадобятся навыки «Хакер» и «Подъем» выше первого уровня.

Для большинства кодовых замков где-то припрятана комбинация — поищите в письмах на окрестных компьютерах или на стикерах под столами. А баррикады из тяжелых ящиков можно распылять при помощи утилизирующих гранат.

Главное — не угодить под гранату самому.

На крайний случай можно использовать «мимикрию» и пробраться через маленькое окошко или между прутьями, притворившись кружкой. Но я не советую увлекаться способностями тифонов, это «расстраивает» турели.

9. Стелс не так уж бесполезен

Игра называется Prey (добыча) не просто так. Вы можете чувствовать добычей себя и бояться каждой тени… или можете сами слиться с тенями и показать пришельцам, кто на станции «Талос-1» идеальный хищник.

Даже без вложения в навык «Скрытность» вы можете подобраться незамеченными почти к любому тифону и разрядить в него несколько патронов с тройным уроном.

Если у врага нет белой или красной полосы над головой, значит он не знает, что вы рядом. Нанесенный из засады урон рассчитывается с модификатором x3 или больше, если куплен соответствующий навык.

Комментарии 45
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Aenian Flow
Aenian Flow
Сложна кароч и скучна
sanyanman
sanyanman
Странная и скучная игра. Сюжет вообще не о чём, сифоны ни капли не страшные. В том же Batman beyond была баба-чернильница, которая и то казалась опасней этих непонятных чернил. Даже такая фишка как вселяться в предмет не спасает игру. А ведь сама по себе очень классная. Лучше бы prey 2 довели до ума и выпустили не на пс3 с 360, а для нынешних консолей и пк разумеется.