5 самых крутых машин с обложек Need For Speed
Казалось бы, чего проще? Бери свежайший по отношению к дате релиза суперкар, ставь его на обложку и наслаждайся реакцией фанатов. В случае с Need for Speed: Hot Pursuit 2, релиз которой состоялся в октябре 2002 года, так и поступили: производство суперкара Lamborghini Murcielago к моменту выхода игры только-только стартовало.
Это среднемоторное купе стало первым опытом сотрудничества итальянцев с фирмой Audi, под контроль которой Lamborghini перешла за несколько лет до этого. Сумрачные немецкие маркетологи, дорвавшиеся до власти, отправили в корзину все имевшиеся у «Ламбо» к тому моменту наработки по проекту и, по сути, заставили нарисовать суперкар с нуля. В руководстве Audi прекрасно понимали, что подходить к созданию преемника культовой Diablo спустя рукава просто нельзя. Но тевтонская стратегия себя полностью оправдала: Murcielago долгое время считалась самой востребованной 12-цилиндровой Lamborghini в истории компании.
Ее чудовищный мотор при объеме в 6,2 литра развивал 580 л. с. и разгонял Murcielago до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Но за годы производства мотор постоянно модернизировали и в итоге довели его отдачу до весьма внушительных 670 л. с.
В 2003 году Electronic Arts решила сделать ставку на культуру уличных гонок и гаражного тюнинга, выпустив Need for Speed: Underground. И вполне логичным образом на обложке появился спорткар, считающийся чуть ли не самым популярным на планете объектом для доработок. Не исключено, что издатели что-то знали: легендарная Nissan Skyline GT-R в кузове R34 всего за несколько месяцев до релиза успела засветиться во втором «Форсаже».
Среди обеспеченных тюнеров и поклонников «жизни на четверть мили» Skyline GT-R пользуется безудержной популярностью не только за относительную дешевизну и специфическую систему полного привода, но и за культовый мотор. «Шестерка» серии RB26DETT с двойным турбонаддувом, развивавшая в стоке 280 л. с., предоставляла какие-то невообразимые возможности для прокачки: известны случаи, когда после вдумчивого тюнинга мотор обеспечивал более 400 л. с. на литр рабочего объема (то есть почти 1 200 л. с.). А в Underground появляется не просто «Скай», а целый GT-R V-Spec, доработанный еще на заводе. Впрочем, доработки сводились к легкому макияжу аэродинамики, зажатой подвеске и еще более продвинутому полному приводу.
Успех Underground ожидаемо привел к выходу сиквела, на обложке которого — сюрприз! — снова красовался японский спорткар. Правда, опознать в нем Nissan 350Z затруднительно, несмотря на то, что именно «зетка» становится, по сути, первой прокачанной машиной, с которой сталкивается главный герой. Кое-кто, к слову, считает, что называть это купе следует Fairlady Z — якобы так принято на родине модели. Однако «триста пятидесятая» разработана в Калифорнии.
В индексе модели содержится намек на объем мотора: 350Z оснащалась атмосферным V6 объемом, как легко догадаться, 3,5 литра, с которого на заводе в разные годы снимали от 285 до 310 л. с. Но это купе ценилось не столько за мощность, сколько за отточенную управляемость и балансировку, которая достигнута в том числе и за счет условно среднемоторной компоновки: двигатель у «зетки» находится спереди, но в пределах колесной базы. Ну, и за эффектную внешность, конечно, которой чрезвычайно идут разнообразные «вайдбоди» киты. А не особо эффективный двигатель при необходимости можно и поменять — например, на V12 от BMW (да-да, есть такие «кардиологи» и в нашей стране).
Суперкар от BMW, кстати, появлялся на обложках серии не единожды. Например, в 2005 году обложку Need for Speed: Most Wanted (2005) украсила M3 в модификации GTR, в реальной жизни к тому моменту записавшая на свой счет немало знаковых побед — и один скандал с Porsche. На рубеже веков эту версию строили специально для гонок на выносливость и первоначально отправили на трек серии ALMS со штатной для М3 того поколения рядной «шестеркой». Слив был предсказуем, причем сливала BMW M3 GTR чаще всего как раз «девятьсот одиннадцатым». И тогда баварцы решились на ход конем, заменив «шестерку» на 400-сильный гоночный V8, созданный по образцу «формульных» моторов.
Итог — 7 побед в серии из 10 гонок сезона 2001 года, чемпионский титул и протест со стороны Porsche. Немцы недоумевали — как мог такой сумасшедший мотор оказаться под капотом трековой M3, если на дорожные «эмки» его никогда не ставили? И концерну BMW пришлось, срочно подсуетившись, построить 10 необходимых для омологации и слегка причесанных для дорог общего пользования M3 GTR с восьмицилиндровым мотором и отправить их в свободную продажу.
Сейчас эта модификация BMW M3 в реальной жизни считается одной из самых редких и дорогих, а в Most Wanted она вообще объект вожделения любого игрока. К слову, еще раз трековая BMW M3 (только уже в кузове Е92) засветилась на обложке пятью годами позже — в Need for Speed: Shift.
И снова, сделав своеобразный круг, возвращаемся к итальянцам: на обложке Need for Speed: Hot Pursuit (2010) опять красуется суперкар от Lamborghini — уникальный Reventon. Но на этот раз уже не один, ибо компанию ему составляет не менее уникальная Pagani Zonda Cinque. Не только «не менее», а даже «более» — ведь если «Ревентонов» построили 21 штуку, то Zonda Cinque существует всего в пяти экземплярах (cinque — это «пять»). Все, как мы любим: титан, магний, углепластик, композиты и 7,3-литровый V12, которым с Pagani поделились немцы из AMG. Отдача мотора — «всего» 680 л. с., есть у Zonda модификации куда мощнее.
Что до Lamborghini Reventon, то если он и отстает от своего противника, то ненамного. Этот пожиратель пространства тоже обладает среднемоторной компоновкой, причем за спинками его кресел также рвется наружу брутальнейший V12. Он лишь на 30 л. с. слабее, чем у Zonda Cinque, (хотя сегодня и «Ламбо» активно переходят на беззубые электромоторы). Но неразбавленной маскулинности, близкой сердцу каждого водителя, во внешности Lamborghini Reventon куда больше. Неудивительно: создавали его с известной оглядкой на истребитель F22 Raptor. Да и стоит он почти как самолет, хотя купить Reventon даже при наличии таких денег почти невозможно. Все собранные в Санта-Агате машины упокоились в частных коллекциях.
Сделали бы ремастер второго андерграунда, и мост вантеда - я был бы так счастлив