5 проблем Dota 2, которые Valve так и не решила
На днях команда разработки Dota 2 выкатила на всеобщее обозрение новую систему рейтинговых игр. Обновление напрашивалось давно — старая система рейтинговых матчей, построенная на принципах аналогичных рейтингу Эло, явно не справлялась с задачей.
Визуальный стиль старой системы также вызывал определенные проблемы. Все было настолько плохо, что сообщество даже упоминало заветные «плюс» или «минус двадцать пять» в качестве мема. Многие называют такой вариант отображения одной из первых причин тильта игроков и токсичности сообщества.
Сказать, что команда разработки поздновато спохватилась с такими исправлениями — ничего не сказать.
Аудитория игры прекратила свой рост еще в начале 2016 года и с тех пор Dota 2 начала понемногу терять игроков. Для сравнения, пиковое количество игроков за все время равно 1,29 млн игроков. В этом месяце на пике играло едва ли больше 850 тыс. игроков. Выпуск новой рейтинговой системы почти никак не повлиял на онлайн игры.
Патчи без предварительного тестирования
У любой постоянно обновляемой игры на основные сервера рано или поздно просачиваются баги. Это нормально, ведь ни команда тестирования, ни автоматические тесты не могут поймать вообще все ошибки в игре. Однако, в Dota 2 халатность при обновлении игры порой выходит на сумасшедший уровень.
Самым ярким примером такой халатности можно считать автоматический стак древних нейтралов для стороны сил Тьмы. После выхода патча от 11 сентября 2015 года в каждой игре попадался этот баг. Если бы версию игры от 11 сентября хотя бы раз запускали на тестовом сервере, этот баг был бы сразу обнаружен.
Даже выпуск обновления системы рейтинговых игр не обошелся без неприятного казуса. Согласно правилам, для получения нового рейтинга необходимо отыграть 10 калибровочных матчей. Тут же обнаружился баг — если игрок побеждал в своем первом калибровочном матче, он автоматически получал рейтинг Herald I — минимальный из всех возможных!
Сломанный киберспорт
Valve может по праву называть себя одним из родителей современного киберспорта. Вряд ли кто-то будет отрицать, что первый The International произвел эффект разорвавшейся бомбы, а его призовой фонд в $1 млн тогда просто сводил с ума. С тех пор турнир каждый раз устанавливал новые рекорды по размеру призового фонда и привлекал все больше внимания.
За последних четыре года сезоны ни разу не повторились.
Однако, это никак не мешает Valve легкомысленно относиться к своей же игре. Сначала мэйджор-турниры отсутствовали, потом их стало три, потом два, в этом сезоне счет пошел на десятки. После каждого чемпионата мира Valve меняют правила игры и не спешат общаться с организаторами турниров.
Такой подход уже не раз порождал конфликты в расписании команд, когда анонс очередного турнира от Valve буквально ставил крест на расписаниях организаторов и команд, заставляя на ходу подстраиваться под даты проведения соревнований.
Роман «CaspeRRR» Лепехин, популярный комментатор, о возможности каждому комментировать любой турнир:
Пуская данную ситуацию на самотек, Valve может вызвать колоссальное количество конфликтов. Без нормального вмешательства ничего не получится. Ведь есть комментаторы конкурирующих студий, которые также являются и стримерами. И на своих личных площадках могут паразитировать на контенте конкурентов.
Организаторы при этом страдают не только от изменений расписания. Сначала у них отобрали возможность продавать билеты для DotaTV, а потом и вовсе лишил эксклюзивных прав на трансляцию. Последнее породило настоящую драму в сообществе, которая до сих пор волнует умы.
Отсутствие локализации
Страница Dota 2 в магазине Steam услужливо подсказывает, что игра переведена сразу на двадцать шесть языков. При этом озвучка доступна только на трех — английском, китайском и корейском. Учитывая, то у Dota 2 три издателя во всем мире — Valve для всего мира, Nexon для Кореи (ранее) и Perfect World для Китая — с озвучкой все понятно.
А вот с другими языками не все так просто. Например, добавленная в игру озвучка на русском языке двигается вперед черепашьим темпом. Сейчас в игре по-русски умеет разговаривать меньше трети героев.
Сам перевод также оставляет желать лучшего. Названия предметов не переводятся, в описаниях способностей допускаются ошибки, а многие нововведения долгое время остаются англоязычными.
Эта беда не обошла стороной даже последнее нововведение от команды разработки — сейчас в игре нет перевода на русский язык новой системы рангов. Виталий V1lat Волочай уже предложил своим подписчикам проявить остроумие и придумать сленговые названия для новых рангов.
Виталий «v1lat» Волочай, популярный комментатор, о новом рейтинге:
А у нас с Вами теперь есть важная задача, как и наши братья КСеры, нам надо придумать слэнговые названия рангов (петух и так далее в КСе).
Высокий порог вхождения
У Dota 2 очень высокий порог вхождения и пока команда разработки никак не пытается снизить его. Спустя семь лет в игре нет нормального режима обучения или какого-либо механизма, для поощрения взаимодействия между опытными и новыми игроками. Нет даже реферальной системы с вознаграждениями!
Если отбросить трансляции для новичков на The International, то Valve до недавнего времени буквально ничего не делали для привлечения новых игроков или упрощения входа в игру. Появления турбо-режима немного исправил эту несправедливость, но игре все еще очень далеко до приветливости своих коллег по киберспорту.
Слабая коммуникация между сообществом и командой разработки
Последний гвоздь в крышку гроба развития сообщества забивает плохая коммуникация между разработчиками и игроками. Пока программисты и дизайнеры Blizzard черпают новые идеи из общения с игроками, а Ubisoft отлавливают баги в Rainbow Six Siege, читая очередные топики, поклонники Valve празднуют каждый твит на официальных аккаунтах или появление людей, хоть как-то связанных с компанией на Reddit.
Такие взаимоотношения далеки от хороших и это вредит всем. Профессионалы до этого сезона не знали по какому принципу распределяются прямые приглашения на The International, а обычные игроки никак не могли отслеживать прогресс в работе над игрой. Сложно сказать, сколько раз разработчики отмалчивались, проваливая все сроки.
Опоздания с релизом нового режима рейтинга, отсутствие Diretide, непонятные сроки выпуска новых героев и косметических предметов — каждый раз сообщество поднимало волну возмущения, оставаясь в полном неведении относительно работы над игрой.
Dota 2 все еще остается одной из самых сложных и интересных игр в Steam. Огромная аудитория, бесплатность и постоянные обновления поддерживают интерес к игре, но этого недостаточно. Сообщество постепенно угасает и если Valve не начнут решать многолетние проблемы игры, Dota 2 может оказаться похороненной под весом собственных нереализованных возможностей и полного безразличия.