5 причин смотреть тупые сериалы. Почему Netflix продлил «Эмили в Париже» на 2 сезон?
В 1998 году вышел сериал «Секс в большом городе». В 2006 году в кино показали «Дьявол носит Prada» об Энн Хэтэуэй в легкомысленном мире моды. В 2015 году создатели «Секса в большом городе» запустили еще один неплохой комедийный сериал о моде — «Юная».
Видимо, этого оказалось недостаточно: в 2020 году Netflix решил рассказать очередную историю о молодой девушке в мире моды, гламура и любви. Сюжет очень простой: главная героиня Эмили Купер (очаровательная Лили Коллинз) переезжает по работе в Париж. Там она должна показать французам, как работает маркетинг по-американски.
Никто бы не заметил «Эмили в Париже», не будь это шоу абсолютно чудовищным. Плохим настолько, что при просмотре не получается отделаться от мысли: «Почему они это сняли, почему я это смотрю, но главное — как перестать?». Ниже пять честных причин, зачем мы вообще смотрим ужасные фильмы и сериалы и почему в этом нет ничего плохого.
Наблюдать за глупыми людьми всегда весело
Иногда от катастрофы не оторвать глаз: страшное завораживает людей. Примерно такой же эффект вызывает «Эмили в Париже». Происходящее настолько невыносимо глупо, что становится любопытно, может ли в следующем кадре стать еще хуже.
Перед переездом в Париж Эмили не удосуживается выучить ни слова по-французски. На этом и строится большинство шуток. Она не понимает, когда над ней издеваются новые коллеги, не знает местный этикет, постоянно неловко путается в французских словах (и из-за этого часто пошлит). При этом она настолько старается всем понравиться и быть лучшей, что только раздражает всех еще больше.
Окружающие ее герои не лучше. Начальница Сильвия зла без причины — и мы ей это не простим, потому что ее не играет Мэрил Стрип (как Миранду Пристли в «Дьявол носит Prada»). Она постоянно мучает Эмили и просто не хочет нормально к ней относиться. Остальные коллеги, как и героиня, туповатые, нелепые и только изредка милые. Любовный интерес Эмили похож на нормального человека, но и у него есть свой жирный минус.
Словом, здесь нет почти ни одного разумного и адекватного персонажа. Но их глупость не злит, а скорее интригует — как вообще люди с этим уровнем интеллекта работают в крупной маркетинговой компании?
Париж — город любви, и другие красивые декорации
Многие плохие фильмы и сериалы сняты красиво. Это, кстати, касается не только мелодрам или комедий. В супергеройских сериалах от CW тоже иногда бывают неплохие спецэффекты, красивые костюмы и эстетичные злодеи.
Главное преимущество «Эмили в Париже» кроется в названии. Город любви, романтики и богатой европейской истории там показан отлично. Потрясающие виды, маленькие забегаловки с круассанами, местные рынки-развалы, продавцы цветов посреди улиц. В общем, полный французский экспириенс.
В 2020-м все путешествия отложились на неопределенный срок. До Парижа мы долетим в лучшем случае в следующем году, а то и позже. А еще не факт, что нам удастся ходить по городу без масок и делать такие симпатичные фотографии. Поэтому Эмили и бесчисленные глупенькие героини вроде нее делают это за нас.
Маркетинг и другие сказочные профессии
Официально «Эмили в Париже» — комедия. Но для маркетологов сериал скорее будет пародийной сказкой. Работа Эмили не имеет почти ничего общего с реальностью. Ее профессия скорее выглядит как попытка тринадцатилетней девочки объяснить, что такое маркетинг.
Те, кто мало знаком с миром медиа, могут позлиться, позавидовать, покачать головой, сравнить всю эту легкомысленную дребедень с «нормальной работой». Эмили ведь даже толком не позавидуешь — она живет в паршивой квартире (пусть и с красивым видом) и постоянно попадает в дурацкие ситуации. Наблюдать за ее неудачами — это потешить чувство собственной важности.
А вот мои знакомые профессионалы из маркетинга и рекламы в основном были в «восторге» от его глупости и наивности. Эмили предлагает трудновыполнимую кампанию без бюджета и конкретики — и тут же получает похвалу. Эмили постит фотографию с ужасным ракурсом — и получает такое количество лайков и комментариев, что без слез не взглянешь. Через три-четыре серии она уже не гостья в Париже, она местный инфлюенсер.
Все это так сильно далеко от реальности, что остается только смеяться. Особенно, когда девушка с зарплатой маркетолога каждый день меняет брендовые сумки и ходит на пробежку в топе от Dior.
Смотреть сериалы легче, чем медитировать
Сериалы, кино, реалити-шоу, которые развлекают нас или приводят в бешенство — это отличная разгрузка для мозга и лекарство от стресса. Именно поэтому по телевидению по-прежнему популярны передачи по типу Love Island («Остров любви»), эдакий зарубежный «Дом 2». Даже сам Netflix снимает программы вроде Too Hot To Handle («Слишком горячие»), где группа красивых людей часами флиртует и болтает ни о чем.
Каждый эпизод «Эмили в Париже» превращается в отпуск для ума. Сюжет прост, как три копейки, любой поворот будет угадан заранее, вникать в события необязательно. Сериал вообще похож на слайд-шоу из неудачных шуток и красивых французских актеров. Причем подобраны они так, чтобы угодить и женской, и мужской аудитории.
Точно так же приятно сорваться не на своих соседей, родных или ни в чем не повинную собаку, а на глупых персонажей. Согласитесь, легче злиться из-за Эмили, ее стервозной начальницы или странных клиентов, чем из-за реальных проблем. Для этого и существуют плохое кино и плохое ТВ.
Худший сериал о подростках, от которого не оторваться. Как я пережил 3 сезон «Ривердэйла»
«Да я бы на их месте…»
Создатели сериала явно хотели сделать Эмили героиней-бунтаркой, которая переворачивает французский мир с ног на голову. Изображение французов вышло из-за этого жутко стереотипным, злобным и карикатурным. Но задумка сыграла с шоу злобную шутку.
На самом деле ужаснее всех здесь выглядит Эмили. Как говорится, ты приезжаешь работать на французскую компанию, но ты делаешь это без уважения. Причем девушка совершает настолько глупые ошибки, что избежать их, кажется, проще простого.
Герои сериалов сейчас сплошь умные, отважные, некоторые и вовсе с суперспособностями. Приятно иногда знать, что на месте Эмили ты бы выглядел интеллектуалом. Для этого даже не нужно стараться — на протяжении сериала она так и не показывает ни находчивости, ни особой креативности. Чтобы не быть глупым иностранцем в Париже, нужны некоторые усилия, но Эмили почему-то не прикладывает никаких.
Первые впечатления от «Третьей положительной» — нового ситкома автора «Теории большого взрыва»
Словом, плохие сериалы вроде «Эмили в Париже» — отличная замена реалити-ТВ, шарику-антистрессу и паре часов спа. Именно поэтому у шоу отличные рейтинги: оно несколько недель не покидает мировой топ-10 на Netflix. Неудивительно, что его продлили на второй сезон.
И, конечно, не стоит забывать о силе хайпа. Французы возненавидели «Эмили» за стереотипы, феминистки — за неловкую интеграцию fempower, блогеры — за издевательство над инстаграмом. Всегда интереснее убедиться в отсталости сериала самому. А значит, мы хоть и с ненавистью, но все-таки продолжим смотреть одно дурацкое творение за другим.