5 причин, почему «Удивительная миссис Мейзел» — один из лучших комедийных сериалов
Гид по Ньй-Йорку 1950-х
Засыпанные плащами и шляпками улицы, большие витрины с винтажными товарами, сияющие лампочками биллборды; «Мейзел» — сериал, что с каждой новой серией покадрово режут на гифки, а скриншоты шоу заполоняют твиттер, тамблер и эстетик-паблики про стиль и моду. Задаваливая аутентичностью, сериал становится своего рода гидом по ньй-йоркским районам, пабам и, конечно же, моде.
Главная героиня, Мириам Мейзел (все зовут ее Мидж), — американка с еврейскими корнями, вышедшая из высшего общества и живущая в огромных апартаментах в Верхнем Вест-Сайде с родителями, служанкой, двумя детьми и мужем Джоэлом, который изменил ей с секретаршей. Не проработавшая ни единого дня за 26 лет жизни домохозяйка Мидж владеет гардеробом, на который отведена отдельная комната, а ни одно платье она не надевает дважды.
«Мейзел» удивляет не только самой Мидж и ее шутками, но и общем стилем сериала, не говоря уж о нарядах главной героини. Разнообразие которых за три сезона настолько колоссально, что уже даже появился целый тред, где луки Мейзел сравнивают с тортами.
Больше о комедийных сериалах:
Женщины о женском
Шоураннером и главной сценаристкой «Мейзел» стала Эми Шерман-Палладино — обладательница четырех «Эмми», которую вы можете знать по «Девочкам Гилмор» и «Балеринам». Как и предыдущие проекты Шерман-Палладино, «Мейзел» — это трибьют всему женскому, где каждое выступление Мидж на сцене подобно изливанию души перед подружками-сплетницами.
Материалы главной героини для стендапа — это не заготовленные шутки, но реальные истории из жизни, связанные с замужеством, ухаживанием за детьми и проживанием с родителями. Все это стало топливом для голой (на самом первом выступлении — буквально) импровизации Мидж на сцене, а также своего рода способом достучаться до патриархальной аудитории еще консервативной на тот момент Америки.
В то же время в центре внимания «Мейзел» не только кокетливая домохозяйка, будто бы слезшая с портрета семьи, олицетворяющей американскую мечту. Менеджер Мидж, Сьюзи Майерсон, — антипод главной героини, пессимистичная томбой, которую вечно путают с мужчиной и которая носит одну и ту же одежду изо дня в день. На таком контрасте сериал раскрывает женщин сразу из нескольких миров: как социальных, так и моральных. Классический бадди-муви — разве что с поправкой на шоу-бизнес.
Рэйчел Броснахэн
Исполнительница главной роли Рэйчел Броснахэн стала, пожалуй, главным открытием на ТВ в 2017 году. Два года подряд актриса получала «Золотой глобус» за «Лучшую женскую роль на ТВ» за игру в первом и втором сезоне — и сейчас находится в номинантах за третий.
Броснахэн подкупает позитивизмом героини, отчего после нескольких серий на Мидж невозможно взглянуть без улыбки. Своим слегка карикатурным поведением Мейзел стирает грань между сценой и реальной жизнью, отчего наблюдать за ней смешно не только на выступлениях, но и во время семейных перепалок и просто за любыми бытовыми делами.
Такая простота и легкость местами выглядит чересчур сюрреалистично и ненатурально, однако героиня все равно служит идеальным образом для подражания: Мидж любое пререкание и оскорбление парирует шуткой, а в меру услужливый и в то же время независимый характер делает из нее одновременно хорошую и мать, и жену, и подругу. И Рэйчел Броснахэн успешно справилась со всеми тремя ролями.
Больше о комедийных сериалах:
Живой юмор
«Мейзел» — это тот редкий сериал, который действительно смешит и не делает это глупо. Юмор в шоу — это не просто набор стендаперских шуток, но поток эмоций главной героини, подчеркивающей забавные детали из своей в меру обыденной жизни, которые мы сами зачастую упускаем. Мидж бросается отсылками, колкостями на злобу дня и просто добротными шутками — это не высосанные из пальца панчи, но целые истории, которые Мейзел просто смешно рассказывает.
Из-за этого теряется чувство наигранности: шутки звучат теплее и хлестче, будто их вам рассказывает друг, а не актриса со сцены.
В то же время сериал превращает в комедийное шоу и будни героев вне сцены: будь то попытки престарелого отца Мидж стать битником-революционером или обыгрывание светских принципов еврейской семьи.
И комедия, и сплошная трагедия
Каждый сет Мидж связан с произошедшими в ее жизни событиями: сериал вплетает сюжет в стендап, формируя довольно уникальный способ повествования. Не смотря на зашкаливающий позитивизм шоу, в деталях «Мейзел» — это довольно пессимистичный сериал, а в деталях так и вовсе депрессивный.
Впервые Мидж «раскрыла» свой талант стоя пьяной на сцене в ночнушке: шутила перед незнакомой толпой в кабаке о своем неудачном браке, про любовницу мужа, а после вовсе оказалась арестованной.
«Мейзел» как бы в шутку затрагивает острые темы, которые подаются ненавязчиво, но на деле сильно затемняют оптимистичный фон сериала. Броские и элегантные наряды Мидж — попытки защититься от нагнетающего общества через вызывающие красные и черные платья. Шутки о собственной нации и царящем вокруг патриархате — отчаянный способ задеть эго сидящих в зале мужчин и засмущать их жен, чье скромное хихиканье под конец выступления превращается в хохот.
«Удивительная мисис Мейзел» — сериал о социальном бунте через юмор и модные шляпки. И если это не лучший концепт комедийного шоу на ТВ, то как минимум один из самых уникальных за последнее время.