03 июля 2012Игры
Обновлено 27.05.2016

5 причин, почему Binary Domain лучше Spec Ops: The Line

«Вы что там, с ума сошли? Дурацкий японский шутер про роботов лучше Психологического Триллера Про Ужасы Войны?» - примерно такой вопрос, наверное, возникает при чтении заголовка этого текста. Вопрос вполне резонный, пару недель назад я бы и сам его с удовольствием задал.
«Вы что там, с ума сошли? Дурацкий японский шутер про роботов лучше Психологического Триллера Про Ужасы Войны?» - примерно такой вопрос, наверное, возникает при чтении заголовка этого текста. Вопрос вполне резонный, пару недель назад я бы и сам его с удовольствием задал.

Мой интерес к Spec Ops: The Line берет начало в марте, когда в Лондоне я прошел трехчасовую превью-версию, смонтированную из различных уровней игры, пообщался со сценаристом и главным дизайнером. Мои отношения с Binary Domain начались и закончилось во время чтения текста Евгения Закирова. Когда я спросил его, почему мы ставим такую высокую оценку какому-то японскому клону Gears of War (и почему бы ее не снизить, скажем, на балл), ответ был безапелляционным: «Ну ты что, там роботы очень милые». Я улыбнулся, и не стал спорить – но как только Binary Domain появилась в Steam, сразу же купил, чтобы удостовериться.

И вот сейчас, запустив Binary Domain после титров Spec Ops: The Line, я понимаю, что с задачей скопировать механику Gears of War обе студии-разработчика – и немецкая, и японская, - справились блестяще. А вот задачу сделать при этом интересную игру (а не срежиссировать качественные кат-сцены и включить в нужных местах прекрасную музыку) выполнила только одна студия. И это не Yager Development. Вот пять простых причин почему.

5 причин, почему Binary Domain лучше Spec Ops: The Line - фото 1

Binary Domain куда интереснее как шутер. В Spec Ops просто-напросто не очень интересно стрелять. Игра выруливает за счет чуть более высокой сложности, а также возможности раздавать контекстные команды свои подчиненным. Но убийство первого врага в игре ничем не отличается от убийства последнего. Привычных «боссов» здесь нет – только чуть более сильные, «бронированные» противники. Даже в Uncharted, где используются схожие механизмы перестрелок, играть заметно веселее. В Binary Domain расстреливать всевозможных роботов не надоедает до самого конца – ведь всегда получается немного по-разному.

5 причин, почему Binary Domain лучше Spec Ops: The Line - фото 2

Сюжет Spec Ops можно уместить в двух словах. В кармане у Spec Ops – хороший сценарий и достойная постановка. В рукаве у Binary Domain – созданная с нуля вселенная, отличающаяся выдающимся промышленным дизайном (прежде всего, роботов) и глупейшими типажами персонажей. Но если о том, с каким удовольствием и как нелепо японцы цитируют практически весь американский экшен-кинематограф, можно рассказывать часами, то вся фабула Spec Ops умещается в одно предложение.

5 причин, почему Binary Domain лучше Spec Ops: The Line - фото 3

Binary Domain надстраивает над механикой Gears свои фишки. Вот, например, система набора кредитов и покупки апгрейдов – довольно стандартная и даже банальная вещь, особенно для японских игр, но смотрится уместно и добавляет перестрелкам азарта и некоторой осмысленности (за двойные убийства и хэдшоты дают больше очков). Или реализация интерактивных диалогов и репутации внутри команды – мелочь, которая отлично отвлекает от очередного огневого столкновения и дает мозгам проветриться. Что же интересного добавили к привычной механике Gears/Uncharted в Spec Ops? Заскриптованный песок? Отдачу напарникам одной кнопкой? Белый фосфор? Ну да, наверное, все-таки белый фосфор.

5 причин, почему Binary Domain лучше Spec Ops: The Line - фото 4

Spec Ops работает на движке шестилетней давности. Американские разработчики решили использовать ту же технологию, что и в Gears of War, – а ей, на минуточку, уже столько же лет, сколько и консоли Xbox 360. Японцы, в свою очередь, сделали все сами, и результат на лицо - временами Binary Domain куда больше похожа на CGI-ролик, чем на видеоигру.

5 причин, почему Binary Domain лучше Spec Ops: The Line - фото 5

Binary Domain – дурацкая, и поэтому замечательная игра. Она не пытается залезть в голову игроку, вывернуть ее наизнанку, а в конце лишь виновато развести руками (как это делает Spec Ops). Вместо этого она дарит столько фана от простой стрельбы из футуристической винтовки по футуристическим роботам, что чувство неловкости за местных персонажей, сюжет и все остальное (напомню, что у японцев очень своеобразное восприятие западного мира – примерно такое же, как у нас японского) как-то само собой сходит на нет. Вместо этого появляется банальный интерес: а что дальше? В Binary Domain очень интересно именно играть – не смотреть кат-сцены или наслаждаться атмосферой, музыкой и тому подобным (в отличие от Spec Ops, ничего выдающегося здесь нет). Ее просто стоит попробовать. А прохождение Spec Ops можно с чистой совестью посмотреть и на YouTube - тогда вы точно намного больше приобретете, чем потеряете.

Комментарии 173
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Bonga
Bonga
Полностью согласен.
Виктор Зуев
Виктор Зуев
В ЛИЦО СКАЖЕШЬ?