21 августа 2019
Обновлено 21.08.2019

5 причин, почему «Эбигейл» от скандально известных Kinodanz оказалась провалом

22 августа на экраны выходит российский фильм «Эбигейл» — смесь подростковой антиутопии и стимпанковской эстетики от режиссера Александра Богуславского и компании Kinodanz. В этом материале будет названо 5 причин, по которым новый фильм создателей скандально известной картины «За гранью реальности» оказался так плох.
22 августа на экраны выходит российский фильм «Эбигейл» — смесь подростковой антиутопии и стимпанковской эстетики от режиссера Александра Богуславского и компании Kinodanz. В этом материале будет названо 5 причин, по которым новый фильм создателей скандально известной картины «За гранью реальности» оказался так плох.

Это подростковая антиутопия в худшем проявлении

Ужасный в своей клишированности сюжет рассказывает про особую девочку Эбигейл Фостер (Тинатин Далакишвили), которая ищет отца. Она живет в городе, огороженном стеной. Когда ей было шесть лет, местный аналог полиции объявил, что в городе может начаться эпидемия, и начал забирать неугодных. Среди отправленных в карантин оказался отец Эбигейл — Джонатан Фостер (Эдди Марсан), который ранее разрабатывал технологии для правительства.

В итоге повзрослевшая девушка, пытаясь найти отца, ввязывается в неприятности, оказывается в Сопротивлении, влюбляется в его лидера, раскрывает заговор, демонстрирует свою особенность и все в таком духе. Казалось бы — классические атрибуты жанра. Только исполнено это ужасно!

Повествование несется с бешенной скоростью. Минут за 15-20 девушка успевает попасть к сопротивлению, стать свидетелем магии, познакомиться с несколькими персонажами, пройти тренировку, открыть в себе способности, поссориться, уйти. Создатели явно куда-то торопились. В итоге и получилась такая примитивная каша, где злодеи злые, так как они должны быть такими, а не потому что их грамотно прописали в сюжете.

Эбигейл хочет применить способности

Эбигейл хочет применить способности

Мир скуден до неприличия

С локациями в картине совсем не густо. Временами возникает ощущение, что все действие происходит в нескольких помещениях и паре пустых улиц.

Город буквально мертвый — жителей почти не видно, инфраструктура отсутствует. Есть местная полиция, но кто стоит выше нее? Как это общество функционирует? Ну празднуют они день возведения стены, а дальше что? Есть магия, скрытая от большинства населения, но где она? Все ее разнообразие уместилось в одной короткой сцене в переулке. В остальных использовался один и тот же эффект.

Зачем были нужны объяснения про девайсы под названием «энджины», которые помогают аккумулировать силу? Одни выдают силу стихий, другие лечат, третьи убивают. Но на 90% мы видим только черно-оранжевую дымку. Великолепно!

Одна из нескольких однообразных локаций

Одна из нескольких однообразных локаций

Экшен-сцен мало, и они ужасны

Первое столкновение длится секунд 30 и выглядит как серия вспышек и пятен на экране. До второго еще надо дотерпеть. А когда оно происходит, то скудность постановки становится видна невооруженным глазом. Нелепое замедление, монотонная статичная стрельба из энджинов, ускорение в драках.

На руках у создателей было все. С теми способностями, что они показали в короткой сцене в переулке, можно было бы разгуляться на полную катушку. Но зачем?

Бездушные персонажи

Главная героиня просто архетип — в ней нет ничего. Стандартный бэкграунд и не менее стандартное поведение. Она смелая, смышленая и дерзкая. У нее почти всегда все получается. Особенно оказываться в нужное время в нужном месте.

Ее романтический интерес — лидер сопротивления Бэйл (Глеб Бочков) обладает нулевой харизмой. Обычный парень, который хочет революции… и все? Ни интересного бэкграунда, ни чувства юмора. Прямой как палка и безумно скучный.

Его правая рука Стелла (Равшана Куркова) весь фильм пыталась превзойти в профессионализме отображения эмоций кирпич. Спойлер — кирпич победил.

Бэйл спорит со Стеллой

Бэйл спорит со Стеллой

И, наконец, главный злодей — Гаррет (Артем Тканченко). Хотя он больше тянет на простого подручного. Одномерный антагонист, который хоть и выглядит статно, но на деле из себя ничего непредставляет. Ни мотивация, ни поступки не раскрывают его как интересную личность. Про остальную массовку даже вспоминать не хочется.

И да, Эдди Марсан тут, к сожалению, для галочки. Зачем было брать талантливого британского актера, которому банально нечего тут играть? Шаблонный добрый папа из флэшбеков, который только и делает, что готовит дочку к чему-то большему.

Его отношения с женой никак не показаны. Словно ему до нее нет дела. А с дочкой только споры по поводу ее способностей. Хоть какое-нибудь отображение семейного быта могло бы расположить зрителя персонажу, но нет.

Главный злодей Гаррет демонстрирует находку

Главный злодей Гаррет демонстрирует находку

Фильм выглядит дешево

Этой истории катастрофически недостает размаха. Одной сценой с дирижаблем и парой видов города сыт не будешь. Даже в столкновениях людей было невпечатляющее количество. Что сопротивленцев, что представителей власти.

Война не ощущалась, про декорации уже упоминалось выше, спецэффекты тоже не частый гость на экране. Стимпанковская эстетика видна всего в нескольких сценах, а костюмы выполнены абсолютно без фантазии. В итоге большую часть времени занимают скудные диалоги серых персонажей в неинтересных локациях.

Попытка найти хоть один плюс в фильме не увенчалась успехом. Идти на свой страх и риск. Но вдруг вы любите подростковые антиутопии?

Комментарии 55
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
DiMad
DiMad

Спасибо за обзор.

Уберите, пожалуйста, мягкий знак в предложении "Первое столкновение длиться..." - он там лишний. И поправьте последнее предложение статьи - пропустили пробел.