5 причин, почему «Эбигейл» от скандально известных Kinodanz оказалась провалом
Это подростковая антиутопия в худшем проявлении
Ужасный в своей клишированности сюжет рассказывает про особую девочку Эбигейл Фостер (Тинатин Далакишвили), которая ищет отца. Она живет в городе, огороженном стеной. Когда ей было шесть лет, местный аналог полиции объявил, что в городе может начаться эпидемия, и начал забирать неугодных. Среди отправленных в карантин оказался отец Эбигейл — Джонатан Фостер (Эдди Марсан), который ранее разрабатывал технологии для правительства.
В итоге повзрослевшая девушка, пытаясь найти отца, ввязывается в неприятности, оказывается в Сопротивлении, влюбляется в его лидера, раскрывает заговор, демонстрирует свою особенность и все в таком духе. Казалось бы — классические атрибуты жанра. Только исполнено это ужасно!
Повествование несется с бешенной скоростью. Минут за 15-20 девушка успевает попасть к сопротивлению, стать свидетелем магии, познакомиться с несколькими персонажами, пройти тренировку, открыть в себе способности, поссориться, уйти. Создатели явно куда-то торопились. В итоге и получилась такая примитивная каша, где злодеи злые, так как они должны быть такими, а не потому что их грамотно прописали в сюжете.
Мир скуден до неприличия
С локациями в картине совсем не густо. Временами возникает ощущение, что все действие происходит в нескольких помещениях и паре пустых улиц.
Город буквально мертвый — жителей почти не видно, инфраструктура отсутствует. Есть местная полиция, но кто стоит выше нее? Как это общество функционирует? Ну празднуют они день возведения стены, а дальше что? Есть магия, скрытая от большинства населения, но где она? Все ее разнообразие уместилось в одной короткой сцене в переулке. В остальных использовался один и тот же эффект.
Зачем были нужны объяснения про девайсы под названием «энджины», которые помогают аккумулировать силу? Одни выдают силу стихий, другие лечат, третьи убивают. Но на 90% мы видим только черно-оранжевую дымку. Великолепно!
Экшен-сцен мало, и они ужасны
Первое столкновение длится секунд 30 и выглядит как серия вспышек и пятен на экране. До второго еще надо дотерпеть. А когда оно происходит, то скудность постановки становится видна невооруженным глазом. Нелепое замедление, монотонная статичная стрельба из энджинов, ускорение в драках.
На руках у создателей было все. С теми способностями, что они показали в короткой сцене в переулке, можно было бы разгуляться на полную катушку. Но зачем?
Бездушные персонажи
Главная героиня просто архетип — в ней нет ничего. Стандартный бэкграунд и не менее стандартное поведение. Она смелая, смышленая и дерзкая. У нее почти всегда все получается. Особенно оказываться в нужное время в нужном месте.
Ее романтический интерес — лидер сопротивления Бэйл (Глеб Бочков) обладает нулевой харизмой. Обычный парень, который хочет революции… и все? Ни интересного бэкграунда, ни чувства юмора. Прямой как палка и безумно скучный.
Его правая рука Стелла (Равшана Куркова) весь фильм пыталась превзойти в профессионализме отображения эмоций кирпич. Спойлер — кирпич победил.
И, наконец, главный злодей — Гаррет (Артем Тканченко). Хотя он больше тянет на простого подручного. Одномерный антагонист, который хоть и выглядит статно, но на деле из себя ничего непредставляет. Ни мотивация, ни поступки не раскрывают его как интересную личность. Про остальную массовку даже вспоминать не хочется.
И да, Эдди Марсан тут, к сожалению, для галочки. Зачем было брать талантливого британского актера, которому банально нечего тут играть? Шаблонный добрый папа из флэшбеков, который только и делает, что готовит дочку к чему-то большему.
Его отношения с женой никак не показаны. Словно ему до нее нет дела. А с дочкой только споры по поводу ее способностей. Хоть какое-нибудь отображение семейного быта могло бы расположить зрителя персонажу, но нет.
Фильм выглядит дешево
Этой истории катастрофически недостает размаха. Одной сценой с дирижаблем и парой видов города сыт не будешь. Даже в столкновениях людей было невпечатляющее количество. Что сопротивленцев, что представителей власти.
Война не ощущалась, про декорации уже упоминалось выше, спецэффекты тоже не частый гость на экране. Стимпанковская эстетика видна всего в нескольких сценах, а костюмы выполнены абсолютно без фантазии. В итоге большую часть времени занимают скудные диалоги серых персонажей в неинтересных локациях.
Попытка найти хоть один плюс в фильме не увенчалась успехом. Идти на свой страх и риск. Но вдруг вы любите подростковые антиутопии?
- После «За гранью реальности» Kinodanz прославились не успехами картины, а судебной тяжбой с BadComedian по поводу обзора фильма. Вот как сам Евгений Баженов рассказывал о своих делах.
- Продюсеры считали, что своим обзором Евгений резко понизил продажи фильма на домашних носителях, так как раскрыл слишком большой процент его содержания.
- Этапы истории, в которой на защиту Баженова встали депутат КПРФ, Дмитрий «Гоблин» Пучков и Ксения Собчак.
Спасибо за обзор.
Уберите, пожалуйста, мягкий знак в предложении "Первое столкновение длиться..." - он там лишний. И поправьте последнее предложение статьи - пропустили пробел.