5 необычных игр для PS4, которые я жду
«Я бы прилетел к вам на “ТАРДИС”, если бы мог. Видите, британцы, я клевый!» — шутит Дэвид Яффе, создатель Twisted Metal и God of War. Специально для мероприятия Дэвид записал видеообращение, в котором рассказал о своей новой игре — рисованном мультиплеерном экшене Drawn to Death, в котором аренами для сражений станут страницы исписанного тинейджером скетчбука (отсюда и пахабные фразочки во время загрузок). Уровни, персонажи и даже их способности, — все выглядит так, будто неаккуратные наброски вырезали из бумаги и как есть перенесли на экран. Стилистика и делает Drawn to Death уникальной; увидев игру всего раз, вы не спутаете ее ни с чем.
А вот под ее оболочкой кроется классический сетевой шутер. Drawn to Death напоминает Quake 3: порталы, двойные прыжки, многоярусные уровни, быстрые и динамичные дуэли. В матчах участвует до четырех игроков, карты тоже маленькие, поэтому тут все время кто-то кого-то пилит, убивает и выслеживает (полагаю, скромный размах сражений сильно облегчит матчмейкинг).
На шоукейсе я отыграл несколько матчей, и мне ни разу не удалось заскучать – сразу после респауна (можно выбрать, куда именно ты хочешь приземлиться – хоть противнику на голову) вы попадаете в круговорот событий, который мгновенно тебя вовлекает.
При этом Drawn to Death осваивается буквально за 5-10 минут. Я играл за какую-то дьяволицу, швырял во врагов горящие мячи (из-за спины Мефистофелем нависал нарисованный баскетболист), на манер азиата из «Голфингера» кидал в противников остроконечную шляпу, наносившую им огромный урон, гонял хлыстом разработчика и «спамил» гранатами, превращая арену в выжженное поле боя.
В общем, выглядит – свежо, играется – весело, стоить, я думаю, будет под тысячу рублей. Если добавят сплит-скрин, беру!
Stories: The Hidden Path – игра, вдохновленная Bastion, Trine и Middle-earth: Shadow of Mordor. Это цветастая RPG с незамысловатым сюжетом (я бы сравнил ее с Magicka) и видом сверху. Вы исследуете уровни, прокачиваетесь, корпите у верстака и слушаете неторопливого рассказчика. В отличие от Diablo, сражения решаются не закликиванием целей, а как в играх про Бэтмена, двухнопочным избиением противника.
Вот почему разработчик, обаятельный индус по имени Атул Нат Мера (пожалуйста, не читайте дальнейший текст голосом Кураж-Бамбея) так много говорил об играх Warner Bros. и Shadow of Mordor как эволюции этой механики. Главный герой Stories умеет притягивать врагов крюком, рубит их мечом, плавно перемещаясь от одного к другому, и телепортируется на небольшие расстояния (как Цири в третьем «Ведьмаке»). В бою камера уходит слегка за плечо, и The Hidden Path начинает выглядеть как настоящий экшен, а не клон Diablo.
Боевая система Stories показалась мне плавнее той, что я видел в Shadow of Mordor – и это забавно, ведь над игрой работает всего 14 человек.
В подражателях Batman Arkham битвы обычно куда менее плавные, чем в их идейном вдохновителе. Это видно и по Mad Max, и по Batman: Arkham Origins, которой занималась не Rocksteady, а их подмастерья. И в Shadow of Mordor, привнесшей в стандартную формулу мечи, это тоже ощущалось.
Переходы от одного врага к другому казались нервными, рубленными; Stories же сглаживает углы этой механики, оставляя в игре мечи – движения тут плавные, красивые, отработанные. Крюк и мгновенные перемещения делают сражения динамичнее, они удачно вписываются в двухкнопочную систему.
Я люблю Trine, люблю Magicka, люблю «боевку» «Бэтмена», поэтому пропустить The Hidden Path просто не могу. К слову, Stories выходит не только на PS4, но и на PC, так что даже если у вас нет консоли PlayStation, все равно пометьте себе где-нибудь ее название – у игры есть все шансы стать «ламповым» инди-хитом.
Bound
Bound подхватывает тренд на игры о высоком и личном. В этом году уже вышла That Dragon, Cancer, рассказавшая о смерти ребенка от рака, и Firewatch, которая своим размышленческим финалом выбивала из-под игроков стул. Вот и Bound метафоризирует беременность и переживания женщины, которая уходит глубоко в себя, пережевывая, перемалывая и анализируя события своей жизни.
Создатели обещают три мира: реальный, воображаемый и «измерение воспоминаний». С реального мира начинается игра (в представленном билде его не показывали). В воображаемом творится иносказательный ад: мать главной героини предстает в образе королевы-матки из «Чужих», а вы становитесь балериной и танцуете сквозь океаны белых блоков (через которые иногда нужно грациозно прыгать).
Насколько я понял из диалогов, героиня порхала по жизни и не слишком заботилась о приходящем; появление ребенка стало мешать ей заниматься праздным. Ее сознание эту ситуацию исказило и превратило нежеланного отпрыска в жалящие черные точки, замедляющие изящные пируэты сквозь уровень.
В воспоминаниях вам придется восстанавливать нечеткие проекции каких-то важных эпизодов из ее жизни. Допустим, в демо я оказался на семейном обеде. Чем больше деталей я рассматривал, тем больше информации получал (хотя из-за барахлящих наушников я так и не разобрал, что говорили ее родственники).
Bound запросто может оказаться претенциозной пустышкой, да и выглядит она как ну очень красивая обкатка технологий. Конечно, история страдающей беременной женщины может показаться вам малоинтересной, но я ее на всякий случай жду – вдруг пробьет на эмоции?
Enter the Gungeon – это кооперативный экшен в духе The The Binding of Isaac.
Пиксели, вид сверху, бесконечные волны юрких монстров, толстокожие боссы, разнообразные персонажи, много-много оружия и, конечно, случайно генерируемые подземелья, – вот, в общем-то, и все, что нужно знать о Enter the Gungeon.
Из всего, что я посмотрел на шоукейсе, эта игра понравилась мне больше всего. Я очень люблю Towerfall: Ascensionn и чувство преодоления, которое она дарит на «хардкоре». Более того, это единственная игра, которую я никогда не удалял со своей PS4. Ее мне и напомнила Enter the Gungeon – не жанром, а испытаниями, которые перед вами ставят (ну и кооперативом, само собой).
Вероятно, в смысле непрощения ошибок Enter the Gungeon даже злее, чем TowerFall – если напарник умирает, он умирает сразу и с концами. Убьется в начале уровня? Ну что ж, ваш друг будет тенью отца Гамлета следовать за вами по подземельям, и реанимировать вы его никак не сможете. И к боссу тоже одни пойдете. Круто, да?
Самое приятное, Enter the Gungeon выходит уже совсем скоро, 5 апреля. На PC она тоже заглянет, правда, я не очень понимаю, зачем в нее играть на ПК, когда у телевизора, с геймпадом и товарищем под боком в ней будет явно веселее. Впрочем, мало ли кто протянет HDMI от компьютера до ТВ по этому поводу – ну вдруг!
«Чего? Какой, нафиг, Итан Картер?» – примерно так отреагировал на мой вопрос один из разработчиков What Remains of Edith Finch. Несмотря на схожесть названий и жанра (это тоже симулятор ходьбы, но с любопытными «отклонениями»), игра от авторов The Unfinished Swan не имеет ничего общего с The Vanishing of Ethan Carter.
Когда я брал в руки геймпад, то знал об игре примерно ничего. После неторопливой прогулки по лесу и внимательного осмотра старого дома, в который прибывает главная героиня, я настроился на созерцательный опыт Firewatch и Everybody’s Gone to the Rapture («Хроники последних дней» в русском PSN).
Вместо этого я испытал шок разрушенных ожиданий – почти такой же, что и люди, шедшие смотреть боевик, а получившие разудалую чернуху с вампирами и пенисом-револьвером (да, я это про «От заката до рассвета»). Выяснилось, что игра нечто более сложное и необычное, чем просто симулятор ходьбы.
По приходе в дом героиня стала рефлексировать о событиях прошлого. Игра включила флэшбек, и вот мы уже в роли наказанной маленькой девочки ходим по дому и ищем, чем бы таким перекусить (я, например, на всякий случай выдавил в себя тюбик зубной пасты и полакал воды из унитаза).
Внезапно девочка вселяется в увиденную за окном кошку. В ее шкуре она преследует птицу, скачет с ветки на ветку и в конце концов настигает свою жертву. После она становится совой, и тут уже нужно было на лету хватать зайцев, бегущих по полю. Потом девочка оборачивается акулой, скользит вниз по склону, через дорогу (звучит как анекдот, правда?) и падает в воду, где уже охотится на тюленей. Метаморфозы заканчиваются превращением в змею, которая сжирает целый экипаж корабля. В итоге девочка просыпается и бормочет нечто в духе: «Черт подери, что это было?!»
Я, если честно, задался тем же вопросом. Но выглядит любопытно, так что пусть разработчики и дальше сходят с ума – вдруг выйдет что-нибудь классное?