5 любопытных фактов о Дэвиде Кейдже, авторе Detroit: Become Human
Дэвид Кейдж — не Дэвид Кейдж
Его настоящее имя — Давид Де Груттоля. Или Дэвид де Груттоля. Или де Груттола. В общем, David De Gruttola. Он потому и взял себе псевдоним, что сомневался в способности людей, для которых французский язык не родной, произнести его имя правильно. Не зря, в общем-то.
Почему именно «Кейдж», никто не знает. По слухам, которым вряд ли стоит доверять, потому, что один из его любимых персонажей — Джонни Кейдж из Mortal Kombat.
Дэвид Кейдж — музыкант
Профессиональный. В 5 лет он начал играть на пианино, в 12 — поступил в музыкальную консерваторию, в 14 — стал работать по профессии на фрилансе. Все это произошло в городе Мюлуз на северо-востоке Франции, откуда в 18 лет Кейдж переехал в Париж, чтобы устроиться на работу в звукозаписывающую студию.
В 24 года Дэвид Кейдж открыл компанию Totem Interactive, которая занималась созданием музыки для фильмов и видеоигр, в том числе для Super Dany и Timecop, вышедших на SNES, и платформера Cheese Cat-Astrophe Starring Speedy Gonzales, который появился на консолях SEGA.
Так Кейдж еще сильнее полюбил музыку, познакомился с играми и узнал, как делается кино. И решил все это дело объединить, для чего в 1997 году, в 28 лет, основал студию Quantic Dream. И первой его игрой стала Omikron: The Nomad Soul — в ней была оригинальная постановка (не выдающаяся, а оригинальная), более или менее привычный геймплей — про него важно упомянуть, когда мы говорим об играх Кейджа — и музыка, написанная Дэвидом Боуи. Музыкант, к слову, еще и воплотил на экране одного из персонажей.
Затем, впрочем, Дэвид Кейдж всерьез решил «снимать интерактивное кино» и быть режиссером, а музыку для своих игр оставил на совести композиторов.
Дэвид Кейдж — кавалер ордена Почетного легиона
Это французский национальный орден, учрежденный Наполеоном Бонапартом. Орден вручают за какие-нибудь особые заслуги перед Францией, и принадлежность к этой организации — высший знак отличия и почета. Кавалер — это первая из пяти категорий в иерархии членов ордена. Вместе с Кейджем кавалерами признаны, скажем, актер и режиссер Джеймс Тьерре, внук Чарли Чаплина, и журналист Владимир Познер. В общем, неплохая компания.
По мнению журналистов французского издания Le Figaro, Кейджа наградили не только за очевидные заслуги в области искусства, но и за то, что он предан своей стране. Часто люди, владеющие бизнесом, стараются уехать из Франции, чтобы избежать высоких налогов, однако Кейдж не просто остался на родине — он еще и сохранил свою студию на 100% французской.
Дэвид Кейдж — атеист
Атеист, который в Beyond: Two Souls решил рассказать историю про призраков и загробную жизнь — то есть про то, во что, по понятным причинам, не верит. Это не раз вызывало вопросы у журналистов, и на один из этих вопросов Дэвид Кейдж ответил следующее:
Для написания Beyond были причины. Одна из них… на самом деле, одна из них связана с тем, что однажды я потерял близкого человека. Смерть — странная штука. Все мы прекрасно понимаем, что ее не избежать, и до того, пока не потеряем кого-нибудь, считаем, что все это очень грустно. Но когда уходит кто-то близкий, воспринимать смерть начинаешь иначе — внезапно она приобретает другое значение. Я никогда не был заинтересован в религии как в чем-то, во что можно искренне верить, считал, что все это — занятные теории. И потом стал задумываться о том, какой может быть смерть и загробная жизнь без объяснений, которые предлагает религия, без бога, сидящего на облаке, или чего-то такого. Сможем ли мы сами объяснить уход из жизни? В попытке ответить на этот вопрос я и написал сценарий Beyond.
Дэвид Кейдж — гений
Да, теперь еще и Дэвид Кейдж — не только Кристофер Нолан и Хидэо Кодзима. По крайней мере, так считает Уоррен Спектор, один из ведущих дизайнеров Deus Ex, System Shock и Thief, — именно он назвал Кейджа гением после того, как увидел Heavy Rain.
Его удивило, насколько «талантливо написана эта игра». И дело не в самой истории — в ней Спектор как раз не нашел ничего удивительного. Дело в том, что Кейджу, как считает Уоррен, удалось не просто придумать разветвленную историю, но и подать все ее элементы так, чтобы всем все было понятно.
Короче, Спектора — человека, который в своих играх всегда старался предложить игроку несколько вариантов прохождения — поразило умение Кейджа адаптировать очень простой, но комплексный сценарий под игровое повествование. Так что вы как хотите, но Дэвид Кейдж — гений.
Больше про Detroit: Become Human
- Главные игры 2018
- Мнение Александра Трофимова
- Мнение Дениса Князева о демоверсии
- Отзывы журналистов о демоверсии
- Все, что мы знаем о Detroit: Become Human
- 5 любопытных фактов о Дэвиде Кейдже
- Какие актеры появлялись в играх Дэвида Кейджа
- Суть. Detroit: Become Human — потрясающий киберпанк со слабым сценарием
- Рецензия на Detroit: Become Human
- 20 правдоподобных скриншотов Detroit: Become Human
- Тест: рожающий бомж или толстый любитель оригами. Кто ты из игр Дэвида Кейджа?
- Игромарафон: игры Дэвида Кейджа