03 мая 2017Игры

5 квестов, перезапуск которых мог бы возродить жанр

Кажется, время point-n-click адвенчур безвозвратно ушло. Они еще выходят, но былое величие жанр растерял. Прикручивать к современной игре примитивную механику классического квеста, игнорируя доступные технологические возможности — все равно что охотиться на кабана с деревянным копьем. Тем не менее, в начале двухтысячных классические квесты были очень популярны, и среди них встречались настоящие шедевры, которые могли бы стать хитами и сегодня. Конечно, при условии тщательного косметического обновления.
Кажется, время point-n-click адвенчур безвозвратно ушло. Они еще выходят, но былое величие жанр растерял. Прикручивать к современной игре примитивную механику классического квеста, игнорируя доступные технологические возможности — все равно что охотиться на кабана с деревянным копьем. Тем не менее, в начале двухтысячных классические квесты были очень популярны, и среди них встречались настоящие шедевры, которые могли бы стать хитами и сегодня. Конечно, при условии тщательного косметического обновления.

Darkness Within: In Puirsuit of Loath Nolder (2007)

«Darkness Within: Сумрак внутри» (привет локализаторам из «Акелла») — мощный дебют турецкой студии Zoetrope Interactive. Это классический двумерный квест от первого лица, повествующий о приключениях детектива Говарда Лорейда, которому необходимо раскрыть убийство богатого оккультиста Кларка Филда. Работавший над этим делом до Лорейда детектив Лоус Нолдер сперва сам угодил под подозрение, а потом и вовсе загремел в психушку, из которой, впрочем, смылся. По его следам и предстоит пройти главному герою Darkness Within (что следует из оригинального названия игры).

Турецкие разработчики вдохновлялись произведениями Говарда Лавкрафта и преуспели в создании страшной игры с гнетущим саспенсом и увлекательным сюжетом.

Постоянные галлюцинации, чувство паранойи и другие кошмары качественно давят на психику и эффективно пугают даже сегодня.

Тяжелое дыхание главного героя, едва различимые скрипы в опустевшем доме, настойчивый стук в дверь посреди ночи — такие штуки натягивали нервы, будто тетиву. Разумеется, как и с любым другим хоррором подобного типа, все это работало только в том случае, если вы сами этого хотели.

В 2014 году обе части Darkness Within появились в Steam — вторую можно проигнорировать, а вот ознакомиться с оригиналом мы рекомендуем всем, кому нравятся хорроры, заставляющие не только бояться, но и соображать.

5 квестов, перезапуск которых мог бы возродить жанр - фото 1

Still Life (2005)

Лучше бы французы из Microids занялись перезапуском сильнейшего триллера Still Life, чем продолжением «Сибири», в котором та вовсе не нуждалась.

Still Life не особо пугала. Перемазанные кровью места преступлений и изувеченные жертвы скорее вызывали интерес и тягу к вдумчивому исследованию локации, нежели ужас и желание поскорее сбежать — это также объясняется и видом от третьего лица. Но это не мешало игре захватывать игрока и не отпускать до самой развязки.

По сюжету агент ФБР Виктория Макферсон идет по следу неуловимого маньяка, убивающего чикагских проституток. Эта история полна неожиданных поворотов и мутных догадок, оборачивающихся страшными открытиями. Важная особенность Still Life — две временные линии. Играть придется попеременно за Викторию и ее деда Гаса, который тоже был детективом и расследовал похожее дело в 1920-х годах в Праге. Соответственно, если Виктория применяет в работе самые современные технологии, то ее дед в Чехии преследует убийцу «на опыте», в большей степени полагаясь на собственное чутье и интеллект.

У Microids получился стопроцентный хит, который в то время еще и кинематографичным можно было назвать, но, к сожалению, продолжение Still Life, которого фанаты ждали четыре года, получилось откровенно слабым.

5 квестов, перезапуск которых мог бы возродить жанр - фото 2

The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure (2008)

Джонатан Боукс — СЕО Darkling Room, успешный геймдизайнер и просто король британских point-n-click хорроров, помимо прочего создавший известную квестовую франшизу Dark Fall. The Lost Crown — возможно, лучший его проект, в который он вложил весь свой богатый паранормальный опыт.

Это стильная черно-белая (с редкими вкраплениями других цветов) адвенчура от третьего лица, рассказывающая мрачную историю местечка под названием Сэкстон, где творится какая-то чертовщина. Разбираться в ней придется лондонскому любителю сверхъестественного Найджелу Денверсу, который внешне подозрительно похож на самого Джонатана Боукса.

Игра почти не пугает скримерами, но ощущается крипово, а камера берет удачные ракурсы, усердно работающие на атмосферу. При этом главной проблемой The Lost Crown была дрянная графика и кривая анимация, выглядевшая плохо даже в 2008 году, поэтому без масштабной переработки играть в нее сегодня мучительно сложно.

5 квестов, перезапуск которых мог бы возродить жанр - фото 3

Scratches (2006)

Безжалостный хоррор от аргентинской компании Nucleosys, в России более известный как «Шорох», помогавший всем желающим возводить кирпичные строения задолго до Outlast.

Кто бы мог подумать, что аргентинским ноунейм-разработчикам удастся создать увлекательную и по-настоящему страшную игру? Однако же вот: эталонный саспенс, интересная история и один из лучших хоррор-квестов в истории готов.

«Шорох» удался: прогулки по темному опустевшему особняку вызывали почти физический дискомфорт, а непонятные звуки заставляли подпрыгивать на стуле.

К сожалению, для Nucleosys Scratches так и осталась единственным успешным проектом. К осени 2009 компания окончательно прекратила существование.

5 квестов, перезапуск которых мог бы возродить жанр - фото 4

The Black Mirror (2003)

Многие могут не согласиться, но я считаю, что это один из лучших квестов начала двухтысячных. Чешские разработчики из Future Games сделали красивую и угрюмую адвенчуру, которая моментально набрала целую армию фанатов. Вид от третьего лица понизил возможный градус страха, но игре это пошло только на пользу.

Любая из 150 великолепно прорисованных хмурых готических локаций провоцировала игрока на кропотливый пиксель-хантинг, и это тотальное вовлечение компенсировало отсутствие какого-то жуткого экшена со скримерами и прочим.

Сюжет игры закручен вокруг старинного рода Гордонов, на котором лежит страшное проклятие. Снимать эту порчу, которая один за одним выкашивает членов семьи и обслуживающий персонал, нужно Сэмюэлю Гордону, который вернулся в поместье после 12 лет отсутствия. Но все оказалось хуже, чем он мог подумать.

The Black Mirror получила два неплохих продолжения, но прямого отношения Future Games к ним уже не имела.

5 квестов, перезапуск которых мог бы возродить жанр - фото 5
Комментарии 63
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Pavel Sotnikov
Pavel Sotnikov
По поводу Шороха: ребята создали собственную студию и уже много лет пилят The Asylum ( http://steamcommunity.com/shar...  ) возможно всё-таки выйдет в следующем году )