5 лучших инди-игр от участников выставки "Игры. Взгляд в будущее"
Выставка позволяет составить впечатление о целом слое инди-игр, который обычно совершенно не виден в профильных СМИ и встречается в основном в журналах об искусстве. Поэтому «Канобу» изучил предыдущие работы авторов, представивших свои новые проекты на выставке, и выбрал из них пятерку самых интересных.
Starry Heavens
Эрик Циммерман (США) и Натали Поцци (Италия)
Гейм-дизайнер Эрик Циммерман и архитектор Натали Поцци придумывают проекты, соединяющие в себе черты компьютерных, настольных и уличных игр. Starry Heavens разделяет игроков на две группы. «Правитель» встает в середине поля и выкрикивает цвета секторов, куда должны переместиться другие игры в течение хода – естественно, кому-то не хватает места, и он покидает игру. Вдобавок, игроки могут изгонять друг друга с поля по команде «правителя» – а он в это время постепенно спускает небеса, представленные большим воздушным шаром, на землю: как только «правитель» коснется шара, он победит. Но не все так просто: приблизившись вплотную к «правителю», игрок свергает его с трона и становится новым ведущим – цикл запускается заново. Scarry Heavens дебютировала в 2011 году в известном нью-йоркском музее MoMA и привлекла к себе внимание многих посетителей.
На выставке «Игры. Взгляд в будущее» вы сможете сыграть в Interference – новую игру Эрика и Натали.
Gigantomachine
One Life Remains
Французская экспериментальная студия One Life Remains решила вывести игроков из зоны комфорта. Мы привыкли к эргономичным геймпадам, удобно лежащим в руках – но файтинг Gigantomachine обладает контроллером шириной в три метра. Изменение всего одного элемента кардинально меняет игровой опыт – приходится либо бегать из угла в угол, либо звать на помощь других игроков и, например, управлять боевым роботом вшестером.
На выставке «Игры. Взгляд в будущее» будет продемонстрирована Generations – новая игра One Life Remains. Игра Re-Pong, также являющаяся частью экспозиции, представляет собой развитие идей Gigantomachine.
Mix U Up!
Lummo
Действие Mix U Up! разворачивается под ногами играющих – к каждому из трех участников привязывается круг определенного цвета, который проецируется на пол и следует за своим «хозяином». Чтобы оставаться в игре, участникам необходимо ходить и наступать на другие круги своего цвета. Но помимо трех изначальных цветов, на полу постепенно появляются новые – чтобы наступать на них, игрокам приходится объединяться, смешивая свои круги. Тут-то и вступает в дело главная интрига – несмотря на всю взаимопомощь, победить в Mix U Up! может только один.
В культурном центре «ЗИЛ» вы увидите необычный кооперативный тетрис Lummoblocks – новый проект студии Lummo.
Duello
Мэтт Паркер
Гейм-дизайнер Мэтт Паркер нашел новое применение Nintendo Wii и сделал Duello, игру, где участники принимают участие в настоящих ковбойских дуэлях с ненастоящим оружием в руках. К головам игроков крепится сенсорная панель Wii, а вместо револьверов здесь выступает Wii Remote. Дуэлянты встают друг напротив друга, компьютер отсчитывает время, и когда часы пробьют двенадцать, победит самый быстрый.
Recurse, последняя игра Мэтта Паркера, будет представлена на выставке «Игры. Взгляд в будущее». Мобильная версия игры доступна в App Store по цене 66 рублей.
Geek Run
Apelab
Geek Run, будучи игрой для Kinect, отказывается от тела в качестве контроллера и предлагает игрокам управлять процессом с помощью четырех разноцветных кубов. По экрану бежит герой, испытывающий проблемы с инстинктом самосохранения: он не смотрит под ноги и постоянно падает в ямы и пропасти. Чтобы ему помочь, игроку приходится передвигать по экрану эскалаторы, мосты и прочие приспособления – каждое из них представлено одним из кубов, которые мы крутим перед сенсором Kinect. Geek Run не изобретает велосипед, и тем не менее выглядит весьма оригинально – тут, конечно же, дело в необычном способе взаимодействия с игрой.
На выставке «Игры. Взгляд в будущее» вы увидите Mimicry – новую мобильную инсталляцию студии Apelab.
Текст: Егор Антоненков