5 игр про войну, где можно сыграть за советских солдат
Call of Duty
Не столько первая часть, где одним из героев был красноармеец Алексей Воронин, сколько Call of Duty: World at War, к примеру. В ней советская кампания за рядового Дмитрия Петренко проходит параллельно с американской и занимает примерно половину игры. Солдат СССР выбирается из горящего Сталинграда, добирается до Германии и водружает Знамя Победы на фронтоне главного входа Рейхстага. Отдельное преимущество советской кампании в World at War — боевой товарищ Дмитрия, Виктор Резнов, которого озвучил британский актер Гэри Олдмен.
Резнов и Петренко затем возвращаются в Call of Duty: Black Ops. Ее основной сюжет посвящен Холодной войне, но в сюжете нашлось место флэшбеку, который переносит игроков в октябрь 1945 года. В этой миссии снова можно сыграть за советского солдата и добраться до вмерзшего в лед немецкого корабля, где находится высокотоксичный отравляющий газ «Нова-6», оружие массового поражения, над которым, по сюжету игры, работали немцы.
Впрочем, при желании можно и в первые две Call of Duty сыграть. Оригинал воспроизводит Сталинградскую битву, Висло-Одерскую и Берлинскую операции, а в сиквеле сражение за Сталинград обыгрывается на протяжении всей советской кампании.
Лучшая глобальная стратегия про Вторую мировую. В этой игре можно не только сыграть за СССР и привести к победе советскую армию, но еще и полностью переписать знакомую нам историю. Впрочем, порог вхождения — одна из ключевых проблем всех игр Paradox Interactive — по-прежнему невероятно высокий, и с ходу разобраться в десятках таблиц, параметров и стрелочек на карте мира выйдет далеко не у всех. Тем не менее пытаться и в итоге все же разбираться стоит, ведь Hearts of Iron IV — игра поистине огромных возможностей.
В ней, к примеру, нельзя просто так взять и отослать несколько дивизий на войну — их сперва нужно вооружить и при необходимости «пересобрать» (можно, скажем, танковую дивизию разбавить ремонтной ротой) и учесть еще массу факторов — от ландшафта местности (танки могут где-нибудь застрять, а с пехотой что-нибудь и того хуже случится) до погодных условий (важно для атак авиации). Плюс ИИ, который, понятное дело, действует в условиях военного времени, хоть и не забывает про контекст. То есть мало воевать, нужно с тем же рвением играть с другими странами в политику.
Сыграть в Hearts of Iron IV, к слову, можно как за страны-участницы войны, так и за любое другое государство, расположенное на карте. У него будет сравнительно меньше возможностей, но оттого все это дело станет даже интереснее.
И возможность легально переписать историю. У всех главных участников Второй мировой есть фокус развития — это как древо технологий, только не технологий, а дальнейшей политики с учетом в том числе и выдуманных событий. Наградой за такие заигрывания с фантастикой станут, например, бонусы для внешней политики.
В «Блицкриг 3» есть три одиночные кампании, в том числе и советская, но играть исключительно ради них — такое. Потому что в них нет ничего выдающегося — по сути, это просто набор ключевых военных операций Второй мировой для СССР, Германии и союзников. Никакой ставки на серьезный сюжет — только обычные задания вроде удержания какой-нибудь территории или спасения союзных войск. В начале миссии собираете отряд, численность которого ограничена особыми очками, и потом, уже по ходу дела при необходимости набираете подкрепление — в общем, знакомый поклонникам серии геймплей.
Куда занятнее — возможность сыграть с ИИ по прозвищу Борис или в асинхронный мультиплеер. В игре есть и привычный, синхронный сетевой режим с режимами «1 на 1», «2 на 2» и «3 на 3», где надо контролировать точки и не давать противнику делать то же самое, но это мы уже сотню раз видели в стартегиях про войну. В асинхронном же мультиплеере, который тоже, конечно, никакая не новинка в играх, вы выстраиваете оборону своей базы и уходите по делам, а комьютер в нужный момент эту оборону реализует, когда на базу нападет другой игрок. То же самое работает и в обратную сторону.
Или вот Борис, работающий на нейросетях. Проще говоря, он во время каждого сражения с вами понемногу обучается и в дальнейшем исправляет недостатки своей стратегии. Это, понятно, совсем не то же самое, что играть с живым человеком, но Борис искренне пытается сделать каждый бой отличающимся от предыдущего, хоть порой все равно творит странное.
Полная противоположность любой Call of Duty. Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad — насколько это вообще возможно реалистичный шутер, посвященный понятно какому сражению. Там и кампания есть, где можно сыграть за СССР или Германию, но отнюдь не из-за сюжетного режима следует присмотреться к этой игре. Тем более что весь этот режим — сборник мультиплеерных карт с ботами.
Да, Heroes of Stalingrad — почти полностью про мультиплеер с дикой степенью реализма. В нем очень близкая к правдоподобной баллистика, поэтому пули летят по параболе, и это нужно учитывать. Причем убивают в Red Orchestra 2 с одного-двух попаданий — хватит лишь высунуть голову из-за укрытия. Они тут тоже — важная часть геймплея. Солдаты охотно прилипают к стенам, чтобы укрыться от вражеского огня, при этом все это происходит от первого лица.
Еще у всех бойцов есть мораль, которая стремится к нулю, если над головой свистят пули, а неподалеку граната разрывает товарища. В такие моменты изображение становится черно-белым, а герой умудряется мазать с близкого расстояния — потому что стресс. И вот Heroes of Stalingrad вся такая — хардкорная и реалистичная игра, в которой нельзя появиться на точке респауна и пробежать от одного конца карты с потрясающим дизайном до другого. Вас попросту срежут снайперским огнем или прижмут к земле пулеметной очередью.
Silent Storm — то самое ретро, которое мы пообещали избегать, но обойти стороной эту игру нельзя.
Потому что, во-первых, это довольно редкий жанр — ролевая тактика, где можно разрушить чуть ли не каждое здание. И во-вторых, ничего лучше в этом плане и в этом сеттинге до сих пор ничего не сделали. Да и играется Silent Storm сейчас вполне себе. И советские бойцы тут есть — короче, все круто.
Вселенная Silent Storm — знакомая нам история, но с фантастическими допущениями. Разыграть войну совсем иначе не выйдет, но отклонений от нормы все же хватает. К примеру, помимо понятных фракций — Германии, ее сторонников, СССР и союзников — есть еще тайная террористическая организация «Молот Тора», которая хочет подчинить мир с помощью лазерной пушки, размещенной на орбите Земли. Лучшее.
В общем, миссии Silent Storm — это когда небольшой отряд в реальном времени пробирается по локации, чтобы выполнить какую-то там задачу, а потом встречает врагов, и включается тактика, где стороны ходят по очереди. Отдельный момент — конечно, разрушаемость, благодаря которой можно снести стену, проделать в полу дыру или натворить чего похуже. Замечательная игра.