6 игр, на которые повлияли фильмы Тарантино
У меня не получается заинтересоваться видеоиграми. Мне давали игровые консоли, и они просто пылились у моего телевизора до тех пор, пока я не ставил на их место еще один DVD-плеер, кодированный для очередного региона
— Квентин Тарантино
27 марта 1963 года родился Квентин Тарантино – одна из самых ярких фигур американского кинематографа последних двадцати лет. Режиссер «Криминального чтива», «Убить Билла», «Джанго освобожденного» и других фильмов, сценарист «От заката до рассвета», продюсер «Грайндхауса», в конце концов, актер – ни одна работа Тарантино не оставляла зрителей равнодушными, разделяя их на два воюющих лагеря. И, да – он не любит видеоигры.
Тем не менее, это не значит, что он не влияет на умы игровых разработчиков. К 50-летию режиссера «Канобу» выбрал пять игр, авторы которых переносили фильмы Тарантино на наши мониторы или же вдохновлялись его авторским стилем.
FromDuskTillDawn
PC (2001)
Провальный шутер от третьего лица от забытой студии Cryo: все комнаты похожи на коробки, герой постоянно протягивает руку с пистолетом вперед, монстры состоят из двух полигонов – все это выглядит комично даже для 2001 года, когда в жанре уже появился Max Payne. Впрочем, у From Dusk Till Dawn были и интересные решения: так, монстрам можно было отстреливать конечности, которые тут же вырастали заново – успешные охотники на вампиров стреляли в голову.
Связь с Тарантино
Режиссером «От заката до рассвета» был Роберт Родригез, а Тарантино написал к фильму сценарий. Игра стартует сразу же после титров картины: Сета Гекко сажают в тюрьму за резню, устроенную в фильме, и оттуда нет смысла сбегать – она расположена на старом танкере. Впрочем, появление вампиров быстро меняет расклад сил – Сет выбирается из камеры и начинает борьбу за жизнь.
ReservoirDogs
PC, PS2, Xbox (2006)
Переложение «Бешеных псов» на лекала Max Payne и GTA и еще одна неудача при переносе фильма в игровую форму – через пару месяцев в продажу поступили Gears of War и Rainbow Six: Vegas, а Reservoir Dogs до сих пор прикидывалась игрой из 2003-го. В итоге – 50 баллов из 100 на Metacritic, запрещение игры в Австралии и Новой Зеландии за чрезмерное насилие и пара одобрительных отзывов о саундтреке.
Связь с Тарантино
Игра следует сценарию фильма Тарантино, начиная с ограбления ювелирного магазина, но периодически отвлекается на события, которые не попали в кадр. Из оригинального актерского состава (куда входил и Тарантино) только Майкл Мэдсен разрешил использовать свою внешность в игре и даже озвучил своего героя мистера Блондина (Майкл также принимал участие в озвучке GTA3, True Crime: Streets of L.A. и DRIV3R).
The House of the Dead: Overkill
Wii (2009)
Приквел самой известной серии рельсовых шутеров: агент Джи расстреливает толпы монстров на своем первом важном задании и параллельно мстит за своего убитого отца. Все действие упаковано в стилистику грайндхауса: американская глубинка, брызги крови, «fuck» как главный элемент диалогов. Практически одновременный выход Overkill и MadWorld в начале 2009 года напомнил, что Wii – это не только веселая гимнастика Wii Fit или приключения Марио в космосе, но и куда более взрослые игры.
Связь с Тарантино
Студия Headstrong Games называла в качестве главного источника вдохновения «Планету страха», которую продюсировал Тарантино. Game Informer в своей рецензии рекомендовал игру всем фанатам Квентина. Overkill держит рекорд по количеству игровых «факов» – 189 штук. В «Бешеных псах» это слово было произнесено 269 раз.
NoMoreHeroes:DesperateStruggle
Wii (2010)
Кровавый экшен от третьего лица: убийца Трэвис Тачдаун возвращается в родной город после нескольких лет отсутствия, где его с порога встречают убийством лучшего друга. Трэвис начинает путь мести и режет на части рэперов, футболистов и космонавтов, периодически превращаясь в робота-меха, и в конце концов добирается до Джаспера Батта, заказавшего убийство. Desperate Struggle получила высокие оценки прессы, но провалилась в продаже даже в родной Японии. Тем не менее, сейчас Гоичи Суда, движущая сила серии, думает о ее продолжении для Wii U или мобильных платформ.
Связь с Тарантино
Гоичи Суда называл Тарантино одним из ключевых источников вдохновения: «Да. Да. Вы знаете «От заката до рассвета»? В начале фильма Тарантино и Клуни отправляются в мотель. С него я списал свой мотель из No More Heroes». В сети можно найти десятки споров на тему «Suda 51 – Тарантино от игр или нет?», и японец раз за разом подкидывает новые поводы к обсуждению: Shadows of the Damned делает пару реверансов в сторону грайндхауса, а Lollipop Chainsaw периодически называют воплощением фильмов Тарантино в игровой форме.
FarCry3
PC, PS3, Xbox 360 (2012)
Одна из лучших игр прошлого года: Far Cry 3 одинаково хорошо смотрится и в роли «Скайрима с автоматами», и как увлекательная история превращения идиота в головореза. На данный момент игра разошлась тиражом в 4,5 миллиона экземпляров.
Связь с Тарантино
Часть рецензентов и игроков отмечала, что речи психопата Вааса очень похожи на стиль диалогов Тарантино, но разработчики не подтверждали источник своего вдохновения. Впрочем, наверняка это правда, ведь в игре есть две цитаты из «Убить Билла». В досье агента Уиллиса можно найти фразу «you didn’t think it would be easy did you?», которую Билл говорил Невесте, а Джейсон, поговорив с Баком Хьюзом (более известным как «Ножик-ху*жик»), произносит: «His name is Buck and he likes to f…». В фильме медбрат Бак представляется Невесте фразой «My name is Buck and I’m here to fuck».
Wet
PS3, Xbox 360 (2009)
Акробатический экшен с пистолетами и катаной: хрупкого вида дама Руби Малоун «решает проблемы» – попросту говоря, устраняет людей по заказу. Правда, очередное задание идет наперекосяк: вместо спасения человека Руби доставляет его к убийце, после чего сама получает тяжелое ранение. Оправившись, девушка начинает поиски обидчика.
Связь с Тарантино
Руби часто сравнивают с Невестой из «Убить Билла», в саундтреке прослеживается вайб 70-х, в сюжете – мотив мести, а графический стиль игры навеян «Грайндхаусом» – и это не говоря о повсеместных брызгах крови. Справедливости ради отметим, что Роберт Родригез повлиял на игру не меньше Тарантино – в этом признавались сами разработчики.
Текст: Егор Антоненков