04 февраля 2016Игры
Обновлено 21.03.2016

Watch_Dogs и четыре других игры, которые пострадали от хайпа

Мы уже привыкли к хайпу. Это неотъемлемая часть ААА-индустрии. Хайп — единственный способ продать игру, пока в нее никто не играет. «Канобу» рассмотрел пять игр, которые могли бы выиграть, если бы их издатели и разработчики были скромнее, и три игры, которые могут попасться в ловушку хайпа.
Мы уже привыкли к хайпу. Это неотъемлемая часть ААА-индустрии. Хайп — единственный способ продать игру, пока в нее никто не играет. «Канобу» рассмотрел пять игр, которые могли бы выиграть, если бы их издатели и разработчики были скромнее, и три игры, которые могут попасться в ловушку хайпа.

Хайп ведет к предзаказам. Предзаказы ведут к завышенным ожиданиям. Завышенные ожидания ведут к злости фанатов. Злость фанатов ведет к ребуту франшизы и потере денег.

Совершенно очевидно, зачем хайп нужен создателям игры. Рекламные бюджеты, бюджет самой игры, закупки дисков, договоры с производителями консолей, контракты с розничными магазинами, все это очень зависит от предзаказов и ожиданий по продажам, которые высчитываются из просмотров трейлеров, стримов, видео на ютубе и так далее. Поэтому надо убедить большое количество людей оформить предзаказ как можно скорее и потреблять максимум контента про эту игру.

Mass Effect 3

Эпичное окончание эпичной саги?

Watch_Dogs и четыре других игры, которые пострадали от хайпа - фото 1

Mass Effect — одна из первых серий PRG, которая растянулась на целое поколение консолей. Твой выбор в одной части влиял на события в другой. Герои, которые умирали, просто отсутствовали в остальных частях. Ты — коммандер Шепард. Твоя миссия — спасти галактику.

Вторая часть была отлично принята игроками и критиками, сюжет был интересный и все решения в игре влияли на то, как выглядела последняя миссия.

Watch_Dogs и четыре других игры, которые пострадали от хайпа - фото 2

Выхода третьей части фанаты ждали, не в последнюю очередь благодаря хайпу. Трейлеры геймплея, ролики с настоящими актерами, тысячи материалов, обсасывание каждой сюжетной и механической детали в СМИ. Под Mass Effect 3 IGN запустил новый формат видеорецензий.

Руководитель проекта обещал «разительно разные концовки», в зависимости от действий игроков

Хорошие оценки (89 баллов на Метаркитике) не спасли игру от фанатов. Концовка была откровенно слабой, и то, что игрок выбирал на протяжении трех игр, никаким образом не влияло на то, как заканчивается история. Три кнопки, три цвета, минимум разницы.

Ютуберы, вроде Angry Joe и Джереми Джанса, сделали видео, в которых рассказывали, почему они ненавидят концовку. Эти видео посмотрели миллионы людей. На Reddit, в твиттере фанаты собирались и ругали игру. Разработчикам пришлось пообещать новую концовку, которую выпустили как бесплатное DLC, и все обсуждение игры после релиза сводилось к вопросу, хреновая концовка, или нет.

Watch_Dogs и четыре других игры, которые пострадали от хайпа - фото 3

Что надо было сделать?

Кажется, ситуация с Mass Effect 3 была неизбежной. Единственное разумное решение в такой ситуации — меньше хайпа. Если бы такого ажиотажа не было, у игроков были бы адекватные ожидания. Естественно, не каждому концовка пришлась бы по душе, но уровень ненависти был прямо пропорционален уровню хайпа. Очень сильная игра, с отличным геймплеем, крутой графикой и неплохим сюжетом (до определенного момента) в итоге по сей день приводится как пример того, как не надо заканчивать игровую трилогию.

Watch_Dogs

Жалкий пеc

Watch_Dogs и четыре других игры, которые пострадали от хайпа - фото 4

Watch_Dogs обещала стать первой истинной некстген игрой, даже несмотря на то, что новые консоли тогда не анонсировали. «Неужели мы сразу получим такую графику на новых консолях?», думали мы на E3 2012. Хакеры! Почти настоящий Чикаго! ГРАФОН!

Но хайп продолжался еще два с половиной года. То тут что-то намекнут про сюжет, то там графикой похвастаются, то еще где-то расскажут про приложение-компаньон. И постоянные обещания настоящего некстгена.

Кстати, одна из основных причин, почему Ubisoft так рано объявила о выходе игры — необходимость убедить инвесторов, что все хорошо, игры в работе, и продавать свои акции не надо.

Watch_Dogs и четыре других игры, которые пострадали от хайпа - фото 5

Первой ошибкой Ubisoft была попытка нивелировать риски. Конечно, никто не знал, насколько хорошо продадутся Xbox One и особенно PS4. Но выпускать «настоящий некстген» на прошлом поколении было глупо.

Второй ошибкой было то, что они выдали желаемое за действительное. Игра, которая вышла в 2014 году, выглядела сильно хуже, чем игра, которую показали в 2012. Сюжет был глупым. Игра не была некстгеном, она выглядела как неплохой ПК-порт игры для PS3 и Xbox 360. Механика хакерства была сведена к минимуму.

Что надо было сделать?

Анонсировать игру незадолго до выхода, не переносить дату выпуска, не пытаться намекать, что игра круче GTAV (которая уже на ласт-гене была продвинутей и круче Watch_Dogs). Тогда мог получиться мощный тихий хит, вроде первой Assassin’s Creed, игра с изъянами, но с потенциалом. Есть надежда, что вторая часть выйдет лучше, и анонсируют ее незадолго до выхода, что точно пойдет игре на пользу.

Titanfall

Титан вжал голову в плечи

Watch_Dogs и четыре других игры, которые пострадали от хайпа - фото 6

Главный эксклюзив Xbox One (если не считать версии на ПК и Xbox 360)! Мультиплеер от создателей Call of Duty (с минимумом контента)! Отличный мэтч-мейкинг (набрать команду для игры было тяжело уже через пару месяцев)! Сюжет прямо в мультиплеерных матчах (глупый, бессвязный, который не помнит ни один игрок)!

Titanfall — очень неплохая игра. Он задал тренд на бег по стенам в мультиплеерных шутерах, там отличные гигантские роботы, механически он почти безупречен. Но все карты были похожи друг на друга, режимов слишком мало и далеко не во всех интересно играть. На игру возлагали огромные надежды, рассчитывали, что это позволит Xbox One вырваться вперед.

В итоге мы получили игру, которую как будто не доделали. Игроки потеряли к ней интерес, и большинство вернулись в Call of Duty.

Что надо было делать?

Выпустить игру только на Xbox One. Если создатели не подогревали бы искусственный интерес у потенциальных покупателей, вряд ли фанаты так быстро охладели бы. Они бы знали, что ожидать.

The Order: 1886

Фильм! Фильм! Фильм!

Watch_Dogs и четыре других игры, которые пострадали от хайпа - фото 7

Игру анонсировали в 2013 году и сразу запустили хайп-трейн.

Обещали эпичный сюжет с Рыцарями круглого стола, викторианский Лондон, крутое оружие, отменный геймплей, оборотней и ГРАФОН.

Все это мы в итоге получили, но как гомеопатию — одна молекула на литр. Сюжет проходился за пять часов и по сути был первым актом истории, а концовка — дешевым клиффхенгером. Оборотни появлялись пару раз и оказались скучными врагами. Графика отменная, да. Но геймплей не отличался от тысячи других шутеров от третьего лица.

Поскольку это один из буквально трех ААА-эксклюзивов Sony в 2015 год, все ждали что-то на уровне Uncharted. А в итоге доверие к талантливым разработчикам Ready at Dawn у игроков упало, в 2015 году эксклюзива «для всех» не было (что, правды ради, не помешало Sony продать невероятное количество PS4).

Что надо было сделать

Объяснить масштаб игры сразу, продавать ее подешевле, чем 60 долларов, чтобы потом заработать на ожидаемом фанатами сиквеле. В таком случае у The Order 1886 были все шансы собрать любовь критиков и игроков.

Aliens: Colonial Marines

Продали душу за предзаказы

Watch_Dogs и четыре других игры, которые пострадали от хайпа - фото 8

Пример Colonial Marines — наверное, самый печальный в списке. Игра должна была стать крутым шутером от первого лица, где ты мог ощутить себя коммандо из второго фильма. Графика была крутой, события казались не заскриптованными, и многие искренне ждали первую современную игру во вселенной «Чужого». На основе трейлеров предлагали оформить предзаказ и купить сезонный абонемент.

Но конечный продукт совсем не похож на то, что рекламировали. Графика оказалась сильно хуже, события происходили совсем не так, как в трейлерах, коммандо больше не переговаривались и не реагировали на происходящее вокруг.

По сути, Sega врали, чтобы продать больше предзаказов

Миллионы игроков были разочарованы, а некоторые так разозлились, что подали на Sega в суд. Решение так и не было вынесено до сих пор, но нет смысла спорить, Sega врали.

Вранье ради предзаказов — самая глупая и недальновидная тактика из всех. Если обычно хайп делает хорошую игру чуть хуже в глазах игроков, чем она могла быть, в этом случае хайп использовали, чтобы обмануть игроков и украсть их деньги. Они навредили своей репутации, а руководителю проекта, Рэнди Питчфорду, будут напоминать об этой истории до конца его дней. И поделом.

Что надо было делать?

Не быть говнюками.

Игры в «Зоне риска»

В завершение я предлагаю вам подумать об играх, которые находятся в «зоне риска». Игры, у который хайп-цикл растянулся на слишком долгое время, и которые, вне зависимости от того, насколько они будут хорошими, имеют огромную вероятность разочаровать миллионы игроков.

No Man’s Sky

Если игра окажется такой же поверхностной, как похожие друг на друга ролики, которые нам постоянно показывают последние полтора года, то у No Man’s Sky серьезные проблемы. Зачем Hello Games пустились в пресс-тур (статья в The New Yorker, демонстрация на шоу Стивена Колбера, демонстрации игровой прессе), если до выхода оставалось по крайней мере девять месяцев? Сколько презентаций Sony показывали нам очередную, неотличимую от предыдущей, планету и солнечную систему?

Не поймите меня неправильно, очень хочется, чтобы No Man’s Sky получилась отличной игрой. Но я не знаю, как вы, я уже успел себе нафантазировать, что из себя представляет эта игра, так что теперь разработчикам надо многое сделать, чтобы соответствовать моим высоким ожиданиям.

The Division

Watch_Dogs и четыре других игры, которые пострадали от хайпа - фото 9

Я уже упоминал, что The Division пострадала от привычки Ubisoft слишком рано объявлять выход игры. Уже нет того уровня интереса, который мог быть ровно год назад, когда игр почти не было, и все скучали до выхода «Ведьмака», и про игру было известно мало, но достаточно, чтобы заинтриговать.

Я надеюсь, что у игры будет отличный сюжет, или она создаст причины возвращаться вновь и вновь, чтобы играть с друзьями. Но риск, что она «даст Titanfall» и умрет через три месяца — велик.

Deus Ex: Mankind Divided

Watch_Dogs и четыре других игры, которые пострадали от хайпа - фото 10

Поскольку игра должна была выйти в феврале, хайп-трейн гнал активно к этой дате. Тут нельзя не отметить, что первыми в мире про игру рассказали на «Канобу», пока Square Enix вели безумный трехсуточный стрим. С тех пор мы посмотрели ролики геймплея, узнали новые способности и получили самую тупую схему предзаказа в истории индустрии — чем больше людей предзакажет игру, тем больше все получат бонусов, кикстартер модель от ААА-издателя Square Enix. Им пришлось быстро отказаться от этой идеи, после того как абсолютно все назвали схему глупой.

Human Revolution была отличной игрой, которую никто не ждал, и она от этого выиграла. Про сиквел мы уже знаем все, что нам нужно, а он выйдет только в августе. Надеюсь, игра будет соответствовать количеству хайпа, но вероятность этого стремится к нулю.

Расскажите, какие игры, как вам кажется, выиграли от хайпа? Какие разочаровали вас, потому что издатели наобещали вам с три короба? Какие игры в зоне риска?

Комментарии 413
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
hardkotian
hardkotian
Horizon: Zero Dawn