Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
С начала 2021 года мы каждый день публиковали на сайте отдельные заметки, посвященные лучшим и худшим играм 2020-го. И если вы что-то пропустили, не беда — этот цельный топ как раз и создан для удобства. Ниже — 5 худших игр минувшего года по версии редакции «Канобу».
С начала 2021 года мы каждый день публиковали на сайте отдельные заметки, посвященные лучшим и худшим играм 2020-го. И если вы что-то пропустили, не беда — этот цельный топ как раз и создан для удобства. Ниже — 5 худших игр минувшего года по версии редакции «Канобу».

Важно, впрочем, отметить, что под худшими мы НЕ подразумеваем и впрямь плохие с точки зрения качества игры вроде ремейка XIII или копеечных инди из Steam — с ними и так все понятно, зачем уделять им столько внимания? В нашем случае «худшие» — это те игры, в которых явно был потенциал, однако их разработчики не смогли его реализовать. А еще это вполне неплохие в целом игры, которые нас по той или же иной причине разочаровали.

5 место. Disintegration

Disintegration — одна из тех неплохих в целом игр, которая просто… ну, не набрала досточное количество аудитории и потому забылась чуть ли не через пару недель после релиза. И это фактически «убило» мультиплеер и то небольшое комьюнити, которое вокруг Disintegration сформировалось еще до релиза. А короткой сюжетной кампанией жизнь игре, увы, не продлить.

Почему все получилось именно так, как получилось, сложно сказать — шансы запомниться у Disintegration определенно были. Новая игра Маркуса Лехто, именитого дизайнера и сценариста, одного из тех, кто придумал вселенную Halo и самого Мастера Чифа. Занятная концепция самой игры, где вся суть — в комбинации шутера и динамичной стратегии в реальном времени. Совершенно новый мир с уникальным лором, в конце концов!

Вместе с тем, правда, Disintegration очень странно рекламировали, даже не пытаясь толком объяснить, в чем именно заключаются ее достоинства. Да и неопытность команды разработчиков сказалась — не секрет, что часть студии Лехто состояла на момент разработки из студентов. Еще и пандемия негативно повлияла на процесс создания игры.

В других условиях мы вполне могли бы получить новую серию фантастических шутеров, сравнимую по ценности с Halo. А получили игру, которую сейчас уже едва ли кто-то вспомнит.

5 худших игр 2020 года

4 место. Godfall

Первая проблема Godfall — в том, что это синтетический проект (именно — проект, а не игра), выведенный прямо к релизу нового поколения консолей путем комбинации самых ярких трендов индустрии. В нем нет ничего настоящего или созданного с мыслью о том, что об этом может кто-то вспомнить спустя полгода, год или пару лет после релиза. Совершенно безликая вселенная, частицы которой есть во всех современных играх. И совершенно безликий (пусть и качественный, чего уж скрывать) геймплей, элементы которого вы наверняка видели примерно везде. Точно такие же в Godfall декорации, и даже название, состоящее из наиболее избитых слов — как будто бы насмешка.

Вторая проблема этой игры — в том, что ее издает Gearbox, одна из худших студий в индустрии, в которой по какой-то нелепой случайности собрались талантливые геймдизайнеры, однажды придумавшие Borderlands. И нет ничего удивительного в том, что в попытке завоевать статус «студии, которая участвовала в запуске первого настоящего некст-гена» издательством Godfall занялась именно Gearbox. Компания, в истории которой случился, по сути, лишь один настоящий, «несинтетический успех», и тот — сборник лучших идей других жанров.

Про Godfall и впрямь очень легко забыть — и это нормально. Помнить про эту игру — слишком большая для нее честь.

5 худших игр 2020 года

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise — совершенно нелепая игра, где не работает вообще ничего. Ни сюжет, ни геймплей, ни механики. Наверное, можно было бы предположить, что ее создатель, японский дизайнер и сценарист Swery65, после первой части, явно вдохновленной «Твин Пиксом» решил и дальше пойти по стопам своего кумира Дэвида Линча и создать произведение, которое будто бы насмехается над фанатами. Но Deadly Premonition 2 не работает даже как жестокая насмешка над теми, кто оригинал — тоже довольно паршивую во многих смыслах игру — искренне любил и всячески защищал.

Можно ли было из A Blessing in Disguise сделать хорошую игру? Конечно! Swery65 — своеобразный дядя, но не трешедел все-таки. Возможно, ему не повезло с командой, которая при отвратительной графике в Deadly Premonition 2 смогла выжать из движка Unity лишь немногим больше 10 кадров в секунду на протяжении ВСЕЙ игры. Возможно, он сам принимал не слишком активное участие в разработке, наплевав на тех самых фанатов и придумав историю, которая и вполовину не настолько же хороша, что и история первой игры. Возможно, произошло что-то еще.

Факт есть факт: Deadly Premonition 2 ждали. Это могла бы быть хорошая игра, но в итоге мы получили то, что получили.

5 худших игр 2020 года

2 место. WarCraft III: Reforged

WarCraft III: Reforged — хороший ремастер, разработчики которого попросту не смогли найти общий язык с собственной аудиторией. Отсюда и «ревью бомбинг» на Metacritic, и обвинения в том, что Blizzard обманула всех игроков, и статус одного из самых низкооцененных игроками проектов.

Проблем у Warcraft III: Reforged несколько. Первая заключается в том, что Blizzard в рамках рекламной кампании не смогла нормально объяснить, что именно ждет игроков в обновленной версии. Только обновление графики? Изменения в сюжете? А ролики переписывать будут? На сайте было сказано, что будут — а на деле? В итоге многие, кто покупал Reforged, до последнего момента не понимали, за что именно заплатили.

Вторая проблема — в том, что Blizzard после релиза Reforged лишила игроков возможности купить оригинал и, что гораздо хуже, сделала так, что официально сыграть в онлайне можно было только в ремастер, даже если оригинал у вас уже был. На пользу игре это тоже, мягко говоря, не сыграло.

И третья проблема — сами фанаты, которые понятия не имеют, чего хотят. Вместо того, чтобы четко сформулировать свои претензии, высказать их разработчиками и таким образом помочь им исправить возникшие проблемы (в том числе — и баги), они стали «бомбить» игру «единицами» на Metacritic и выдумывать истории, что Blizzard запрещает делать рефанды.

В итоге получилось то, что получилось. Гениальная игра получила нормальный ремастер, который многим запомнился как один из главных игровых провалов 2020 года.

5 худших игр 2020 года

1 место. Marvel’s Avengers

Marvelʼs Avengers на этапе оригинальной идеи наверняка выглядела отлично. Масштабный и очень дорогой экшен по одной из самых популярных в мире вселенных. Любимые миллионами герои известнейших комиксов. Сразу две талантливые студии, авторы современных Tomb Raider и Deus Ex, — в числе разработчиков. Мощный бэкграунд в виде киновселенной Marvel, о которой слышали, кажется, вообще все. Все это — стопроцентные составные крупного успеха. По крайней мере, успехом Marvelʼs Avengers казалась на бумаге. А вот на деле…

Можно отыскать немало факторов, которые способствовали крайне скромному запуску этой игры. Это и сомнительная главная героиня. И далеко не самый увлекательный центральный сюжет. И внешность супергероев, которые оказались совсем не похожи на знакомых по блокбастерам персонажей. И не самая удачная сервисная модель, из-за которой Marvelʼs Avengers на релизе фактически осталась без эндгейма. Но, как мне кажется, главной проблемой стало то, что Square Enix забыла спросить у игроков, нужна ли им эта игра.

В 2019 году было не продохнуть от игр-сервисов, предлагающих контента на тысячи часов. Destiny, Call of Duty, Mortal Kombat, The Division, Anthem, Assassinʼs Creed и много чего еще. Единственный способ не сойти с ума с таким многообразием — это выбрать одну игру и посвятить ей всю свою жизнь. И Marvelʼs Avengers вступила в неравную борьбу за внимание игроков слишком поздно. Эта игра — довольно неплохой и в лучшие свои моменты очень увлекательный «битэмап» — попросту не смогла растолкать локтями конкурентов и «продать» себя. Итог — низкий онлайн, сдержанные отзывы и туманное будущее, хотя разработчики все еще искренне пытаются развивать игру и наполнять ее новым контентом (за что им большое спасибо).

И все это — ценой Deus Ex и Tomb Raider, от которых Square Enix пришлось отказаться ради создания одной потенциально очень прибыльной игры.

5 худших игр 2020 года