6 фактов об игровой серии Metro, которые вы могли не знать
Над серией Metro работают создатели «S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля»
За год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl часть сотрудников GSC Game World — Андрей Прохоров, Андрей Ткаченко, Александр Шишковцов и Александр Максимчук — из-за разногласий с главой студии Сергеем Григоровичем ушли и основали собственную команду — 4A Games. И почти сразу же взялись за создание шутера по мотивам вселенной «Метро» в сотрудничестве с ее автором Дмитрием Глуховским.
Игра с самого начала задумывалась как антипод S.T.A.L.K.E.R.: вместо обширных локаций разработчики хотели сделать узкие коридоры, а акцент с экшена сместить в сторону интерактивности, хотя стрельбы и динамичных в конечном итоге тоже оказалось в достатке.
Впрочем, в 2019 году эта формула наконец изменится, ведь в «Исходе» 4A Games вернулась к истокам и смешала лучшие черты Metro и S.T.A.L.K.E.R. — благо все необходимые для этого ресурсы у команды есть. Речь, конечно, о ТЕХ САМЫХ разработчиках и бюджете, превышающем 20 миллионов долларов. Словом, в новой игре на смену слегка поднадоевшим темным тоннелям придут гигантские открытые пространства.
В основе всех частей Metro лежит собственный движок 4A — 4A Engine
После ухода из GSC Game World новая на тот момент команда хотела использовать движок X-Ray (на нем работает «Сталкер»), но от затеи пришлось отказаться. Слишком уж много, по словам сотрудников 4A, у него проблем, а потому доработать его было бы куда труднее, чем создать совершенно новый — 4A Engine. С собственной технологией разработчики Metro, например, смогли без всяких проблем перенести свои игры на консоли.
В какой-то момент между 4A Games и GSC Game World возник конфликт по поводу движка. Сергей Григорович обвинил создателей Metro, что для создания своей технологии они использовали наработки студии, в которой прежде работали, то есть нарушили авторские права. Правда, подтвердить это фактами Григорович не смог. Сотрудники 4A, в свою очередь, подчеркнули, что хоть как-то использовать X-Ray было бы нецелесообразно, намекнув на серьезные недостатки этого движка.
Настоящая вагина или игра света и тени?
Незадолго до выхода Metro: Last Light Андрей Прохоров, творческий руководитель 4A Games, рассказал забавную историю: за неделю до сертификации игры студия получила претензию из-за того, что у стриптизерш в Last Light слишком заметна вагина. Вот только разработчики вовсе не добавляли женским персонажам такую… деталь. Тем не менее они на всякий случай еще раз проверили текстуры, но никаких на половые органы в моделях NPC так и не нашли.
В итоге все списали на чересчур убедительную графику, на игру света и тени и богатое воображение. Интересно, что уже после релиза некоторые игроки сообщали о такой же находке. Показалось?
Книги и игры «Метро» образуют единую систему
В 2015 году вышла книга Дмитрий Глуховского «Метро 2035», заключительная часть трилогии. Роман завершился тем, что главные герои выбрались на поверхность и узнали о других выживших. По словам Глуховского, он не собирается писать продолжение в виде очередной книги, но для тех, кому все-таки хочется узнать дальнейшую судьбу Артема и его друзей, в 2019-м выйдет Metro: Exodus. Игра начнется на том же месте, где закончилась книга. Вместе они образуют своего рода «мозаику, составленную из кусочков разных медиа».
Писатель подчеркнул, что не исключает возможности выхода четвертой части игровой серии Metro, но это в первую очередь будет зависеть от желания разработчиков и коммерческого успеха «Исхода». Сам он с удовольствием напишет сценарий продолжения, у него уже есть идеи.
Дмитрий Глуховский хотел добавить в Metro: Exodus мамонтов
На «ИгроМире» в 2018 году Дмитрий Глуховский, принимавший непосредственное участие в написании сценариев для каждой игры по мотивам «Метро», рассказал, что 4A Games отказалась от его затеи добавить в игру мамонтов из-за сжатых сроков разработки (шутер отправился на «золото» за три месяца до релиза!). Выросший в разы масштаб самой игры тоже сыграл свою роль — это же теперь полуоткрытый мир. Писатель, впрочем, до сих пор искренне считает, что животные очень хорошо вписались бы в постапокалиптический сеттинг.
По «Метро 2033» должны были не только сделать игру, но и снять фильм
В 2012 году кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer приобрела права на экранизацию романа «Метро 2033». Продюсерами картины стали Майкл Де Лука («Пятьдесят оттенков», «Социальная сеть») и Стивен ЛʼОре («Город грехов 2»), а сценарий доверили Скотту Фрейзеру, который впоследствии работал над фильмами «Цифровая радиостанция» и «Три Икса: Мировое господство».
Производство адаптации заглохло из-за того, что ее авторы решили переписать сюжет на американский лад, перенеся действие книги в Вашингтон и заменив Черных (мутантов-гуманоидов) на случайных монстров, у которых не было ничего общего с людьми. Поэтому Дмитрий Глуховский расторгнул контракт с MGM. Вот как это прокомментировал писатель:
Многое бы не сработало в Вашингтоне. В округе Колумбия нацисты, коммунисты и Черные — тоже не сработают. Вашингтон — это по большей части город темнокожих. И это вовсе не та аллюзия, которую я бы хотел показать. Моя метафора — про ксенофобию. И никакого отношения к афроамериканцам она не имеет.
Факт #7 - сюжет игры основан на реальных событиях.
Какие факты, о них вообще никто не знал... -_-