4 игры, которые могли выглядеть совсем по-другому

Процесс создания игры, над которой работают сотни человек, включая представителей издателя и маркетинг, легко сравнить с психологическими войнами в средней школе. Сначала шестой Б рисует на парте член, потом четвертый А дорисовывает ему глаза и к концу дня член обзаводится тентаклями, лазерным оружием и врагами в виде зубастых вагин с перепончатыми крыльями.
Процесс создания игры, над которой работают сотни человек, включая представителей издателя и маркетинг, легко сравнить с психологическими войнами в средней школе. Сначала шестой Б рисует на парте член, потом четвертый А дорисовывает ему глаза и к концу дня член обзаводится тентаклями, лазерным оружием и врагами в виде зубастых вагин с перепончатыми крыльями.

Это, кстати, одна из причин, по которой игры сложно назвать искусством. В коллективной картине артистическое виденье гения из шестого Б играет столько же роли, сколько, например, генератор случайных чисел. Поэтому то, как задумывали определенные игры их создатели, далеко не всегда совпадает с тем, как эти игры выглядят попавшими на прилавок.

И вот четыре самых актуальных примера.

Portal 2

4 игры, которые могли выглядеть совсем по-другому - фото 1

Месяц назад два разработчика из Valve приехали на Game Developers Conference (“Канобу” внимательно следили за развитием событий, найти наши записки из Сан-Франциско можно по тегу GDC 2012 - Прим.ред.). Они привезли с собой несколько роликов и одну речь: “Как мы сделали сиквел к игре, которой не нужен был сиквел”. Эрик Уолпау и Чет Фалижек рассказали о том, как выглядел Portal 2 на первых этапах дизайна и первым делом Уолпау объявил, что из продолжения решили выкинуть все лучшее, что было в первой игре.

“Мы вырезали Чел. Она выбралась из Aperture, пожелаем удачи. Мы вырезали ГлаДос. Она же умерла в конце. Ну и, к тому же, у нее была замечательная история, так что самое время для нового злодея. И мы вырезали порталы. Ага, игра как бы называется “Portal 2‘. Но мы решили, что разберемся с этим чуть позже”.

На роль злодея поставили сумасшедшего миллиардера Кэйва Джонсона и, если бы в Valve вовремя не одумались, Portal2 был бы игрой про 80-е годы. Уже потом, год спустя, куски этого прототипа превратятся в старую Aperture, которую Чел найдет под землей.

А вот так выглядело вступление одной из первой версий:

Metro 2033

4 игры, которые могли выглядеть совсем по-другому - фото 2

В 2006-м ядро киевской GSC, совсем, как в учебниках биологии, треснуло и разделилось на два. Часть команды осталась с Сергеем Григоровичем работать над S.T.A.L.K.E.R., часть переехала в другой офис, чтобы основать там студию 4A Games. Через несколько месяцев они выпустили первый трейлер Metro 2033. Ролик попал в новостные ленты и так начался скандал – Сергей Григорович обвинил беглецов том, что 4A Games похитила у GSC движок S.T.A.L.K.E.R.

Последовала крохотная война, спустя шесть лет можно побродить по интернету и посмотреть на места старых побоищ. Вот тут остались следы победы GSC, на их стороне решение экспертизы, а потом и суда. Вот здесь держит оборону 4A Games, доказывая, что у движков разная философия и общий код невозможен.

Так или иначе, если посмотреть на первый трейлер Метро 2033 кажется, что это не самостоятельная игра, а мод для первого **S.T.A.L.K.E.R.**К счастью, потом все это решили к черту переписать и перерисовать.

Bioshock

4 игры, которые могли выглядеть совсем по-другому - фото 3

Bioshock придумали, как игру про нацистов, ближайшее будущее и заброшенный исследовательский комплекс времен Второй мировой. Никаких подводных городов, что вы, Кен Левин то ли переиграл в Far Cry, то ли пытался спасти другой закрытый проект Irrational – Monster Island – переписав его до неузнаваемости, но так или иначе Кен чуть не угробил прекрасный проект. Идею про “остров с нацистами” не захотел подписать ни один издатель вообще. А один из представителей даже назвал игру “очередным мудацким PC FPS, который продастся тиражом в 250 тысяч”.

Вот, что было написано в оригинальном питче:

“Вы играете роль Карлоса Куэлло, свободного “репрограммера”, который должен проникнуть в ряды религиозного культа на далеком острове и спасти девушку, наследницу целого состояния”.

Удивительно, как этот, позже вычеркнутый сюжет, напоминает BioShock Infinite. А вот так выглядел первый вариант Маленькой сестренки:

4 игры, которые могли выглядеть совсем по-другому - фото 4

Еще парочка:

4 игры, которые могли выглядеть совсем по-другому - фото 5

font size

4 игры, которые могли выглядеть совсем по-другому - фото 6

Borderlands

4 игры, которые могли выглядеть совсем по-другому - фото 7

Но ни одной игре в этом списке не повезло так, как повезло Borderlands. С самого начала этот шутер больше напоминал булыжник на склоне Килиманджаро. Borderlands был серым, унылым и совершенно не выделялся на фоне остальных игр.

Чем больше времени шло, тем больше этот проект напоминал ловушку, в которую вляпалась Gearbox Software. Студия запустила его, как “пост-апокалиптический шутер в стиле Безумного макса”. Однако к 2009-му уже вышел Fallout 3, Obsidian делала New Vegas, id готовила Rage и игр про пустуши и мутантов стало чересчур много. Borderlands летел к провалу быстрее Тельмы и Луизы, ожидания прибыли падали прямолинейно, как император из “Звездных войн”.

К счастью, команда вовремя осознала опасность.

“Мы стали задумываться “А заметят ли люди нашу игру. Захотят ли они познакомиться с ней ближе?”. Так что мы засели за столы и попытались найти новый стиль.(…) Художники и дизайнеры вернулись к концептам. Они попытавшись понять, что им нравилось в этих рисунках с самого начала. Где-то тут команду осенила идея: “А что если мы сделаем игру точно по этим рисункам? Отрендерим ее как иллюстрацию?”. Вместо того, чтобы уныло интерпретировать концепт-арт в реализм?”

Картинку поменяли, из уныло-серого Borderlands стал комикс-цветным и это поменяло всю философию проекта. Затем туда решили добавить дурацких героев и чувство юмора. Страшно представить, какое бы уныние у них вышло, если бы не новый стиль.

Сохранить
Химер_Роковой
Химер_Роковой
Почитаем, заинтересовал. Плюс
Amen
Amen
Прикольно.)
Хиро Накамура
Хиро Накамура
В лучших.
Anv1k
Anv1k
а я бы не отказался поиграть в бордерлендс ,который был представлен в ролике
Invariant
Invariant
А еще Dragon Age первый сюда надо =)
Cyberman
Cyberman
Видео по порталу вставленно неверно.
SeToNe
SeToNe
portal 2 ok игра
StalkerUA
StalkerUA
Интересно.
Vanchester01
Vanchester01
А как же сталкер? он тоже в процессе разработки чуть-ли не полностью изменился
LIV Master
LIV Master
Кстати, из ролика Метро почти все есть в финальной игре.
LeBanana
LeBanana
проблема с 1м видео.
Jetar
Jetar
Первое видео не отображается, в этой строчке неверно указан url: , а вот тут забавная опечатка: Статья отличная. Спасибо.
Madari
Madari
Как раз Borderlands и не хватает того, что есть в Фоллауте, живого мира. А про Портал 2 и Метро 2033 я и так знал, но всё равно было интересно узнать. И интересно что вышло бы, если б в процессе разработки этих игр таких изменений не было.
DeadP47
DeadP47
Ты еще про сталкера забыл
Tony Quick
Tony Quick
Интересно очень даже)+
VIPNER
VIPNER
Ты забыл про Half-Life 2, в 2003 он был куда лучше :(
0