4 часа в It Takes Two — потрясающий платформер, который хочется сравнивать с играми Nintendo
Главные герои It Takes Two — Коди и Мэй. Супруги на грани развода. Уставшие от совместной жизни, они настолько увлеклись саморазрушением, что не заметили, как стали своими решениями причинять боль дочери.
А вот она, в свою очередь, все сразу поняла и решила спасти родительский брак с помощью магии. Именно благодаря магии настоящие Коди и Мэй превратились в игрушечные куклы, которым теперь предстоит обратить заклинание вспять и по дороге разобраться в самих себе.
It Takes Two — кооперативная игра. Как и в случае с A Way Out, сыграть в нее в одиночку не получится — обязательно нужен второй игрок. Подозреваю, что идеальным вариантом Фарес видит тот, при котором вы будете играть в It Takes Two с близким человеком, хотя получить удовольствие от этой игры можно при любом раскладе.
Причина тому — довольно увлекательный геймплей и огромное количество разных и совершенно безумных игровых ситуаций. Серьезно, когда Юсеф Фарес обещал, что заплатит тысячу долларов тому, кого игра утомит, он все-таки знал, на что подписывается. В четырехчасовой демоверсии, что стала доступна прессе почти за месяц до релиза игры, ни одну механику разработчики не эксплуатировали дольше, чем нужно.
Привычные для платформеров прыжки сменялись покатушками по электрическим проводам, затем героям давали пострелять из медовой пушки и лука, а перед этим предлагали решать головоломки с помощью молотка и гвоздей. Боссы тоже были: два из них, огромная механическая пчела и ящик с инструментами, — в несколько фаз, еще один — свирепый и обиженный на хозяев старый пылесос, что само по себе круто (вы бы видели, как жестко он погибает!).
It Takes Two удачно сочетает массу жанров, но в основе это все-таки трехмерный платформер, который — и это кому-то может показаться непостижимым — хочется сравнивать с лучшими играми Nintendo. Понятно, что на классику жанра новая игра Hazelight едва ли тянет, но она вроде бы и не пытается — она просто хочет, чтобы вам было как можно веселее.
При этом разработчики прекрасно понимают, что этого веселья не удастся достичь, если сделать неудачное управление — для динамичного платформера это крайне важно. Так вот: герои в It Takes Two управляются просто потрясающе — как раз в этом смысле эту игру хочется сравнить, например, с Super Mario Odyssey и ее идеальной точностью во всем, что касается управления Марио. Да и в целом игра Фареса располагает именно к тому, что вы будете получать удовольствие от игрового процесса, но не бороться с кривыми анимациями и не страдать всякий раз, когда персонажу не удается допрыгнуть до края нужной платформы.
Грамотное управление в It Takes Two важно еще и потому, что большинство игровых ситуаций разрешается совместными действиями двух игроков. И если один начнет сдавать, второй тоже проиграет, потому что здесь все дело помощи друг другу. Коди стреляет медом из пластмассовой пушки, которую ему выдали белки, а Мэй затем стреляет в этот мед взрывными стрелами — получается логичный ба-бах. Коди прыгает по потокам воздуха от смертоносных вентиляторов, а Мэй вовремя переключает их направление, чтобы мужа не затянуло прямо на лезвия. И так далее.
Судить, дополняют ли все эти кооперативные приключения основную мысль истории, пока рано — нужно все же пройти игру и увидеть финал. Зато уже сейчас можно сказать, что с юмором у It Takes Two все отлично — поверьте, вы будете смеяться, играя в нее. А еще в ней полно необязательных мини-игр, в рамках которых Коди и Мэй выступают уже друг против друга. Проходить их никто не требует, но это тоже весело — особенно если вы играете в большой компании.
Я бы сказал, что авторы It Takes Two и на Super Mario Party замахнулись, но все-таки нет, это не совсем так. Игра Фареса чуть проще, не такая глубокая с точки зрения геймплея, как трехмерные платформеры Nintendo, да и требований к вашим скиллам она столько не предъявляет.
Это ни в коем случае не делает ее хуже. Одно только это сравнение в предыдущих абзацах говорит об очень многом. It Takes Two, если судить по довольно продолжительной демке (сама игра займет около 14 часов), — это потрясающее и невероятно увлекательное приключение, способное подарить вам эмоций больше, чем некоторые блокбастеры последних лет вместе взятые. Это яркая, веселая и очень добрая игра, в которую при этом приятно играть, что тоже очень важно.
It Takes Two выйдет 26 марта на ПК и консолях.