4 часа с Ghost Recon: Breakpoint — технологический утопизм с Джоном Бернталом и схожесть с «Рэмбо»

Павел Шаповал
Tom Clancyʼs Ghost Recon: Breakpoint выйдет уже совсем скоро — 4 октября. Я, правда, в нее уже сыграл — провел несколько часов в недавней закрытой бете. Как много в новой игре от прошлой части, Wildlands? Чем она похожа на The Division 2? И к месту ли пришелся актер Джон Бернтал в роли главного злодея? Ответы — ниже по тексту.

Несмотря на то, что сама Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint — это огромная игра в открытом мире (как почти всегда у Ubisoft), бета была небольшой. Настолько, что дала лишь поверхностное представление о том, что ждет нас на острове Ауроа. В этот раз отряд «призраков» отправляется не в латиноамериканскую страну, чтобы бороться с наркокартелем, а расследует пропажу связи с островной технологической утопией.

На Ауроа компания «Скелл-тек» создала настоящий рай с умными городами и совершенной безопасностью. Впрочем, утопия в действительности оказалась антиутопией, а технологии, которые должны были дать местным жителям абсолютную свободу, помогли им устроить тоталитарное государство.

Превью Tom Clancyʼs Ghost Recon: Breakpoint — технологический утопизм с Джоном Бернталом | Канобу - Изображение 0

И ладно, в первый раз что ли. Очередное тоталитарное государство, подумаешь. Но в этот раз поддержки от других «призраков» практически нет, и потому Breakpoint выглядит как лучший симулятор Рэмбо в этом году. К тому же, хоть на Ауроа много различающихся биомов, именно по густым субтропическим лесам предстоит бегать больше всего. Иногда скрываясь среди листвы, но чаще все же неумолимо наступая с автоматом на врагов.

Логичный вопрос: в какой вообще игре лезть под пули — это хорошая идея? Ни в какой, все верно, но после беты кажется, что в Breakpoint ровно тот же главный недостаток, что и в Wildlands. Искусственный интеллект, не слишком сообразительный. Он умудряется превратить элитные отряды «волков» — бывших спецназовцев — в пушечное мясо, не знающее даже базовые тактические принципы.

Конечно, враги прячутся, они знакомы с заградительным огнем, а вот окружить вас или прикрыть товарищей могут с трудом. У меня однажды четыре противника не начали стрелять, пока не подошли ко мне на метр. Может быть, хотели поздороваться, не сомневаюсь.

Удивительно, что в The Division 2 при этом, где натиск врага был бы очень кстати, враги ведут себя гораздо разумнее. Невольно задаешься вопросом, обмениваются ли своим опытом различные студии внутри Ubisoft, что качество одних и тех же элементов в разных играх настолько отличается. Общаются ли они вообще? Знают ли о существовании друг друга?

Превью Tom Clancyʼs Ghost Recon: Breakpoint — технологический утопизм с Джоном Бернталом | Канобу - Изображение 0

Забавно еще, что в Breakpoint ввели новую механику укрытий, благодаря которой герой «умно» прилипает к разным объектам и может прятаться не только за очередным бетонным блоком. Об этой механике только, кажется, не сказали противникам, которые так круто укрываются, скажем, за деревьями, что видно половину их торса. Это помогает в перестрелках, да, но проявлять тактическую изобретательность из-за этого нет никакого смысла.

Физика тоже пока не доведена до ума. Так, вертолет может чуть ли рухнуть на вас прямо с неба, но из него сразу же без особых травм выбегут враги. Да и главный герой спокойно падает с довольно высоких обрывов, не испытывая никаких трудностей. Он вообще кажется супергероем, поскольку даже раненый (это реалистично отображается на модели персонажа) бегает как молодая лань. Можно списать это на игровую условность, но все равно выглядит странно.

Превью Tom Clancyʼs Ghost Recon: Breakpoint — технологический утопизм с Джоном Бернталом | Канобу - Изображение 0

Есть и много хорошего. Во-первых, удовольствие от стрельбы в Breakpoint испытываешь такое же, как и в The Division 2. Оружие хорошо чувствуется, звуки, отдача — все, как надо. Видимо, каким-то опытом студии внутри компании все-таки обмениваются.

Во-вторых, герои в новой Ghost Recon реально выглядят как охотники, рыскающие по джунглях. Они достигнут своей цели, пройдясь по трупам. И даже их главному противнику, которого сыграл хороший актер Джон Бернтал, не спастись.

В-третьих, Breakpoint умеет создавать локальную эпичность. То есть нет ощущения, что на острове Ауроа идет глобальная война всех против всех, как это было все в той же The Division 2. Но на отдельном клочке земли здесь может твориться настоящий ад: толпы вражеских солдат бегут на вас без остановки, внезапно подъезжает броневик, да еще и вертолет со снайперами появляется в воздухе — вот это все. В такие моменты чувствуешь себя уже не охотником, а загнанной дичью.

Превью Tom Clancyʼs Ghost Recon: Breakpoint — технологический утопизм с Джоном Бернталом | Канобу - Изображение 0

Breakpoint наверняка куда глубже, чем выглядит сейчас. В ней будет интересно разобраться после релиза, даже несмотря на проблемы с некоторыми механиками, на которых сама Ubisoft и акцентирует внимание. Решат ли разработчики эти проблемы, узнаем в начале октября.

Tom Clancyʼs Ghost Recon: Breakpoint выйдет 4 октября на PC, PS4, Xbox One и Google Stadia.

Игры в материале

Последние статьи