Пробуем играть на ОГРОМНОМ мониторе: обзор Samsung 32JG50QQI (CJC50)
Каким должен быть современный игровой монитор, если мы говорим о действительно мощных системах? Диагональ дисплея — это вопрос предпочтений: кому-то комфортно играть и на 30+ -дюймовых панелях (их вообще можно использовать еще и в качестве удачной замены телевизора — для подключения консоли), а для кого-то все, что выше 24 дюймов — уже излишество. С выбором матрицы все попроще: если хотим минимально возможный отклик и готовы пожертвовать качеством картинки — смотрим в сторону TN; а если в приоритете цвета и изображение — думаем об IPS и других мониторах с углами обзора в 178 градусов. Относительно понятно все и с разрешением: чем оно выше, тем, собственно, лучше, и тут все упирается в производительность ПК. Самое очевидное — это, пожалуй, частота обновления: разница между обычными «шестидесятигерцовками» и игровыми моделями на 144 Гц столь велика, что обратно пересесть со второго варианта на первый вам не захочется уже никогда.
Монитор Samsung 32JG50QQI (CJC50) — на первый взгляд отвечает всем требованиям, что мы только можем выдвинуть к монитору, да еще и прибавляет к списку своих особенностей экран, изогнутый по последней моде.
Samsung уже давно нащупала свой фирменный дизайнерский стиль, это касается хоть смартфонов компании, хоть телевизоров и мониторов. В этом плане 32JG50 — не исключение: тонкие рамки вокруг дисплея, смешение черного и серого, никаких наклеек, а из надписей — лишь лого Samsung на нижней рамке. Дело вкуса, конечно, но мне не нравится тренд делать все, что хоть отдаленно относится к играм, как можно более ярким и кричащим. Словно любовь к видеоиграм автоматически означает любовь к китайским трансформерам и детство, играющее сами знаете, где. Так что лично от меня дизайнерам монитора — плюс в карму. 32JG50 хоть и позиционируется, как скорее игровой, чем нет, выглядит строго и сдержанно.
Отдельное спасибо стоит сказать и за компактную «подставку» монитора — ее ножки не торчат во все стороны и лишь чуть-чуть вылезают за линию экрана — а потому она почти не отъедает полезное пространство на столе. Можно спокойно разместить клавиатуру и большой коврик для мыши даже на небольшой поверхности.
Жалко только, что к самому монитору она привинчена намертво — тут нельзя ни регулировать высоту дисплея, ни поворачивать его, а наклонить можно только максимум на 15 градусов. Это, пожалуй, один из главных минусов 32JG50.
Как вы уже поняли, цифры 32 в названии модели означают округленный до целого числа размер диагонали ее экрана. Монитор большой — 31,5 дюйма, так что от экрана садитесь чуть подальше. Впрочем, это дело привычки, и кто-то вообще любит, когда на дисплее все максимально крупное и различимое.
Зато в более спокойных синглплеерных играх такая диагональ — сплошное удовольствие. Запустишь какого-нибудь «Ведьмака 3», возьмешь в руки геймпад — и можно часами слоняться по Велену, рассматривая каждую травинку. Особенно, если система позволяет выставить максимальные настройки графики.
Что касается изгиба — на мой взгляд, это, все же, больше эстетическая история, а не практическая. При таком размере дисплея та самая «иммерсивность» возникнет и на идеально ровном мониторе. Зато смотрится изогнутый дисплей очень круто, да и места в ширину занимает чуточку меньше. Работать в режиме разделения дисплея действительно несколько удобнее — все же, при такой форме стороны экрана расположены к вам ближе и повернуты словно «навстречу». Просто не ждите от изогнутых дисплеев эффекта погружения уровня IMAX.
Что по картинке: в 32JG50 используется VA-матрица, и в большинстве аспектов ее можно назвать более удачным аналогом IPS. Так, например, тут в три раза выше показатель контрастности (3000:1) и чуть более насыщенные черные цвета (лучше только в матрицах OLED-типа, которые почти не устанавливаются в потребительские и игровые мониторы). Существенно придраться к картинке сложно, и, что самое приятное, монитор отлично откалиброван «из коробки». Я лишь немного убавил яркость, чтобы белый цвет слепил поменьше, и прибрал синий в палитре. Есть тут и набор предустановленных профилей, включая режим FPS, высветляющий черный, чтобы вам было проще разглядеть врагов в тенях в какой-нибудь Counter-Strike: Global Offensive.
Разрешение дисплея — 2560×1440, то есть Quad HD. Для такой диагонали и для домашнего ПК это, на мой взгляд, самый оптимальный вариант. При Full HD вы бы уже гарантированно смогли созерцать большущие пиксели, а играть в 4K могут позволить себе далеко не все.
Частота обновления дисплея — 144 герца, и если вы хоть раз пользовались мониторами с подобными значениями, вы понимаете, насколько это здорово. Если нет, найдите способ и попробуйте обязательно. Необычные впечатления вам гарантированы.
Больше всего я переживал за время отклика. Повышенные «герцовка» с разрешением — это, конечно, круто, но какой во всем этом смысл, если за движущимися картинками бы оставались шлейфы размером с фату свадебного платья жены британского принца? В 32JG50 оно составляет 4 миллисекунды — это не рекорд, но главное здесь то, что даже при быстрой смене кадров картинка не размывается и остается очень четкой и читаемой.
По большому счету, ваше отношение к Samsung 32JG50 будет упираться в то, насколько вам подходит диагональ в 32 дюйма. Если вы ищете именно большой монитор, эта модель вас порадует. Хорошая картинка, Quad-HD-разрешение, приятный дизайн, частота обновления в 144 герц и бонусом — изогнутый дисплей, — набор, достойный любого игрового монитора.
Ну, а если 32 — это для вас слишком много… зачем вы тогда вообще дочитали эту статью до конца?
"VA более удачный аналог IPS". А сразу нельзя было в заголовке написать, чтобы народ не читал этот бред?