3 необычных взгляда на постапокалипсис в комиксах: от деградировавшей Земли до волшебных существ
Sweet Tooth
- Годы выхода: 2009-2013
- Пишет и рисует Джефф Лемир;
- Издательство: Vertigo.
Sweet Tooth — это очень трогательный комикс в жанре постапокалипсиса, состоящий из 40 выпусков. Речь в комиксе идет о мире после катастрофы, которая уничтожила большую часть людей на планете и продолжает убивать, а все дети, родившееся после Конца Света, оказались гибридами людей и животных. На эти гибриды охотятся, их убивают и просто ловят, чтобы продавать ученым для исследований. Посреди этого ада начинается путешествие двух главных героев — сурового, старого и очень воинственного Джеппарда и молодого паренька-гибрида Гаса. Им придется столкнуться со многими опасностями и узнать тайну произошедшего.
Это простая история о двух совершенно непохожих людях, которые в нелегкие времена оказались вместе и вынуждены учиться жить друг с другом.
Это достаточно необычный постапокалипсис, который, тем не менее, впитал в себя многие элементы других произведений в этом жанре. Комикс часто называют кроссовером «Безумного Макса» с диснеевским «Бэмби», но, на мой взгляд, это громкие слова. Sweet Tooth — это очень личная история о том, как человек, потерявший свою семью, снова вынужден взять на себя заботу о ребенке. Кроме того, это яркая иллюстрация того, почему людям не стоит лезть, куда не надо. Людское любопытство — корень всех бед, и Sweet Tooth отлично это демонстрирует в финале истории.
Мир комикса не раскрыт — Джефф Лемир умышленно обходит ситуацию в других странах, концентрируя действие на Америке, и, более того, на конкретных локациях. В этом плане комикс очень камерный.
Его задача — через частные случаи передать всеобщую разруху, отчаяние и просто упадок жизни. Это Лемиру удалось отлично. Как и конфликт между гибридами и охотниками, которые верят, что секрет к исцелению человечества находится внутри этих детей нового мира.
Джефф Лемир очень специфический художник. Он не всем придется по вкусу; его рисунок превращает Sweet Tooth в мрачный инди-комикс. Местами у Джеффа получаются очень хорошие панели (например, все галлюцинации героя прекрасны), зрелищный экшен, но иногда герои выглядят откровенно кривыми и бесформенными, что может понравиться далеко не каждому.
- Впервые текст опубликован в Топе 100 комиксов и манги по версии «Канобу».
Devolution
- Год выхода: 2016;
- Пишет Рик Ремендер, рисует Джонатан Вэйшак;
- Издательство: Dynamite Entertainment.
Devolution — мини-серия из пяти номеров, в которой рассказывается об ужасной катастрофе, из-за которой эволюция по всей планете была повернута вспять. Причем все произошедшее — дело рук человечества.
Пытаясь разобраться с экстремизмом на Ближнем Востоке, ООН согласились создать специальный вирус DVO-8, который лишил бы радикалов главного двигателя их борьбы — веры. По идее ученых, их разработка должна была изменить мышление, откатив его к тому периоду, когда радикалы были более мирными, но что-то пошло не так.
Вещество сработало не так, как ожидали, и оказалось, что оно влияет на всех живых существ — людей, животных, насекомых, растения, изменяя их генетическую структуру и откатывая обратно к Каменному веку.
Причем сказалось это не только на интеллекте, но и на внешнем виде — люди превратились в неандертальцев, а животные и растения многократно увеличились в размерах.
Уцелели лишь те люди, кто спрятался в бункере до момента, когда вирус улегся в воздухе. Теперь они пытаются выживать в мире, где буквально на каждом шагу их кто-то пытается съесть. Главным героем истории стала девушка Райа, стремящаяся разыскать лабораторию, где изобрели вирус, чтобы найти там противоядие.
Собственно, весь комикс — дикий экшен без перерывов, в котором постоянно что-то происходит и кого-то регулярно убивают. Этому помогает рисунок Джонатана Вэйшака, который местами выглядит откровенно гипертрофировано (за что некоторые его не любят) и с огромным количество крови.
Devolution почти целиком состоит из перестрелок, драк и взрывов, а сюжет здесь максимально прост — он призван соединять между собой многочисленные схватки людей и дикой деградировавшей природы.
Hinterkind
- Годы выхода: 2013-2015;
- Пишет Иэн Эдгинтон, рисует Франческо Трифогли;
- Издательство: Vertigo.
В 2012–2013 году издательство Vertigo перезагрузило свою линейку комиксов, представив несколько амбициозных новинок, которые, по мнению редакции, должны были стать вернуть былое внимание к импринту DC и представить глубокие истории уровня Preacher, Transmetropolitan и других. К сожалению, реализовать эти планы не удалось, но несколько любопытных историй все же появилось. Одна из них — Hinterkind.
Представьте себе мир, похожий на наш, в котором однажды из-за неизвестной болезни стали умирать люди. Тысячами они гибли, а лекарства не было. Уцелели лишь те, у кого был иммунитет. Им пришлось приспосабливаться к новой жизни, в которой неожиданной опасностью стали другие расы.
Эльфы, орки, сатиры, гоблины, тролли — всевозможные сказочные существа, которые прежде жили только в легендах и сказках, оказались реальными, столетиями они скрывались от людских глаз, потому что боялись, что их истребят.
И теперь, когда людей осталось мало, они снова вышли из тени, чтобы занять свое законное место в этом мире.
Собственно, вся серия (в ней восемнадцать выпусков) исследует отношения между людьми и волшебными существами. Очевидно, что на обеих сторонах есть как тираны, жаждущие исключительно крови из своих личных убеждений, так и альтруисты, готовые пожертвовать собой ради мира между расами.
Рисунок в комиксе довольно простой, и заметно, что Франческо Трифогли гораздо интереснее рисовать всех этих причудливых существ, нежели людей.
Впрочем, определенную группу людей (не назову их, чтобы избежать спойлеров) он нарисовал весьма детально, и это оправдано сюжетом — они пугают не только героев комикса, но и читателя, представившего себя на месте персонажей.
наверное, еще Y можно добавить
Wasteland очень рекомендую. Вроде классический фоловский постапок, но со своей изюминкой.