«21 мост» — звезда «Черной пантеры» в погоне за преступниками в проекте режиссеров «Мстителей»
После оглушительного успеха «Черной пантеры» главной звезде надо было как-то доказать, что он может тянуть главную роль не в только в костюме кота. Вот и решил в компании знакомых всем братьев Руссо, снявших два фильма о Капитане Америка и последние части «Мстителей», спродюссировать проект «21 мост» и сыграть там главную роль.
Долго над сценарием думать не стали, решив сделать классический, по всем фронтам незатейливый боевичок в духе фильмов «Короли улиц» или « Три девятки». Но что-то пошло не по плану, так как даже до этих крепких, но необязательных картин работа сериального режиссера Брайана Кирка дотянуть не смогла.
В центре истории сотрудник полиции Андре Дэвис — самый настоящий современный святой. Чернокожий, умный, справедливый, заботящийся о больной альцгеймером маме и оплакивающий погибшего от рук отморозков отца. Он даже преступников убивает только в крайнем случае, но такое случается почему-то часто. В течение одной ночи он вынужден расследовать очень неровное дело о гибели 8 офицеров полиции в ночную смену, когда пара нерасторопных грабителей в лице Рэя (Тейлор Китч) и Майкла (Стефан Джеймс) устроила бойню во время обноса тайника с наркотиками.
Сцена ограбления — лучшее, что есть в фильме. Техничная перестрелка, где один из грабителей все делает по уму и тактике, а не прыгает под пули, как супергерой. Но эта радость быстро заканчивается, когда осознаешь куда гнут создатели. У нас два преступника разных цветов кожи, но устроивший бойню отморозок — именно белый, а его черный напарник просто жертва обстоятельств, вынужденная подыгрывать. И это только начало.
Дальше все распадается на две сюжетные линии. В одной главный герой с напарницей из наркоотдела Фрэнки (Сиенна Миллер) бегает за преступниками, а в другой два преступника пытаются покинуть город, но двадцать один мост уже перекрыт (эти мосты связывают остров Манхэттен с остальными населенными пунктами).
У картины есть средний по динамике ритм, который не спадает, так что 90 минут пролетают быстро. Вот только смотреть после перестрелки особо не на что. Само развитие сюжета чудовищно в своей предсказуемости, так как использовалось уже много раз в других картинах. И сами создатели бросают подсказки зрителю в лицо, словно бейсбольный мяч. Так что финальное откровение не производит никакого эффекта.
Когда простой сценарий и минимальный, хоть и прилично снятый экшен не впечатляют, то самое время обратить внимание на персонажей. И вот мы возвращаемся к нашей любимой палитре из двух цветов. Фактически все белые в этом фильме либо говнюки, либо откровенные злодеи. Если в кадре мелькает нехороший черный (ох как редко), то на этом не акцентируют внимание, а если белый, то все отрицательные качества так и лезут наружу.
Никто из персонажей не вызывает особых эмоций. Миллер отыграла еще одну серую роль в своей карьере (хотя актриса очень талантливая), Китч опять сыграл злодея, но в этот раз у него слишком мало слов (в «Наемнике» он был ярче), а Дж.К. Симмонс даже не старается.
Но что же звезда фильма — Чедвик Боузман? Серый, прилизанный до отвращения персонаж, который настолько хорош, что даже в финальной короткой перестрелке не смог встретить адекватного сопротивления. Он идеален во всем. И не важно, кто против него, — ходячая машина смерти или паникующие олухи.
«21 мост» — проходная во всех смыслах картина, которая использует множество клише полицейских боевиков, но не в состоянии добавить что-то свое. Попытка вписать современную повестку в сюжет получилась вымученной, хотя шанс пойти по нестандартному пути был, да и зрелища с интересными персонажами тоже не завезли. Посмотреть можно лишь от невероятного голода по фильмам такого жанра.
- Хороший пример полицейского боевика в подборке лучших ролей Киану Ривза