2015-й. Равнение на инди

Редакция
2014 год стал успешным для независимых разработчиков. Такой поддержки инди-сообщество никогда не имело: благодаря Kickstarter и другим сервисам авторы небольших игр получили шанс показать свои творения людям, а также попросить их о финансовой помощи. Но вместе с маленькими, но интересными играми из подземелий сознания выбрались игры странные. Игры про хлеб и другие «особенности» вышли за рамки фрик-шоу и стали частью многомиллиардной индустрии. Я уверен, в 2015 году таких игр станет еще больше. В отличие от большинства коллег, я не вижу в этом ничего ужасного. Наоборот, это логичное развитие, демонстрирующее окончательное взросление индустрии.
2015-й. Равнение на инди | Канобу - Изображение 13821
2015-й. Равнение на инди | Канобу - Изображение 13822
2015-й. Равнение на инди | Канобу - Изображение 13823
2015-й. Равнение на инди | Канобу - Изображение 13824

Возникновение интернета нанесло удар по этой элитарной, закрытой по своей сути системе. Вначале появляются открытые электронные библиотеки, в которых неизвестные авторы публикуют свои стихи, романы и пьесы. В массе своей — графоманский бред, который действительно не имел шанса на издание. Но в этом словесном песке можно намыть золотые крупицы. Всем известна история Дмитрия Глуховского, автора цикла «Метро». Сетевой автор давший толчок к появлению огромной литературной серии. Кстати, отлично продающейся.

Или звезды YouTube, такие, как Вася Обломов, Макс Корж (как бы вы к ним ни относились) и многие другие. Они не имели доступа к радиоэфиру — «не формат». Их «внесли» в музыкальную индустрию люди, которые случайно услышали их музыку. Теперь Обломов — один из ярчайших молодых музыкантов страны, а Корж «качает» великий «Олимпийский» наравне с Мадонной и другими.

2015-й. Равнение на инди | Канобу - Изображение 13825

Игровая индустрия также долгое время являлась закрытым сообществом, где в роли редактора выступали платформодержатели и издатели. Именно они решали, какие игры будут выходить, какие игры нужны людям. Появление программы «Раннего доступа» на Steam и запуск площадки Kickstarter выбили из рук «профессионалов» печать «К публикации!» Теперь люди решают, какие игры они хотят увидеть, за какие они готовы платить на ранней стадии, тем самым, фактически, выполняя работу издателя.

2015-й. Равнение на инди | Канобу - Изображение 13826
2015-й. Равнение на инди | Канобу - Изображение 13827

Поэтому, мне кажется, инди-индустрии в 2015 году необходимо искать эту экспертную оценку, создавать площадки, которые будут сортировать игры по темам, по оценке качества группой редакторов/специалистов. Ведь игра про хлеб — это игра с высоким рейтингом. Но этот рейтинг не говорит ничего кроме — «Мы по фану поставили ей 10 баллов». В противном случае общее количество независимых игр будет расти, но авторам самых качественных и интересных из них будет все сложнее прорываться к своему игроку, к своей аудитории. И в какой-то момент пузырь лопнет, оставляя после себя игры про сосиски и говорящую грязь.

Последние статьи