25 марта 2020
Обновлено 26.03.2020

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо

В честь двадцатилетия своего первого фильма оскароносный режиссер-сценарист «Паразитов» Пон Джун-хо выбрал 20 многообещающих режиссеров, чьи работы, по его мнению, будут играть важную роль в истории кино в следующие 20 лет.
В честь двадцатилетия своего первого фильма оскароносный режиссер-сценарист «Паразитов» Пон Джун-хо выбрал 20 многообещающих режиссеров, чьи работы, по его мнению, будут играть важную роль в истории кино в следующие 20 лет.

Статья Пон Джун-Хо опубликована 25 февраля 2020 года. Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского языка Skyeng

2020 — цифра сама по себе словно из научно-фантастических фильмов. Я не хочу составлять список из 20 режиссеров, чтобы обсуждать будущее кинематографа. Я лишь хочу обсудить фильмы, которые эти режиссеры уже создали (даже если это всего пара-тройка фильмов). Но в конечном счете, мои рассуждения неизбежно касаются будущего. Например, когда мы смотрели «Дикие дни» (1990) Вонга Карвая, мы уже могли представить «Любовное настроение» (2000). Или когда мы смотрели «Просто кровь» (1985) братьев Коэн, мы уже предвкушали «Старикам здесь не место» (2007), хотя сам фильм вышел только 20 лет спустя.

Так чего мы можем ожидать в следующие 20 лет от 20 режиссеров из этого списка?

Маниакальные кадры «Солнцестояния» (2019), смоляно-черный океан, встречающий тихий взгляд «Асако 1 и 2» (2018), красота «Маяка» (2019), испускающего черно-белый свет за тем океаном, бесконечное детское щебетание в фильмах Юн Каын, «Счастливый Лазарь» (2018) — поразительное кинематографическое чудо. Какое будущее ждет этих режиссеров? Одно известно точно: снимать они не перестанут.

— ПДХ

Али Аббаси

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 1

Возраст: 39 лет

Национальность: иранец

Избранные режиссерские работы: «Отдыхая после службы» (Officer Relaxing After Duty, 2008, короткометражка), «М значит Маркус» (M for Markus, 2011, короткометражка), «Шелли» (Shelley, 2016), «На границе миров» (Gräns, 2018).

Творческий путь: родился в Иране, бросил Тегеранский политехнический университет в 2002 году и переехал в Швецию, после чего поступил в Датскую национальную школу кинематографии, чтобы изучать режиссуру. Премьера «Шелли» — его первого полнометражного фильма на датском языке — состоялась на Берлинале 2016.

Но заявить о себе Аббаси помог его второй полнометражный фильм на шведском — «На границе миров», невероятно изобретательный и не вписывающийся ни в какие рамки. В основе фильма — адаптированный Аббаси и Изабеллой Эклеф рассказ «Граница» Юна Айвиде Линдквиста (автора романа «Впусти меня», известного по экранизации Томаса Альфредсона).

В фильме Аббаси мрачная скандинавская сказка переплетается с любовью режиссера к латиноамериканскому магическому реализму. Картина построена на великолепной идее, которую у нас рука не поднимается тут раскрывать. Пон так отзывается об Аббаси: «„На границе миров“ — блестящий и уникальный фильм. Мне нравится, как он [Аббаси] создал свой собственный небольшой мир».

Ари Астер

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 2

Возраст: 33 года

Национальность: американец

Избранные режиссерские работы: «Что-то странное с Джонсонами» (The Strange Thing About the Johnsons, 2011, короткометражка), «Мюнхгаузен» (Munchausen, 2013, короткометражка), «Реинкарнация» (Hereditary, 2018), «Солнцестояние» (Midsommar, 2019).

Творческий путь: «Я однажды встретил Ари Астера в Нью-Йорке. Это уникальный человек. Я люблю его талант», — рассказывает Пон Джун-хо, который нисколько не сомневался, прежде чем включить Астера в список 20 перспективных режиссеров. Его короткометражки, особенно невероятно уверенная работа «Что-то странное с Джонсонами», а также два полнометражных фильма дали жанру ужастиков такую перезарядку, какую в последнее время устраивал только Джордан Пил.

«Реинкарнацию» окрестили одним из самых жутких фильмов за последние годы. Кошмарные события в фамильном доме постепенно подкрадываются к зрителю, а в центре внимания — потрясающая игра Тони Коллетт. Его следующий хоррор «Солнцестояние» — оригинальная работа в жанре «ужастик при свете дня», и на этот раз с выдающейся игрой Флоренс Пью — подтвердил, что Астер не режиссер одного фильма.

Астер заявил, что планирует заняться другими жанрами. Вывернет ли он и их наизнанку, как это делает Пон?

Би Гань

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 3

Возраст: 30 лет

Национальность: китаец

Избранные режиссерские работы: «Кайлийская меланхолия» (Lu bian ye can, 2015), «Долгий день уходит в ночь» (Diqiu zuihou de yewan, 2018).

Творческий путь: Двум загадочным, дурманящим фильмам Би не дают покоя работы предшественников так же, как их главным героям — мысли об упущенной любви. Призраки фильмов «нуар» и Вонга Кар-Вая, «Головокружения» (1958) и безвременья Андрея Тарковского, долгих встреч Хоу Сяосяня и мистических фантазий Апичатпонга Вирасетакула отражаются в зеркалах фильмов Би. Он называет оба своих фильма портретами теней его родного города Кайли в юго-восточной провинции Гуйчжоу.

Бюджет «Кайлийской меланхолии» был крайне ограничен, а одну из главных ролей сыграл его дядя. Вторая половина картины «Долгий день уходит в ночь», занимающая час и снятая одним дублем, была показана в 3D. Это совершенно новый уровень кинопроизводства, подтверждение успеха первого фильма и привлечение инвестиций в Китай, где Би, режиссер-самоучка по курсам в интернете, стоит во главе нового поколения кинематографистов, сознательно выбирающих экспрессионизм.

Хайро Бустаманте

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 4

Возраст: 43 года

Национальность: гватемалец

Избранные режиссерские работы: «Вулкан Ишканул» (Ixcanul, 2015), «Дрожь» (Temblores, 2019), «Ла Йорона» (La Llorona, 2019).

Творческий путь: Бустаманте, гватемалец из рода Майя, получил «Серебряного медведя» на Берлинале и впервые в истории выдвинул на «Оскар» фильм от Гватемалы — свою дебютную картину «Вулкан Ишканул», драму в жанре магического реализма на какчикельском языке. В прошлом году Бустаманте вернулся с двумя новыми картинами, и они обе стали хитами международных фестивалей. В «Вулкане Ишканул» режиссер показывает знакомые ему с детства кофейные плантации в горах Гватемалы и семнадцатилетнюю героиню, которая пытается совладать со своей сексуальностью и беременностью.

Драма «Дрожь» повествует о репрессиях внутри состоятельной религиозной семьи в столице Гватемалы и попытках «излечить» отца семейства от гомосексуальности. Через жанр истории с привидениями «Ла Йорона» задевает тему политических шрамов страны, полученных в ходе геноцида индейцев во время гражданской войны 1980-х годов, и поиска правосудия. Бустаманте, будучи основателем компаний кинопроизводства и кинопроката, а также кинотеатра независимых фильмов, стремительно развивает гватемальское кино.

Мати Диоп

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 5

Возраст: 37 лет

Национальность: француженка

Избранные режиссерские работы: «Атлантика» (Atlantiques, 2009, короткометражка), «Знаменитость во Вьетнаме» (Big in Vietnam, 2012, короткометражка), «Тысяча солнц» (Mille soleils, 2013, короткометражка), Атлантика (Atlantique, 2019).

Творческий путь: Диоп привлекла внимание публики, сыграв дочь в фильме Клер Дени «35 стопок рома», и с тех пор не прекращала сниматься, параллельно заявляя о себе как режиссер. Ее фильмы — это смесь документального и художественного, зачастую на тему миграции и с преследующим чувством тоски. Короткометражка «Атлантика», о молодом человеке, который покидает Западную Африку ради Европы, была отмечена «Тигром» на Роттердамском кинофестивале. Для фильма «Тысяча солнц» Диоп нашла актера, сыгравшего главную роль в знаменательном фильме «Туки-Буки» (1973), который снял ее дядя, великий первопроходец сенегальского кино Джибрил Диоп Мамбети.

Первый полнометражный художественный фильм Диоп «Атлантика» принес ей Гран-при Каннского кинофестиваля. Сюжет основан на истории из первой короткометражки, но теперь в центре внимания режиссера уже не мигранты, а оставленные позади сестры, матери и возлюбленные. Сегодня многие режиссеры обращаются к теме миграции, но использование сверхъестественных сил как метафоры чувства потери выделяет Диоп из всех.

Роберт Эггерс

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 6

Возраст: 36 лет

Национальность: американец

Избранные режиссерские работы: «Ведьма» (The VVitch, 2016), «Маяк» (The Lighthouse, 2019).

Творческий путь: Карьере Роберта Эггерса позавидуют многие режиссеры: его дебют, леденящий душу фильм «Ведьма» о сверхъестественных силах, стал прорывом, а о следующей картине «Маяк» — о двух смотрителей маяка конца XIX века в исполнении Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона — много говорили на кинофестивале в Каннах в 2019 году.

До съемок своего первого фильма Эггерс работал художником-постановщиком, и именно внимание к визуальным деталям помогло ему сделать собственные работы столь эффектными. Пока кинематограф переживает расцвет фильмов ужасов на фольклорные мотивы, готические фильмы Эггерса с хорошо проработанными историческими сюжетами поражают своей исключительно ужасающей атмосферой.

«Ведьма» погружает нас в жестокий мир первых английских переселенцев в Новом Свете в 1630-х годах. В «Маяке» режиссер поднял эмоциональный накал еще на ступеньку выше, сняв фильм практически квадратным кадром, в угольно-черной цветовой гамме и какофонии звуков.

Работы Эггерса можно можно охарактеризовать непристойной и колоритной цитатой из его собственного фильма: они «брызжут, как кит спермой».

Роуз Гласс

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 7

Возраст: 30 лет

Национальность: британка

Избранные режиссерские работы: «Мотыльки» (Moths, 2010, короткометражка), «Дом во время шторма» (Storm House, 2011, короткометражка), «Шелковый локон» (The Silken Strand, 2013, короткометражка), «Комната 55» (Room 55, 2014, короткометражка), «Купание» (Bath Time, 2015, короткометражка), «Святая Мод» (Saint Maud, 2019).

Творческий путь: Гласс, одним из самых перспективных талантов в Великобритании, смело переосмысливает жанровые приемы — эту игру Пон однозначно одобряет. Вдохновившись спецэффектами Рэя Харрихаузена, Гласс еще в школе начала снимать домашние фильмы, а в 2014 году поступила в Национальную школу кино и телевидения.

Ее короткометражки, обычно с женщинами в главной роли заняли особую нишу среди современных ужастиков: «Комната 55» исследует сексуальное пробуждение английской домохозяйки в 1950-е годы, а «Купание» посвящено женщине, страдающей от излишней тревожности.

Первый полнометражный фильм Гласс, «Святая Мод», объехал прошлогодние фестивали и выйдет в Великобритании в мае. Это очень самобытный психологический триллер с атмосферой готики. По сюжету медсестра (Морфидд Кларк) становится одержимой идеей спасти душу жизнелюбивой танцовщицы, болеющей раком (Дженнифер Эль).

Рюсукэ Хамагути

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 8

Возраст: 41 год

Национальность: японец

Избранные режиссерские работы: «Страсть» (Passion, 2008), «Глубины» (The Depths, 2010), «Прикосновение к жути» (Bukimi na mono no hada ni sawaru, 2013), «Голоса волн» (Nami no koe, 2013), «Рассказчики» (Storytellers, 2013), «Счастливый час» (Happî awâ, 2015), «Асако 1 и 2» (Netemo sametemo, 2018).

Творческий путь: Выпускная работа Хамагути, «Страсть», в 2008 году стала участником конкурсной программы Токио Фильмикс, и с тех пор режиссер не сбавлял обороты. Международный успех пришел к нему в 2015 году с фильмом «Счастливый час» — это мастерски снятый фильм-эпопея о четырех подругах, который длится пять с половиной часов. Время на экране течет естественно, а часть сцен была сымпровизировала, поэтоум эту кинокартину часто сравнивают с работами Жака Риветта.

Хамагути перенес фактуру «Счастливого часа» в более сжатой форме в двухчасовой фильм «Асако 1 и 2» по роману Томоки Сибасаки о двойниках, памяти и романтических заблуждениях. Асако влюбляется в красивого, но грубоватого мужчину, но он исчезает, как только они начинают сближаться. Два года спустя она встречает мужчину, который выглядит в точь-в-точь как ее любовь, но совершенно с другим характером. Всегда новаторские, не перестающие удивлять фильмы Хамагути держат зрителя в напряжении — куда дальше повернет сюжет?

Альма Харель

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 9

Возраст: 44 года

Национальность: американка израильского происхождения

Избранные режиссерские работы: «Бомбейский пляж» (Bombay Beach, 2011), «Любовь взаправду» (LoveTrue, 2016), «Милый мальчик» (Honey Boy, 2019).

Творческий путь: Чувственную, бурную энергию Харель можно было почувствовать еще в первых музыкальных клипах, которые она снимала для Beirut и других исполнителей. Но именно ее первая полнометражная работа, «Бомбейский пляж» — документальный фильм в декорациях окрестностей Солтон-Си в южной Калифорнии, где герои неожиданно раскрывают свои чувства через танец — дала понять, что этот режиссер не из тех, кто боится выходить за рамки.

С тех пор Харель нашла общие творческие интересы с Шайей Лабафом. Он разделся в ее клипе Fjögur Píanó для Sigur Rós, а после спродюсировал ее второй документальный фильм «Любовь взаправду» — очередной триптих-перфоманс, на этот раз исследующий современные дилеммы любви, с которыми сталкиваются молодые американцы.

Актер также написал автобиографический сценарий о детских травмах для их следующей совместной работы — прошлогодней драмы «Милый мальчик», — а после сыграл собственного отца-тирана. Внешняя яркость стиля Харель оказалась лишь формой для поиска настоящих эмоций. Кроме того, она оставила свой след в рекламе: и речь не о наградах, а о ее кампании #FreeTheBid за то, чтобы женщин-режиссеров чаще задействовали в коммерческих съемках.

Керстен Джонсон

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 10

Возраст: 54 года

Национальность: американка

Избранные режиссерские работы: «Человек с камерой» (Cameraperson, 2016), «Дик Джонсон мертв» (Dick Johnson Is Dead, 2020).

Творческий путь: Операторов, которые стали великими режиссерами, единицы. Джонсон — один из лучших операторов-постановщиков документальных фильмов, которая работала с Майклом Муром, Лорой Пойтрас и другими — пока успела срежиссировать только один фильм. По нему и будем оценивать ее талант. (Премьера ее интригующего второго фильма, изучающего тему смерти через последние дни жизни ее отца, состоялась на фестивале «Санденс» во время написания статьи).

«Человек с камерой» соткан из домашних видеозаписей родных и опыта работы над документальными фильмами — о громких сенсациях и ущемленных героях — и пытается наладить диалог между этикой съемок и просмотра. Фильм стал одним из откровений десятилетия — и во многом трогательным выражением солидарности миру от человека по ту сторону объектива. И в фильме, и жизни Джонсон демонстрирует проницательный ум кинематографиста, и мы надеемся, что она продолжит удивлять и вдохновлять нас.

Дженнифер Кент

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 11

Возраст: 51 год

Национальность: австралийка

Избранные режиссерские работы: «Монстр» (Monster, 2005, короткометражка), «Бабадук» (The Babadook, 2014), «Соловей» (The Nightingale, 2018).

Творческий путь: «Мне понравился „Бабадук“, отличный фильм ужасов», комментирует Пон. Вряд ли кто-то усомнится, что дебют Кент был одним из самых выдающихся за последнее десятилетие. Фрейдистский сюжет разворачивается вокруг дисфункциональных отношений матери-одиночки с ее беспокойным сыном (в исполнении Ноя Уайзмана; вы вряд ли еще увидите столь пронизывающую игру в исполнении ребенка). Они читают детскую книгу, тем самым высвобождая сверхъестественное существо Бабадука.

Умение создать напряжение, схожее с клаустрофобией, Кент перенесла и в следующий фильм. «Соловей» — критика колониализма и жестокая история мести белой расистки и коренного жителя Тасмании в 1825 году в Австралии, которых объединило убийство их близких.

Оливер Лаше

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 12

Возраст: 37 лет

Национальность: испанец французского происхождения

Избранные режиссерские работы: «Вы все капитаны» (Todos vós sodes capitáns, 2010), «Мимозы» (Mimosas, 2016), «И придет огонь» (O que arde, 2019).

Творческий путь: Лаше родился во Франции, но вырос в Испании. Сейчас он — ведущая фигура среди режиссеров-новаторов в Галисии наряду с такими именами, как Элой Энчизо, Луис Патинье и Ксасио Бано.

Первые два полнометражных фильма Лаше были сняты в Марокко. «Вы все капитаны» — взвешенное размышление на тему кино, где Лаше сам сыграл учителя в Танжере, чьи ученики становятся его соавторами и проводниками. Сюжет второго фильма, «Мимоза», — загадочная и стремительная история в Атласских горах о том, как умирающего шейха везут к месту его упокоения.

Последняя работа Лаше, «И придет огонь», вероятно, наиболее известна: она принесла ему приз жюри в секции «Особый взгляд» на фестивале в Каннах в 2019 году и скоро выйдет в Великобритании. Фильмы Лаше предлагают зрителю поразмышлять на тему веры и мистицизма, пока на его глазах размываются границы между правдой и вымыслом, режиссером и героем, природой и человеком, взглядом изнутри и снаружи, миром духовным и телесным.

Френсис Ли

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 13

Возраст: 51 год

Национальность: британец

Избранные режиссерские работы: «Жена фермера» (The Farmerʼs Wife, 2012, короткометражка), «Брэдфорд Галифакс Лондон» (Bradford Halifax London, 2013, короткометражка), «Божья земля» (Godʼs Own Country, 2017).

Творческий путь: Френсис Ли родом из Йокшира. После многих лет работы актером он снял один из самых захватывающих британских дебютов 2010-х годов — «Божья земля», о романе между йоркширским фермером и его румынским помощником. Неизбежно возникают параллели с «Горбатой горой» (2005), но в случае с «Божьей землей» вопрос о сексуальной ориентации фермеров отходит на второй план. Вместо этого в центре внимания свобода перемещения в эпоху Брекзита. Как опытный актер, Ли ловко добивается естественной и правдоподобной игры (в этом фильме раскрылся актерский талант Джоша ОʼКоннора и Алека Секаряну), а также режиссеру удалось запечатлеть природу Йоркшира во всей ее суровой красоте.

Его следующая картина, «Аммонит» (выйдет в этом году), уносит его из долин к морю. Будет любопытно посмотреть, куда его приведет исторический сюжет об однополой любви (в главных ролях Кейт Уинслет и Сирша Ронан).

Пьетро Марчелло

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 14

Возраст: 43 года

Национальность: итальянец

Избранные режиссерские работы: «Пасть волка» (La bocca del lupo, 2009), «Прекрасная и потерянная» (Bella e perduta, 2015), «Мартин Иден» (Martin Eden, 2019).

Творческий путь: Карьера Марчелло началась с серии гипнотизирующих, не поддающихся классификации фильмов, которые собирают в один коллаж элементы документального и художественного кино, а также исторической хроники, и создают дробленый поток сознания. Одна из самых загадочных короткометражек в серии — «Пасть волка»: фильм о заключенном и находящемся на свободе его любовнике-трансексуале с героиновой зависимостью, которые мечтаю жить вместе, когда героя выпустят на волю.

Шесть лет спустя в «Прекрасной и потерянной» Марчелло изобразил Италию, тоскующую по ушедшему золотому веку. Режиссер продолжает развивать жанр на стыке документалистики и художественного кино, на этот раз добавив мифологический мотив и героя комедии дель арте для максимального эффекта. Последний фильм Марчелло — завораживающая экранизация романа Джека Лондона «Мартин Иден» — имеет более внушительный бюджет и уже стал одним из лучших фильмов десятилетия. История становления нищего писателя перенесена в Неаполь середины XX века, а пугающие архивные кадры того времени делают образ уже казалось бы реального персонажа глубже и сложнее. Картина появится на экранах в Великобритании в этом году.

Дэвид Роберт Митчелл

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 15

Возраст: 46 лет

Национальность: американец

Избранные режиссерские работы: «Миф об американской вечеринке» (The Myth of the American Sleepover, 2010), «Оно» (It Follows, 2014), «Под Сильвер-Лейк» (Under the Silver Lake, 2018).

Творческий путь: Не так-то просто находить новые приемы на протоптанной дорожке жанра подростковых фильмов. Но Митчеллу, автору дебютного фильма «Миф об американской вечеринке», это удалось. В последние летние выходные подростки из Мичигана как могут справляются с неуправляемыми желаниями, пока идут с одной вечеринки с ночевкой на другую. Картина получилась очаровательной отчасти благодаря своей мягкой, раскрепощенной и тихой атмосфере, а также игре начинающих актеров.

Тем удивительнее следующий фильм Митчелла, для которого режиссер вышел на тропу фильмов ужасов. Он манипулирует базовыми человеческими страхами, рассказывая историю о проклятии, которое передается после секса по согласию. «Оно» (It Follows) моментально стало культовым кино.

В фильме «Под Сильвер-Лейк» Митчелл опять обратился к новому жанру — фильму нуар. Критики восприняли запутанный сюжет неоднозначно. К какому бы жанру Митчелл ни обратился в следующей работе, мы с нетерпением будем ее ждать.

Джордан Пил

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 16

Возраст: 41 год

Национальность: американец

Избранные режиссерские работы: «Прочь» (Get Out, 2017), «Мы» (Us, 2019).

Творческий путь: Участием в комедийном дуэте «Кей и Пил» Джордан Пил уже доказал, что умеет писать скетчи на злобу дня, где остроумие дополняется дерзостью и веселым нравом. И все же «Прочь» — это что-то новое, блестящий «социальный триллер», как сам Пил определяет его, который душераздирающе ясно обращается к теме расизма, никуда не исчезнувшего даже в либеральную эпоху. Точно так же прошлогодняя картина «Мы», как никакая другая, рассказывает о современности.

Компания Пила Monkeypaw Productions вносит решительный вклад в социальное многообразие индустрии: в кино с помощью фильмов вроде «Черный клановец» Спайка Ли и грядущего ремейка «Кэндимэна» Ниа ДаКосты и на телевидении — с помощью ожидаемой «Страны Лавкрафта» и перезапуска «Сумеречной зоны» с участием Пила. Легко допустить, что создатель «Сумеречной зоны», Род Серлинг, мог бы узнать в Пиле родственную душу.

Дженнифер Ридер

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 17

Возраст: 49 лет

Национальность: американка

Избранные режиссерские работы: «Происшествия в доме и как они случились» (Accidents at Home and How They Happen, 2008), «Коронный прием» (Signature Move, 2017), «Ножи и кожа» (Knives and Skin, 2019).

Творческий путь: В фильмографии Ридер, многогранной художницы и кинематографиста, который прокладывает путь постпанковскому движению феминисток Riot grrrl еще с середины 90-х, более 40 фильмов, преимущественно короткометражек. Серия работ 1995 года «Девочка из белого отребья» окружила ей флером супергероя среди сирот, выкинутых на обочину жизни, которой удалось направить воспоминания о токсичном окружении на обличение патриархата Огайо.

С тех пор Ридер искала место в мире для нестандартных женщин — через истории, тела и музыку. Ее стильные, но суровые работы последние десять лет с завидной регулярностью показывают на фестивалях: «Миллион километров отсюда» (2014) и «Кровь под кожей» (2015) друг за другом заняли призовые места на престижном фестивале короткометражек Encounters в Великобритании.

Ридер не перестала снимать короткий метр (список ее работ пополнился еще шестью картинами), но она также попробовала себя в полнометражках: «Коронном приеме» о лесбийской любви двух рестлерш из разных стран и «Ножах и коже» об убийстве подростка в духе «Твин Пикса». Кажется, ее никому не остановить.

Аличе Рорвахер

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 18

Возраст: 37 лет

Национальность: итальянка

Избранные режиссерские работы: короткометражные документальные фильмы, «Небесное тело» (Corpo Celeste, 2011), «Чудеса» (Le meraviglie, 2014), «Счастливый Лазарь» (Lazzaro felice, 2018).

Творческий путь: В мистической и мечтательной картине Рорвахер «Небесное тело» о девочке-подростке во всей полноте отразилось творческое видение режиссера: смесь магического реализма и неореализма, невинные герои, сопротивляющиеся коррумпированной системе, и чарующее изображение каждодневной жизни через 16-миллиметровый объектив Элены Лувар.

Следующие две полнометражные работы еще больше походят на сказку. В «Чудесах» (фильм получил гран-при жюри в Каннах) ее сестра, Альба Рорвахер, сыграла мать, занимающуюся разведением пчел, в семье которой происходит раскол после того, как одна из дочерей снялась в реалити-шоу. «Счастливый Лазарь» продолжает исследовать разрыв между сельской и городской жизнью и запомнится зрителю одной из самых неожиданных развязок и долгих планов за последнее время.

Юн Каын

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 19

Возраст: 38 лет

Национальность: кореянка

Избранные режиссерские работы: «Доказательство» (Proof, 2010, короткометражка), «Гость» (Son-nim, 2011, короткометражка), «Росток» (Kong-na-mul, 2013, короткометражка), «Наш мир» (U-ri-deul, 2016), «Наш дом» (The House of Us, 2019).

Творческий путь: Юн — одна самых многообещающих женщин-режиссеров нового поколения в Южной Корее. Ее работы отличаются осторожными, но проницательными наблюдениями за жизнью детей и взрослых — Юн помимо съемок читает лекции в школьных киноклубах Сеула и преподает в Корейском музее киноискусства.

Мировое признание пришло к ней в 2011 году, когда короткометражка «Гость» стала первым азиатским фильмом, завоевавшем Гран-при на Международном фестивале короткометражного кино в Клермон-Ферране. В 2013 году «Росток» получил награду за лучший короткометражный фильм на фестивале в Берлине.

Первая полнометражная картина Каын, «Нам мир», с огромным сочувствием погружает зрителя в мир беззащитной, одинокой десятилетней девочки. В следующей работе, «Наш дом», истории о трех двенадцатилетних друзьях во время летних каникул, Юн удается добиться потрясающей игры от детей-актеров.

Хлоя Чжао

20 перспективных режиссеров 2020 года по версии Пона Джун-хо - фото 20

Возраст: 37 лет

Национальность: американка китайского происхождения

Избранные режиссерские работы: «Песни, которым меня научили братья» (Songs My Brothers Taught Me, 2015), «Наездник» (The Rider, 2017).

Творческий путь: В этом году Хлоя Чжао вырвется из мира артхауса. С ее постановкой «Вечных» для Marvel они примкнет к кругу таких режиссеров, как Тайка Вайтити и Райан Куглер, которые начинали как независимые режиссеры, но после сделали скачок прямо во франшизу фильмов по комиксам. Фильм о бессмертных супергероях, сражающихся друг с другом, очень отличается от того, что Чжао снимала раньше: фильмы о молодых людях, ведущих рискованный образ жизни в самом сердце Америки в эпоху Трампа, с непрофессиональными актерами и маленькой съемочной группой.

«Песни, которым меня научили братья» — не только меланхоличное исследование жизни индейцев в резервации в Южной Дакоте, но и трогательная история мальчика, который мечтает сбежать, но не хочет расставаться с сестрой. Для второго фильма — «Наездник», о звезде родео по имени Брейди (в исполнении настоящего ковбоя Брейди Жандро), который страдает от неизлечимой травмы головы — режиссер опять вернулась в резервацию. Оба ее фильма отличает подлинность и камерность.

Картина «Страна кочевников» в жанре роуд-муви покажет зрителю обратную сторону жизни на американском западе. В фильме Фрэнсис Макдорманд сыграла женщину, живущую в трейлере после того, как она потеряла все во время кризиса 2008 года.

Хотите читать английские статьи в оригинале? Записывайтесь в Skyeng и подтягивайте свой английский!

Комментарии 5
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
SERzol
SERzol
А де гений?...
Grand Text Author
Grand Text Author
Господи, просто пир духа!Марвелодети - мимо.
Джон Коннор
Джон Коннор
Странный список: есть в нём действительно многообещающие режиссёры (Астер, Эггерс, Пил), но большинство просто ноунеймы, так и не сумевшие добиться реального признания. И по его мнению эти ноунеймы в ближайшие 20 лет сыграют для кинематографа более значимую роль, чем Джеймс Кэмерон, Кристофер Нолан, Дени Вильнёв, Квентин Тарантино, Тодд Филлипс, Дэвид Финчер или Дэмьен Шазелл? Серьёзно?