2 часа с Crash Bandicoot 4: Itʼs About Time — динозавры, замедление времени и «рельсы»
После просмотра дебютного трейлера Crash Bandicoot 4: It’s About Time (выше — он самый) вы легко могли подумать, что четвертая игра — на первый взгляд, по крайней мере — слишком уж сильно похожа на прошлые номерные части. И она действительно похожа — и на первый взгляд, и на второй, и на все остальные.
С точки зрения базовой механики Crash Bandicoot 4 — это один в один три предыдущие игры, пусть и с рядом изменений и обновленных механик. Одна из них — это маски, придающие Крэшу и Коко особые навыки (в демке можно было играть только за Крэша, но в финальной версии играбельным персонажем будет и его сестра). И как раз на использовании этих масок на локациях из пресс-версии было завязано большинство пазлов и преград.
К примеру, на ледяном уровне Snow Way Out Крэш находит маску Kupuna-Wa, замедляющую время на несколько секунд. И здесь же ему встречаются быстро падающие сверху вниз ледяные платформы, враги с мизерным окном атаки и ящики с вумпа-фруктами, которые появляются лишь на мгновение, — на все, разумеется, можно и нужно воздействовать маской Kupuna-Wa.
А на «доисторической» локации Dino Dash, где за героем время от времени гонятся динозавры, можно отыскать маску Lani-Loli — она «переключает» некоторые объекты, меняет их состояние с физического на бестелесное. В первом случае с такими объектами можно взаимодействовать (если это ящик, его можно разбить), во втором же Крэш просто проходит сквозь него (полезно, если «переключить» таким образом можно какое-нибудь препятствие).
Когда маска появляется на пути Крэша, он автоматически ее подбирает — пройти уровень без нее не выйдет, даже если вы уверены в своих силах. Хорошо это или плохо — вопрос спорный, однако ни в коем случае не следует думать, что применение навыков, привязанных к маскам, облегчает прохождение.
В этом смысле Itʼs About Time тоже ничем не отличается от своих предшественниц — иногда она может быть настолько сложной, что хочется швырнуть геймпад в стену. И маски с этим едва ли связаны: они не корректируют общую сложность, но именно что добавляют на уровень новые виды преград и пазлов.
Из других нововведений — этапы, где Крэшу необходимо скользить по импровизированным «рельсам» (чем бы они ни были — ветками деревьев или чем-нибудь еще). Герой двигается по ним автоматически, но вы можете прыгать и менять положение — свешиваться и держаться за «рельсу» руками. Это необходимо для преодоления препятствий и для того, чтобы собирать ящики с вумпа-фруктами (для чего же еще!).
Был в демке еще один уровень — версия локации Snow Way Out, находящаяся в таймлайне Нео Кортекса. И да, за злодея серии в Crash Bandicoot 4: Itʼs About Time можно сыграть. Его приключения на ледяной локации разворачиваются параллельно приключениям Крэша, а сам уровень заметно отличается от стандартной версии. Да и способности у Нео Кортекса, понятное дело, другие — он с помощью своей энергетической пушки может замораживать некоторые объекты и превращать их в платформы.
Таймлайны я, кстати, упомянул не просто так: сюжет Crash Bandicoot 4 строится вокруг того, что злодеи теперь угрожают не только своему миру, но и всему, до чего могут добраться из-за того, что границы времени и пространства оказались разрушены.
Пресс-версия, в которую мне удалось сыграть, доказывает ровно одну вещь: Crash Bandicoot 4: Itʼs About Time выглядит, ощущается и работает (с поправкой на новые механики, конечно) точно так же, как и предыдущие части. Toys For Bob утверждает, что именно такого эффекта и хотела добиться — отступать от классической формулы и делать что-то принципиально новое сейчас слишком рискованно. Будем надеяться, что фанаты серии считают так же и ждут от четвертой части возвращения знакомого геймплея.