15 главных игр поколения для PS4: God of War, Red Dead Redemption 2, Death Stranding и другие
Uncharted 4: A Thief’s End
Серия Uncharted пришла в этот мир, чтобы навсегда изменить приключенческие экшены в духе «Индианы Джонса». Первая часть показала «как надо» одной только закостенелой Tomb Raider, четвертая — всей индустрии, которая пытается научиться этому жанру до сих пор, ведь с 2016 года ничего подобного так и не появилось.
A Thiefʼs End — не идеальная игра хотя бы потому, что она повторяет геймплейные находки прошлых трех частей (ремастеры которых, кстати, тоже есть на PS4). Но повторение удачных элементов не делает ее хуже — это все еще лучшее на сегодня приключение, посвященное охоте за сокровищами.
Нейтан Дрейк получил заслуженный финал, финал, о котором Индиане Джонсу остается только мечтать. И пусть в целом Uncharted 4 впечатляет не так сильно, как ее последние 20 минут, это абсолютно точно игра, которую нельзя пропускать ни одному владельцу PS4. История Нейтана Дрейка, от первой до четвертой части, — это то, чем игровой индустрии нужно гордиться.
Horizon: Zero Dawn
Horizon: Zero Dawn не привнесла ничего нового в жанр псевдоролевых игр с открытым миром, зато сделала кое-что другое, куда более важное. Она подарила игрокам уникальный мир с увлекательной историей, населенный удивительными созданиями, роботами, копирующими внешний вид и повадки живых зверей. Этот мир интересно исследовать, а на стальных чудовищ никогда не надоедает охотиться, потому что сражения с ними — это, по сути, отдельная игра в игре.
Zero Dawn есть за что критиковать — как и любую игру, на самом деле. Слабые стороны Horizon — крайне затянутое вступление и не слишком изобретательные побочные квесты, но основной-то сюжет! Он полон загадок о мощи былой цивилизации, о причинах ее забвения, полон секретов, связанных с появлением в этом мире роботов и таинственных руин. Мало какая игра способна предложить нечто подобное.
Редкая игра способна вызвать внутри искренний отклик. Такой, чтобы захотелось простить ей все недостатки и забыть про сон минимум на неделю, целиком погрузившись в виртуальный мир. Horizon как раз такая. У нее полно недостатков, неизбежных, учитывая нулевой опыт разработчиков в выбранном жанре. И тем не менее вот результат — безумно затягивающая вещь, которую хочется рекомендовать, о которой хочется рассказывать друзьям.
God of War (2018)
Перезапустить серию God of War можно было десятком способов — удачных и не очень. И Sony выбрала, пожалуй, самый неожиданный — она отказалась от того, что сделало оригинальную трилогию и ее ответвления настолько успешными. От животного, неоправданного и почитаемого по большей части в подростковом возрасте насилия. Вместо этого компания придумала взрослую историю. Про любовь, а не ненависть. Про ценность жизни, а не про радость убийства. Про героя, которому снова есть что терять.
Тем не менее во многом God of War осталась прежней. Это не тотальный перезапуск, главный герой все тот же — суровый спартанец Кратос, который после кровавой бойни на Олимпе уехал далеко на север, постарался забыть о прежней боли и завел семью. Спокойно пожить ему, впрочем, и там не дали, но, даже несмотря на это, ни жажда мести, ни желание разорвать скандинавских богов на куски не стали лейтмотивом новой истории. Она теперь совсем о другом.
Образ старого Кратоса постоянно мелькает в голове, постоянно невольно сравниваешь его с новым. Каждый раз, когда Кратос не может решиться на очередной разговор по душам с сыном, когда он хочет его приобнять, но неловко отстраняется, когда он почти что в слезах и сбиваясь с ног бежит спасать своего ребенка.
The Last Guardian
Сказочное приключение геймдизайнера Фумито Уэда, которое фанаты его прошлых игр — Ico и Shadow of the Colossus — ждали много лет. В ходе разработки игра The Last Guardian многое пережила, но все-таки вышла и оказалась бесконечно устаревшей. И тем не менее она в этой подборке. Почему? Из-за Трико, конечно! Огромного грифоноподобного зверя с непредсказуемым и очень «живым» ИИ, другом главного героя.
Разработчики мастерски играют с чувствами игрока. Сначала изображают удивительно реалистичного зверя, а затем заставляют с ним общаться. Но как же это делать? Человеческого языка он не понимает. Приходится действительно искать подход к животному. Сначала он будет держать вас на расстоянии и даже есть не станет, пока вы не отойдете, потом без опаски разрешит подходить к себе, ну, а со временем и вовсе начнет вас слушаться и рискнет собственной жизнью, если герою будет угрожать опасность. Стоит ли говорить, что к этому моменту Трико станет вам настоящим другом, а не просто виртуальным зверем по ту сторону экрана?
Spider-Man (2018)
Просто лучшая игра про Человека-Паука прямо сейчас — и одна из главных игр на PS4. Spider-Man многое делает правильно: здорово подает главного героя и всех остальных персонажей, воссоздает самые крутые полеты на паутине, предлагает массу развлечений в открытом мире и в чем-то даже превосходит фильмы киновселенной Marvel. Но самое главное — она дарит забытые эмоции, которые все мы испытывали, когда смотрели мультфильм про Паука по телевизору, будучи детьми.
Спайди никогда не цепляется паутиной за воздух, ощущение скорости и контроля за героем — потрясающие, физика достаточно реалистична, чтобы живот сводило, но достаточно проста, чтобы ты мог трюкачить, в последний момент огибать здания и вообще БЫТЬ КРУТЫМ. Плюсом к этому невероятная анимация и пластичность героя. Посмотрите любой трейлер игры. Посмотрите, как паучок летает по Нью-Йорку, офигенно же? Умножайте на десять и получите примерное представление о том, как это ощущается, когда у тебя в руках геймпад.
- Рецензия на Spider-Man
- Суть по Spider-Man
- Видеорецензия
- Обзор дополнения The Heist для Spider-Man
- 20 изумительных скриншотов
- 10 главных вещей, которые нужно знать о Spider-Man
- Почему Spider-Man заставит вас снова полюбить Человека-паука
- Тест фоторежима в Spider-Man
- Все пасхалки и отсылки в Spider-Man
- Свин-паук и другие безумные версии Человека-паука
- Любимые экранизации Человека-Паука редакции «Канобу»
- 7 лучших игр про Человека-Паука
Persona 5
Запредельно длинная японская RPG, посвященная тому, как школьники посещают метафорические воплощения внутреннего мира других людей и сражаются там с их «внутренними демонами». Звучит странно, но именно такая Persona 5 и есть — странная, но тем не менее безумно увлекательная. Одна из лучших JRPG поколения.
Современные Persona — это ролевые игры напополам с симулятором свиданий. Вы ходите в школу, зубрите, зависаете с друзьям, а потом спускаетесь в глубины чьего-то подсознания и начинаете качаться на его порождениях, попутно вербуя в свою команду персоны — создания из самых разных мифологий, счет которых идет на сотни. Пятая часть — самая большая, самая стильная. Она же, возможно, самая мрачная среди последних. Вас ставят перед фактом: ты изгой, тебя никто не любит, еще один косяк — и твоя жизнь оборачивается адом. Вот как начинается Persona 5.
Gran Turismo Sport
На протяжении многих лет и нескольких поколений бороться за звание лучшего автосимулятора пытались многие игры, но серию Gran Turismo победить никому пока не удалось. Даже Forza Motorsport, которая к седьмой части максимально приблизилась к играм Polyphony Digital.
Sport — самая актуальная на сегодня часть серии. Если у вас есть PS4 и вы действительно любите машины и гонки, то пропускать эту игру попросту нельзя. Да и всех остальных она без труда сможет увлечь.
GT Sport — это автосимулятор, который заинтересует даже тех, кого гонки вообще не волнуют. Неописуемой красоты заставками в меню. Музеем автомобильных брендов, где можно прочитать все-все самое важное из истории Audi или Porsche. Это автосимулятор, который не только бросает вызов, но и обучает. Соревнования в игре учат правильно и аккуратно обгонять соперников, а испытания — осваивать трассы.
Mortal Kombat 11
С Mortal Kombat 11 студия NetherRealm завершила трилогию, которую запустила еще на прошлом поколении консолей. И если предыдущая часть серии, Mortal Kombat X, едва ли могла предложить что-то новое в геймплее, то в одиннадцатой игре разработчики пошли на риск и заметно изменили правила, которые сами же и создали в Mortal Kombat 9. Они переизобрели систему рентген-добиваний и шкалы с энергией бойцов, еще раз обновили ростер и создали по-настоящему запоминающиеся арены, не рассчитанные на ностальгию фанатов.
Главное достижение сюжета МК 11 в том, что он заканчивает сюжетные линии, начатые, кажется, еще в оригинале 1992 года. А если взять только МК 9 и МК X, то вместе с новой игрой получится пафосная и запоминающаяся трилогия, которой удалось затмить даже первые три части. Когда заканчивается последний бой и появляются титры, понимаешь, что своего завершения достигло нечто великое. Если провести грубую аналогию, девятая часть — это «Железный человек», а одиннадцатая — «Мстители: Финал».
Bloodborne
Оставить такую подборку без игр From Software просто нельзя, и если уж исходить из этого правила (которое мы сами и придумали), то здесь должна быть в том числе и Bloodborne, один из важнейших эксклюзивов PS4. Эта игра объединила все, за что вы могли полюбить Dark Souls, с очень изменившейся, но все такой же глубокой боевой системой и невероятно притягательным миром, явно созданным с оглядкой на произведения Лавкрафта.
Поединки в Bloodborne похожи на танец смерти. Вы встречаете гигантского оборотня, прыгаете из стороны в сторону, пытаетесь улучить подходящий момент для разящего удара, а хищный зверь все размахивает когтями, старается схватить вас лапищами и немножко откусить герою голову. В этом урагане событий вы должны сохранять хладнокровие и быстро соображать — в этом и заключается главная прелесть боев в Bloodborne.
Sekiro: Shadows Die Twice
Так уж вышло, что в одной подборке главных игр поколения нашлось место сразу двум проектам японской студии From. Кто бы что ни говорил, но Bloodborne и уж тем более Sekiro заметно отличаются от геймплея знакомой всем Dark Souls. В Shadows Die Twice авторы еще сильнее отошли от жанра RPG и сделали главный экшен про ниндзя на сегодня, а в основу боевой систему заложили парирования и контратаки.
Sekiro меняет подход к сражениям, она мотивирует рисковать, парировать удары врагов и убивать их одним точным движением. При этом бегать и уворачиваться можно сколько угодно — понятия выносливости в игре нет. Но если враг ушел в глухой блок, никакой бег не поможет, нужно провоцировать его на атаку, заставлять открываться. Благодаря этому сражения в «Секиро» часто смотрятся как настоящие самурайские дуэли — отточенные резкие движения, быстрые маневры, пара взмахов, звон металла и вот окровавленное тело падает в траву.
Devil May Cry 5
Мало того, что Capcom прислушалась к поклонникам Devil May Cry и анонсом пятой, канонической части фактически «отменила» вызвавший споры перезапуск 2013 года, так еще и сама DMC 5 оказалась отличной. Да, у нее есть проблемы с дизайном локаций и камерой, которая порой больше мешает, чем помогает, да и саундтрек не всем покажется удачным, но глубокий геймплей все искупает. Геймплей за трех совершенно разных персонажей, с совершенно разными механиками. Это почти три игры в одной — настолько Данте, Неро и новичок Ви друг от друга отличаются.
Devil May Cry 5 — игра о ностальгии и возвращении хороших друзей, оценивать ее по шкале от 0 до 10 невероятно сложно. Она удивительно неряшливая, с неудачной подачей и откровенно плохим дизайном уровней (и кое-где — дизайном шрифтов), но в то же время увлекательная, интригующая сюжетом и знакомая фанатам. Созданная для них. И если претендовать хотя бы на мнимую объективность, DMC 5 заслуживает семерки. Но поклонники серии легко могут добавить два, а то и три балла — или же вовсе отказаться от веры в оценку и просто сыграть в новую DMC.
Detroit: Become Human
Едва ли кто-то станет спорить с тем, что прошлая игр Дэвида Кейджа, Heavy Rain, была одной из главных игр седьмого поколения консолей, на PS3. В восьмом же такой игрой можно назвать Detroit: Become Human — историю о восстании андроидов, лучшую работу студии Quantic Dream и самое нелинейное интерактивное кино в индустрии.
Quantic Dream — пожалуй, впервые — создала проработанный мир. Пугающий, вне всяких сомнений, но в то же время живой и безумно притягательный. Разработчики продолжают наполнять его деталями до самого финала — скажем, с помощью понятных бытовых сценок, которые всегда удавались студии лучше всего. Так мы узнаем, что безработные реально устраивают уличные демонстрации и при случае пытаются избить какого-нибудь андроида, музыканты, играющие на площади, просят пару монет за «человеческую музыку с душой», а отец-одиночка покупает своей дочери девушку-робота, чтобы та сыграла роль матери.
Red Dead Redemption 2
Почему не Grand Theft Auto 5? Потому что она вышла еще на прошлом поколении консолей! Почему игра Rockstar вообще появилась в этой подборке? Потому что Red Dead Redemption 2 — это лучшая на сегодняшний день игра в открытом мире. По крайней мере, самая глубокая и проработанная — такого количества деталей, мелких историй, возможностей и механик нет, кажется, больше нигде.
Red Dead Redemption 2 — лучшая игра в открытом мире из всех существующих на сегодня. И, разумеется, это лучшая игра Rockstar. Самая взрослая. Самая красивая и продуманная. Огромная, но почти без лишних элементов. Это не «GTA про лошадей». Это новый уровень для студии, важный шаг в ее развитии, и в развитии видеоигр вообще. В нее нужно играть, если вы любите видеоигры.
Resident Evil 2 Remake
С ремейком Resident Evil 2 компания Capcom, по сути, перезапустила оригинальную серию, дав возможность сыграть в нее тем, кто пропустил оригиналы. Уже очевидно, что второй частью дело не ограничится — ремейк третьей игры практически подтвержден официально, а там и до других игр руки у разработчиков наверняка дойдут.
Resident Evil 2 — отличная и увлекательная игра сама по себе, но в плане того, как она преобразила первоисточник, ей просто нет равных.
Death Stranding
После ухода из Konami Хидео Кодзима собрался с силами и придумал идею совершенно новой игры, которая стала хайповой еще до релиза. Когда она вышла, оказалось, что все с ней не так просто — а разве могло быть иначе? Тем не менее, как бы вы ни относились к Death Stranding, не поместить ее в список главных игр поколения нельзя. Свое влияние на индустрию она точно оказала.
Death Stranding может стать фундаментом для поиска необходимых ответов. Главное, чтобы она не прошла незамеченной. Не просто поставила точку в трехлетней истории самой загадочной игры поколения, но и продвинула наши представления о мире видеоигр, само наше сознание вперед.