10 расслабляющих игр, которые помогут привести нервы в порядок
Видеоверсия:
Journey
Великая игра thatgamecompany, посвященная путешествию загадочного существа через пустыню, усыпанную руинами древней цивилизации и населенную странными существами из ткани. Journey — не абстрактный арт-проект. В ней есть история, есть идея, есть философия, но насколько глубоко в это погружаться — решайте сами, на поверхность игра выносит только самый минимум. Если вы ныряете в Journey впервые, возможно, ваша жизнь немного изменится. В любом случае, бьющая в самую душу музыка Остина Уинтори (известного по работе над Assassinʼs Creed: Syndicate и The Banner Saga, например) и невероятно красивая картинка, сочетающая простые формы и хитрые запутанные узоры, останутся с вами навсегда.
А еще когда-то в этой пустыне можно было встретить и других путешественников, разделив с ними свой путь. Как знать, может, и сейчас кто-то скитается по золотым пескам? Проверьте сами.
Flower
Еще одна игра thatgamecompany, вышедшая до Journey. Более расслабляющую концепцию и придумать сложно — здесь нужно управлять потоками ветра, подхватывающими лепестки цветов на живописных зеленых лугах. И трава, и лепестки живо реагируют на каждое твое движение, расходятся волнами, словно танцуют в такт с движениями геймпада и сливаются с музыкой. Настоящая медитация. Музыка вообще играет огромную роль во всех играх, попавших в эту подборку. И, разумеется, в Flower тоже есть определенная идея и посыл. Изначально игра вышла на PS3, но сегодня доступна еще и на iOS, где смотрится даже более уместно.
Alto’s Adventure
Очень популярный и очень простой раннер для iOS и Android. Главный герой просто спускается с заснеженной горы на сноуборде, попутно возвращая в стадо сбежавших лам и собирая бонусы с монетками — элементарно. Но срабатывает магия картинки и музыки. Всего одна мелодия, как она может не надоедать десятки и сотни часов? Как разработчикам удалось столь простыми формами нарисовать столь глубокую картинку, включающую твое воображение, погружающую в транс? Не знаю, и даже не хочу разбираться. Главное, что это работает. Для меня Altoʼs Adventure целый год была обязательной программой перед сном, а сейчас вышло ее продолжение — Alto’s Odyssey — которое работает не хуже.
ABZÛ
Игру можно очень кратко описать как «Journey под водой». Или вообще назвать Journey 2. Смысл тот же — безумно красивое медитативное путешествие, философия и мягкие намеки на историю, скрытые достаточно глубоко, чтобы не бросаться в глаза и открываться лишь самым вдумчивым. Только на сей раз у нас не пустыня, а завораживающие подводные виды, океан, милые рыбки и удивительно пластичное, даже ритмичное перемещение по игровому миру. Впрочем, чему удивляться, ведь автор игры — Мэтт Нава, арт-директор Journey. Да и музыку снова написал гениальный Остин Уинтори, который проходных вещей не делает. Если Abzû вы попробуете раньше самой Journey, то и впечатлит вас игра, возможно, сильнее.
Stardew Valley
Медитативный, очень дотошный и бесконечно милый симулятор фермера, сделанный за четыре года всего одним человеком. Расчищаешь участок от бурьяна, копаешь, сеешь, ездишь в город торговать и общаться с местными, заводишь семью, расширяешь хозяйство, обустраиваешь и достраиваешь дом, крафтишь всякое — дел всегда невпроворот. Расслабляющая рутина в милом пиксель-арте с душевной музыкой. Ну и всякие «бонусные» занятия в игре есть — вроде рыбалки или добычи ресурсов на шахте, где даже с монстрами столкнуть можно. Очень залипательная глубокая игра. Ну, а в качестве альтернативы можно пробовать серии The Settlers, Animal Crossing и Harvest Moon, которую игра и копирует. Или Farming Simulator.
EVERYTHING
В EVERYTHING почти нет геймплея и это игра обо всем. А как вообще может выглядеть игра обо всем? Разве применимы к такой задумке стандартные игровые механики? Все, что нужно делать в EVERYTHING — летать бесплотным духом и вселяться во все: в оленей, в деревья, в камни, в микробов, в континенты, в галактики, в птиц, в грибы, в пауков, в медведей, в облака, ВО ВСЕ. А дальше можно перемещаться, общаться с другими представителями своего «вида», в этом своеобразный юмор — камни тут, например, скучают, ноют и исполняют особые каменные песни. Но несмотря на ироничность и юмор — это очень серьезное произведение, которое еще и озвучено лекциями философа Алана Уотса. Периодически будут включаться архивные записи его выступлений, рассказывающие основы его интерпретации восточной философии. Вы — не ваше тело, а всё, вся вселенная. То, чем вы занимаетесь прямо сейчас — это то, чем занимается вселенная. Все едино. Это очень поверхностный пересказ, конечно, но игра способна пробудить интерес к идеям Уотса, заставить задуматься о чем-то по-настоящему важном.
Minecraft
Нужно ли тут что-то объяснять? Minecraft поможет расслабиться сразу на двух уровнях. Во-первых, это универсальный и предельно интуитивный выживач — строительство сараев на ночь и крафт хлама из палок и песка реально могут отвлечь от накопившейся усталости. Альтернатив миллион, но только в Minecraft все работает настолько просто, что втянуться можно за пару минут. Во-вторых, конечно же, песочница — ни о чем не думаешь и строишь себе кубические архитектурные шедевры под любимую музыку в наушниках. И никаких агрессивных школьников. В качестве альтернативы можно попробовать Dragon Quest: Builders или хорошо известную Terraria.
Entwined
Entwined, как и уже упомянутые Journey и Abzû, игра философская. Через абстрактные формы, яркие цвета и пульсирующий ритм она пытается рассказать о любви, об эмоциях и мистической связи двух живых существ. Но это в глубине. Как всегда — для тех, кто хочет копаться. Для остальных же — это просто приятный аудиовизуальный экспириенс. Нужно лететь через тоннель, управляя оранжевый рыбой и синий птицей, при этом пролетая через сектора правильного цвета. Примерно, как в Audiosurf. Вот и весь геймплей. Но тут важно, как это оформлено, как подано, как изображение сливается со звуками и музыкой, погружая в транс. Пройти игру можно всего за два часа и это отличный отдых. В качестве альтернативы можно покататься в той же Audiosurf или попробовать странноватую Luxuria Superbia от разработчиков The Path.
Sound Shapes
Среди всех игр в подборке у Sound Shapes самый «осязаемый» геймплей. Это платформер про абстрактный шарик, который катается по уровням и прилипает почти к любым поверхностям. К черным объектам прилипнуть нельзя, красные убивают, а еще в любой момент от поверхности можно отлипнуть — в этом вся механика. Но, во-первых, даже с таким набором разработчики выстраивают продуманные интересные уровни, настоящие арт-инсталляции. А во-вторых — каждая подобранная «монетка» дополняет звучащую на фоне музыку. В ее ритм вплетаются и объекты на уровне, и противники — почти всё в Sound Shapes издает звуки, обогащая общую композицию, в этом и прелесть игры.
В Sound Shapes несколько наборов уровней — альбомов. У каждого свой визуальный стиль (всегда превосходный) и свой композитор — среди прочих поучаствовали, например, Beck и deadmau5. В игре есть заковыристые места, но в целом она не сложная, нужно просто поймать ритм и «подыгрывать». Ощущения фантастические. Ну, а потом можно позалипать в редакторе уровней, создание которых в Sound Shapes ближе к написанию музыки (да чего там, это оно и есть). Если проникнетесь, то после можно обратить внимание на серии LocoRoco, Patapon и, конечно же, LittleBigPlanet. А еще на музыкальную метроидованию Beatbuddy.
Botanicula
Тут могла бы быть любая игра Якуба Дворски, Яромира Плахи и студии Amanita Design: вся серия Samorost, Machinarium или недавняя Chuchel, на которую мы даже писали рецензию — выбирайте на свой вкус. Все эти игры — прекрасные, добрые и великолепно нарисованные квесты, в них умилительные истории и не переусложненный геймдизайн с простенькими головломками. Но Botanicula среди всех игр студии мне запомнилась сильнее всего. Отчасти благодаря сеттингу — путешествие гриба, фонарика, маковой коробочки, веточки и перышка по микромиру огромного дерева сложно не запомнить. Милота совершенно запредельная. Отчасти благодаря безумному джазовому саундтреку от чешской группы DVA, наполненному забавными ломанными ритмами, запоминающимися мелодиями и странными звуками, большую часть которых издают сами музыканты. Копаться в музыке Botanicula можно дольше, чем в самой игре, но вместе с ней он звучит особенно хорошо.