10 причин ждать Guild Wars 2
В игре нет квестов в классическом понимании.
Вместо этого в GW2 вы встретите события, аналог открытых заданий из Warhammer Online: Age of Reckoning или разломов из Rift. Они в игре динамические: течение каждого из них зависит от действий игроков, а исход влияет на следующие события. Некоторые происходят только в определенное время суток, другие требуют для начала вмешательства игроков, третьи зависят от выполнения (или провала) предыдущих событий в цепочке. В итоге каждое прохождение будет полностью уникальным: даже прокачав нескольких персонажей и создав нового, вы можете встретить невиданные доселе «задания».
При создании героя вы выбираете его биографию, от которой зависит личная сюжетная линия персонажа.
На нее влияют не только раса и профессия, но и более мелкие детали вроде друзей или историй детства. Конечно, сюжет тут не столь интересен, как в однопользовательских RPG, но по меркам MMO смотрится очень неплохо. К тому же из игр с подобной фишкой мы можем вспомнить только Star Wars: The Old Republic. Естественно, за выполнение заданий личной сюжетной линии персонаж получает неплохие награды и немало опыта.
Разработчики отказались от привычных танка, хилера и дамагера.
Каждый персонаж может наносить повреждения, лечить и поддерживать союзников, а танкования в привычном понимании нет: противников нужно контролировать и ослаблять, а также уворачиваться от их атак. Вообще, все битвы в GW2 построены на контроле и антиконтроле, и каждый боец способен оглушить, замедлить, ослепить врага, снизить его защиту или сделать еще какую-нибудь пакость. Часть умений ослабляет противников, часть, напротив, усиливает союзников или снимает с них отрицательные эффекты.
Роль персонажа не зависит от выбора профессии (класса), которых в GW2 восемь.
Каждому герою доступны несколько десятков активных и пассивных способностей, но выбрать и использовать можно около дюжины (как в Diablo 3, The Secret World и, конечно же, первой Guild Wars). Комбинация умений и определяет специализацию бойца, при этом разработчики не загоняют нас в привычные рамки. Воин с ружьем, вор с пистолетами, маг с кинжалом – здесь это возможно и здорово влияет на геймплей.
В Guild Wars 2 несколько режимов PvP на любой вкус.
Есть аналог полей сражений из World of Warcraft или сценариев из Warhammer Online. Есть турниры и аренное PvP с рейтингами. Есть огромная зона The Mists, в которой сражаются по несколько сотен персонажей: игроки с вашего сервера воюют с игроками с двух других серверов. Здесь вам предстоит сражаться за ключевые точки, грабить караваны, строить осадные орудия и захватывать замки, а побеждающая сторона получает бонусы в PvE. Причем тройки серверов будут меняться по рейтинговой системе, поэтому случаев, когда один безоговорочно доминирует над другими двумя, быть не должно. Однако, выбрав слабый сервер, вы будете всю жизнь плестись в конце рейтинга, поэтому при желании повоевать лучше заранее озаботиться поиском сильных союзников.
Сражения очень динамичны, но при этом не сводятся к нажатию пары кнопок.
Для победы нужно не только подобрать подходящие умения, но и использовать их в нужный момент, а также уворачиваться от атак противника. Хотя в игре и есть эффективные последовательности способностей, вам придется действовать по ситуации, а не придерживаться фиксированной ротации как, например, в World of Warcraft. Кроме того, можно использовать подручные предметы: например, поднять валун и бросить во врага, сбив его с ног. Или подобрать палку и сломать ее о хребет противника. Кстати, поверженные бойцы сразу не умирают: некоторое время они лежат на земле и могут использовать несколько слабых умений. Победив с их помощью противника, можно вернуться в строй (также героя могут воскресить союзники).
Уровень персонажа подстраивается к локации и типу игры, так что вам никогда не будет скучно.
При посещении низкоуровневых PvE-локаций эффективный уровень вашего персонажа понижается до верхней планки соответствующей зоны. Например, придя на 40-ом уровне в локацию для 20-го, ваш уровень (и, соответственно, характеристики) снизится до 20-го, но вы продолжите получать опыт, как на 40-ом. При участии в PvP, наоборот, уровни всех персонажей подтягиваются до максимального, 80-го. Нечто похожее мы уже видели в Warhammer Online, а снижение уровня напоминает систему обучения из EverQuest 2.
Игра очень уютна и не заставляет игрока тратить время на скучные действия.
Например, вы можете мгновенно перенестись к любой уже посещенной путевой точке мира, заплатив небольшую сумму. Если в инвентаре не хватает места, предметы можно мгновенно отправить в личное хранилище (банк), даже если персонаж находится глубоко в подземелье. При создании предметов не нужно носиться за ингредиентами в банк – доступ к хранилищу есть прямо в интерфейсе крафта. Конечно, иногда придется и побегать (особенно в PvP), но в целом GW2 гораздо удобнее других MMO.
Создание предметов действительно полезно и интересно.
В целом все сделано стандартно: выбираете профессию, собираете ресурсы, идете к станку, создаете вещи. Но с рецептами можно экспериментировать: результат зависит от используемых ингредиентов. Из деревянной дуги, кожаной петли и усиления на критический урон получается лук с критом. Из оправы, драгоценного камня и крючка выйдет серьга, а из цепочки и камня и оправы – ожерелье. За сбор ресурсов и создание предметов дают опыт, и прокачать персонажа до максимального уровня можно на одном крафте! Правда, для этого придется освоить все восемь ремесленных профессий (одновременно можно использовать только две, но за деньги можно сменить профессию, при этом прогресс и известные рецепты сохраняются).
Guild Wars 2 не требует подписки, достаточно купить коробку или цифровую версию.
При этом в игре есть магазин, но разработчики обещают, что там будут только декоративные вещи, питомцы и тому подобные штуки. Самое несправедливое, что есть в магазине в бете – предметы, временно повышающие получаемый опыт. Кстати, купить кристаллы (валюту игрового магазина) можно не только за реальные деньги, но и за внутриигровое золото, так что толщина кошелька никак не повлияет на баланс.
Текст: Денис Кублицкий
Игра поступит в продажу 28 августа 2012 года для PC