10 причин, почему Valve выиграет войну консолей
На сегодняшний день на рынке консолей существует три ведущие компании: Sony со своей PlayStation, от неё не отстает Microsoft с серией Xbox, и естественно Nintendo со своей специфической линейкой устройств. Появление восьмого поколения консолей породило новый виток не шуточной борьбы между этими компаниями, который продолжается по сей день. Можно подумать, что это противостояние неизменно, но все может измениться, когда к гонке присоединиться Valve, с интригующей приставкой Steam Box.
Совсем недавно Valve сделала три громких анонса: во-первых, операционная система Steam OS, основанная на Linux, во-вторых, бета-тестирование линейки Steam Machines (Steam Boxes), и, в-третьих, демонстрация нового вида контроллеров, которые, по правде говоря, выглядит диковинными устройствами из научно-фантастического фильма.
Именно поэтому, расстановка сил в новой консольной войне заметно поменяется, и у Valve есть все шансы одержать историческую победу. И на это есть 10 объективных причин:
10. Цифровая дистрибуция Steam.
Спасибо веку цифровой торговли, все, что раньше можно было купить на полках магазинов, теперь доступно для покупки через Интернет. Существует огромное количество сервисов, которые упрощают жизнь покупателю. Но Steam настоящий монстр в своей нише, не удивительно, почему он на голову выше своих конкурентов. Это уже не просто сервис, а целое игровое сообщество, максимально дружественное для пользователя. А огромная библиотека игр и постоянные распродажи, порой с просто безумными скидками, лишь увеличивают это превосходство. В отличии от других цифровых платформ, Steam распространяется совершенно бесплатно, без введения каких-либо премиум-аккаунтов, без ограничения обычных пользователей в возможностях работы с сервисом. Кроме того, здесь вы найдете множество свободно распространяющихся игр, среди которых такие хиты, как DotA 2 и Team Fortress 2.
Единственное, что до сих пор удерживало Steam от тотального доминирования над всеми остальными сервисами - это направленность на аудиторию игровых ПК. К счастью для игроков, и к несчастью для таких конкурентов, как PlayStation Network и Xbox Live, Valve разрушает ту стену, которая отделяет сервис от мира консолей. В ближайшем будущем Steam станет абсолютным лидером на рынке дистрибуции, это лишь вопрос времени.
9. Открытое программное обеспечение.
Кто-то может подумать, что Valve просто обычная игровая компания, однако её идеи порой за рамками обычного мышления. Можно привести огромное количество аргументов, но самым важным является заинтересованность компании в поддержке открытого ПО (open sourse). Например, возьмем сервис Steam. В самом начале он распространялся только на Windows OS, однако Valve сделала все возможное, что бы запустить его и на Linux, в связи с политикой Microsoft, чьи продукты из года в год становятся все более закрытыми.
В отличии от своего конкурента, Linux обладает полностью открытым исходным кодом, что привлекает сторонних разработчиков. Valve настолько уверенна в будущем open sourse, что создали свою собственную открытую версию Steam OS, основанную на базе Linux. Это позволит объединить разработчиков и пользователей в рамках одной системы, что повысит эффективность взаимодействия производителя и потребителя. По словам Valve, пользователи линейки Steam Machines так же сможет изменять внутреннюю конфигурацию своего устройства, что расширяет простор для фантазии.
8. SteamOS увеличивает игровую производительность.
По одному только названию можно догадаться, что SteamOS будет напрямую связана с одноименным сервисом цифровой дистрибуции. Помимо того, что система будет создана на базе открытого кода Linux, Valve обещает ряд инновационных решений внутри самой OS. Разработчики утверждают, что в SteamOS значительно улучшена производительность обработки графики. Из этого следует, что ОС может значительно повысить и производительность игр, запускаемых на неё. Но и это ещё не все.
Valve заявляет о работе над улучшением обработки звука и уменьшением задержки при использовании средств ввода при работе с системой. Разработчики поделились информацией о большом количестве игр, которые уже сейчас без проблем запускаются на SteamOS, но будут представлены лишь в следующим году. Правда пока эти игры используют библиотеку OpenGL, что позволяет им запускаться на архитектуре Linux. Если все пойдет по плану, SteamOS может стать лучшей альтернативой для мультиплатформенных проектов.
7. Кросс-платформенные «облачные» технологии.
В новом поколении консолей разработчики берут на вооружение облачное хранение данных. Для тех кто не знаком с ним, это сервис, который помогает сохранять игровые данные на серверах этого сервиса. Nintendo, Sony и Microsoft уже используют данную функцию в своих разработках. PlayStation 4 и Xbox One будут иметь функцию потокового мультимедиа (от. англ. stream) через свои “облачные сервисы” (Gaikai и Windows Azure соответственно). Valve планирует добавить обе функции в свою операционную систему, а особенно игровой стримминг, который позволяет играть в игры для других ОС, доступных через Steam, на самой SteamOS. К нашей радости это только верхушка айсберга.
Благодаря гибкости новой оболочки все пользовательские данные, включая достижения и сохранения, могут быть перемещены на любую другую платформу. Если пользователь по каким-либо причинам не может запустить свою Steam Machine, он легко может воспользоваться игровыми данными через свой персональный компьютер. Для сравнения, владелец PS4 или Xbox One сможет передать свою информацию только на аналогичное устройство, а пользователь Wii U вообще привязан только к своей консоли.
Поэтому благодаря облачному хранению файлов Valve предоставляет возможность более гибкого использования своей личной информации.
6. Контроллер.
Чем быстрее развиваются игровые технологии, тем больше нового они приносят. Но и внедрение этого опыта в обыденную жизнь может оказаться не легким делом, особенно, если технология развита не достаточно хорошо. На протяжении многих лет контроллер консоли претерпел множество изменений. Из огромного джойстика он превратился в портативное устройство с двенадцатью изящными кнопками. Новый контроллер от Valve - ещё одна нашумевшая новинка осени. Можно считать это прорывом в эволюции геймпада.
На первый взгляд устройство кажется странным, вместо привычных джойстиков игроку предоставляется возможность управления благодаря двум трекпадам. В центре располагается сенсорный дисплей, а по бокам в общей сложности шестнадцать кнопок. Не смотря на эксцентричный дизайн, разработчики заверяют, что это просто идеальная альтернатива привычной клавиатуры и мыши.
Это было наглядно продемонстрировано на примере игры в Portal и Civilization V. Если верить обещаниям компании, устройство сможет выдавать себя за мышь и клавиатуру, что позволит играть на нем даже в самые старые игры из вашей библиотеки Steam. В ближайшее время будет запущено бета-тестирование продукта, так что геймеры от себя ещё смогут добавить какие-то идеи и улучшения.
5. Игры.
Никакое оборудование не обходится без необходимого программного обеспечения, которое будет своевременно обновляться. Valve уже решила эту проблему для своей линейки Steam Machines. Ещё до того, как компания предприняла попытку прорыва на рынок консолей, Valve сотрудничала с ведущими производителями консолей. Такие хиты, как Half-Life, Left4Dead и Team Fortress своевременно портировались на новое поколении приставок. В чем-то они даже помогли в продажах и популяризации PlayStation 3 и Xbox 360. Однако, даже такие шедевры были лишь каплей в море игровой продукции, вышедшей на данных консолях.
Steam Box нуждается в собственных эксклюзивах, позволяющих ему выделяться на фоне своих конкурентов. Этим эксклюзивом может послужить богатая играми библиотека Steam, которая будет поддерживаться как на ПК, так и на любом устройстве со SteamOS.
Хотя и существуют исключения, например, Minecraft и Battlefield 3, это не портит общее впечатление от такой “золотой жилы”.
4. Бета-тестирование.
Бета-тестирование - одно из главных направлений компании Valve для улучшения своих разработок. Задача состоит в том, чтобы узнать мнение сообщества до того, как новинки появятся на полках магазинов. И это поистине гениальный способ избежать многих ошибок, которые разработчики могли бы допустить. Надежен ли продукт, удобен ли он в использовании? Только рядовой пользователь сможет объективно ответить на эти вопросы. В конце-то концов, клиент всегда прав.
Во время тестирование будет проверено и программное обеспечение устройств. Другим поставщикам консолей есть чему поучиться у Valve. Например, Microsoft стоило бы почаще прислушиваться к своим покупателям, прежде чем восхвалять свой ещё не вышедший X
box One.
3. Steam Greenlight.
Инди-игры новое слово в игровой индустрии, и новое поколение консолей не может не зависеть от модных тенденций. В прошлом, многие люди годами мечтали попасть на работу в игровые студии. Но независимые разработчики нашли способ выйти на рынок самостоятельно. При создании игр инди-разработчики имеют больший простор для фантазии, чем их коллеги из профессиональных компаний. Инди-проекты часто самые новаторские на рынке, поэтому они привлекают внимание более крупных разработчиков. Никого не удивит, что Valve преуспела и на этом поприще.
С помощью сервиса Steam Greenlight, Valve делает все возможное для поддержки быстро развивающегося инди-сообщества. С помощью этой функции начинающий игродел может предоставить свою разработку на всеобщую оценку. Рядовые пользователи в свою очередь могут проголосовать за понравившийся проект для того, что бы он был добавлен в библиотеку Steam. Это самый действенный способ для продвижения своего продукта на игровом рынке.
Steam Greenlight уже неотъемлемая часть сообщества Steam, и даже если появятся аналоги, он все равно сохранит свою силу и фактическую монополию на рынок инди-игр. Что только добавит интереса к Steam Box со стороны независимых разработчиков.
2. Возможность играть всей семьей.
Еще до того, как Valve сделала три своих анонса, было сделано объявление, что в будущем Steam получит функцию “Family Sharing”. Отныне пользователи смогут делиться играми со своими друзьями и семьей, которые в свою очередь смогут сохранять свою статистику на другом ПК. Кроме всего прочего, появится функция “родительского контроля”, которое облегчает блокирование нежелательного игрового контента.
Данный сервис будет доступен и на Steam Box с помощью SteamOS. Другие консоли не имеют похожих функций и снова остаются в тени, что дает очередное преимущество линейке Steam Machines.
1. Встряска для большой тройки.
Valve в кратчайшие сроки прошла тот путь, который долгие годы преодолевали её конкуренты. Не трудно догадаться, что её выход на рынок консолей изменил баланс сил, и теперь компания по праву может претендовать на лидерство. Спрос на продукцию уже есть, ведь выход такого проекта не остался незамеченным, а уж тем более, если проектом занимается ваша любимая игровая корпорация. Почему бы не внести немного соревновательного характера в борьбу на рынке? Особенно, если на этом рынке всегда существовала монополия нескольких игроков.
Пожалуй, сейчас самое подходящее время для того, что бы атаковать. Большая тройка (Nintendo, Microsoft и Sony) очень увлеклась борьбой друг с другом. Эти компании позволили себе быть слишком уверенными, что уж они-то ошибок не допустят ни в настоящем, ни в будущем. Но их защищенность может исчезнуть вовсе.
Работа Valve по созданию и распространению своих проектов уже оказала колоссальное влияние на других игроделов, и сегодня компания может оказать такое же влияние на разработчиков консолей. Они смогут переосмыслить некоторое идеи, что в дальнейшем мотивирует их к улучшению собственных продуктов. Такая конкуренция поможет Valve постоянно развиваться вместе с индустрией и защитит от стояния на месте.
По материалам