14 октября 2023Игры

10 лучших игр про путешествия: фантастические миры и древние цивилизации

Обложка: скриншот из Uncharted 4
Обложка: скриншот из Uncharted 4

С реальными путешествиями в наши времена становится всё труднее, но не стоит отчаиваться, потому что исследовать мир и погружаться в культуру других стран, народов и целых цивилизаций можно и дома! Дмитрий Сироватко собрал десять лучших игр про путешествия в другие миры!

Серия Tomb Raider

10 лучших игр про путешествия: фантастические миры и древние цивилизации - фото 1

В своё время Tomb Raider произвела революцию сразу на нескольких уровнях. Во-первых, это был один из первых приключенческих экшенов, выполненных в полном 3D. От приключений Лары Крофт, конечно, немного веяло духом Another World и Flashback, объединивших в себе платформинг и стрельбу. Но в условиях полностью трёхмерной окружающей среды геймплей ощущался несколько иным.

Во-вторых, девушки редко становились главными героями игр. А здесь не просто девушка, а настоящий секс-символ, впоследствии оставивший след в поп-культуре. К сожалению, разработавшая ранние части Core Design не смогла оседлать волну в полной мере. Поэтому довольно быстро Tomb Raider скатилась в самоповторы. Попытка переизобрести серию в Angel of Darkness обернулась полнейшим фиаско, и франшизу (к тому времени уже вышли два фильма и комиксы) отдали на откуп Crystal Dynamics — авторам культовой Legacy of Kain.

Правда, новая пластинка тоже проиграла недолго, и после трёх игр, одна из которых являла собой ремейк оригинальной Tomb Raider, «Лару Крофт» снова передали другим разработчикам. И вот ведь какая ирония — серия, некогда ставшая одним из главных источников вдохновения для Uncharted, в итоге сама принялась тащить идеи у Naughty Dog.

В частности, в Tomb Raider (2013) и её последовательницах отчётливо ощущался ещё больший упор на кинематографичность и сюжет. Плюс разработчики решили пойти на поводу у трендов и не стали «объективизировать» героиню. Поэтому Лара Крофт предстала уже не в виде секс-куклы с выпуклыми формами, а простой девушки, эмоционирующей по любому поводу. Что, само собой, понравилось далеко не всем.

Если же говорить в общем, то последняя на данный момент трилогия не стала большим хитом, как, впрочем, и провалом. Сейчас в разработке находится новая игра на Unreal Engine 5, которая вновь перезапустит многолетнюю сагу.

Серия Uncharted

10 лучших игр про путешествия: фантастические миры и древние цивилизации - фото 2

Uncharted стала настоящим вызовом команде Naughty Dog, сделавшей себе имя серией платформеров Crash Bandicoot ещё во времена первой PlayStation. Sony требовался эксклюзив, способный раскрыть возможности PS3 и переманить на свою сторону игроков, засматривавшихся на Xbox 360. Иными словами, бенчмарк и отличная игра в одном флаконе. И Uncharted стала таковой, хотя настоящий триумф всё же пришёл вместе с сиквелом.

Разработчики взяли за основу стрельбу из укрытий, знакомую по Gears of War, а также знакомые по Tomb Raider сеттинг и платформинг. Вроде звучит как банальная копирка, не правда ли? На деле же всё оказалось иначе, и Naughty Dog показала себя исключительно креативной командой. Стрельба в Uncharted: Drake’s Fortune действительно была такой себе, а платформинг был скорее номинальным — герой автоматически цеплялся за выступы, если игрок направлял его в нужном направлении.

А ещё в Unchated были головоломки, как правило, решающиеся с полпинка. Но поскольку игра ловко жонглировала этими механиками, геймер не успевал заскучать. И всё это дополнялось безупречным техническим исполнением и великолепным сюжетом с лучших традициях приключений Индианы Джонса. Ироничный авантюрист Натан Дрейк всегда был готов разрядить обстановку шутеечкой. Даже в моменты когда жизнь висела на волоске.

На момент релиза Drakeʼs Fortune уже ощущалась крепкий проектам, но вышедшая по прошествии нескольких лет вторая часть вывела всё на новый уровень благодаря первоклассной постановке. Игрок наконец-то стал непосредственным участником в ряде эффектных сцен, которые прежде были постановочными роликами. И вряд ли будет преувеличением сказать, что именно Uncharted 2: Among Thieves стала наивысшей точкой развития серий. Даже четвёртая часть, которая вывела техническую сторону на новый уровень, уже не ощущалась настолько прорывной.

Серия Syberia

10 лучших игр про путешествия: фантастические миры и древние цивилизации - фото 3

Классика от ныне почившего Бенуа Сокаля о юристке Кейт Уолкер, волею судьбы «переквалифицировавшуюся» в детектива и авантюристку, отправившуюся навстречу приключениям по всем краям света. Здесь есть увлекательная история с необычными сюжетными поворотами, красочное оформление и разноплановые головоломки. Одни решаются без проблем, а другие заставят геймера основательно поднапрячься.

В лучших традициях приключений Индианы Джонса, за малый следует большое, и в каждой части Кейт посетит мифические места и встретит нее менее мифических созданий. Например, считавшихся давно вымершими мамонтов.

Небольшое уточнение — и хотя в российской локализации название серии перевели как «Сибирь», к российскому региона игра, конечно же, не имеет никакого отношения. И в действительности Кейт отправляется на поиски Сиберии — таинственного острова, долгое время считавшегося вымыслом.

Серия Runaway

10 лучших игр про путешествия: фантастические миры и древние цивилизации - фото 4

Ещё одна прекрасная серия адвенчур, отдающая дань классическим представителям жанра начала 90-х. Если Syberia была несколько мрачноватой и пытающейся в реализм, то здесь геймеров ждёт разухабистое мультяшное приключение, растянувшееся на несколько частей.

Готовящийся к кругосветному путешествию студент по имени Брайан вряд ли подозревал, в какой круговорот событий попадёт после того, как собьёт работницу стрип-клуба. Спасение от мафии, поиски древних артефактов… и многое другое, что ждёт неразлучную парочку в трёх красочных частях. Как говорится, мечта о путешествии в итоге сбылась с избытком, пусть и не в том виде, в каком её себе поначалу представлял герой.

С точки зрения геймплея, как уже отмечалось выше, перед нами типичная адвенчура. Исследуем локации, общаемся с персонажами и решаем головоломки. И всё это сопровождается великолепной подачей, где есть и бадди-муви, и авантюры в духе приключений Индианы Джонса, и многочисленные шутки, заставляющие вспомнить про задорную серию Leisure Suit Larry.

10 лучших игр про путешествия: фантастические миры и древние цивилизации - фото 5

Во второй половине 90-х Ю Судзуки, известный по серии Virtua Fighter и ряду аркадных хитов SEGA, задумал эпическую сагу о мести продолжительностью в 16 глав. Проект, впоследствии названный Shenmue, собрались продавать как эпизодическое (задолго до этой вашей Telltale) приключение, но не сложилось. Компания вбухала в игру рекордную сумму, но отбить колоссальные затраты помешали малая популярность Dreamcast и специфика самого проекта.

Shenmue предложила революционную графику и ряд свежих (с приходом массового интернета выяснилось, что не очень — гуглите Mizzurna Falls) идей, но нутро геймплея оказалось предельно пресным. Большую часть времени главный герой, бросившийся в погоню за убийцей отца, просто бродил по локациям и опрашивал прохожих. После получения нужной информации его отправляли к следующему сюжетному «триггеру» и так на протяжении почти всего хронометража. Редкие мини-игры не шибко разбавляли рутину.

Благо вышедшая через год с небольшим Shenmue 2 исправила ряд недочётов. Пешие прогулки и болтовня никуда не делись, но разработчики дополнили привычный игровой процесс множеством активностей, яркими персонажами и в разы возросшим масштабом. Если действие первой части разворачивалось в паре районов Йокосуки, то сиквел предложил сразу несколько реально существующих (или существовавших) локаций — Ваньчай, Коулун и Гуйлинь. Конечно, масштабы доступной для исследования территории сильно сократили, но степень проработки локаций поражает до сих пор.

Первая Shenmue сейчас едва ли представляет хоть какой-либо интерес за пределами «музейного» — вдоволь налюбоваться на более реалистично воссозданный Токио можно в играх серии Yakuza. А вот экскурсию в Китай образца конца 80-х вам не предложит ни один другой проект. И в этом кроется уникальность второй Shemue, хотя её специфический геймплей сейчас гарантированно оттолкнёт очень многих.

10 лучших игр про путешествия: фантастические миры и древние цивилизации - фото 6

Действие игр серии Super Mario Bros. редко выходило за пределы Грибного королевства и соседствующих с ним областей. Всё изменилось с релизом Super Mario Odyssey, заставившей Марио гоняться за похитившим принцессу Пич Баузером по всем уголкам вселенной. Здесь есть как традиционные для франшизы локации, так и довольно специфические. Например, пародия на Нью-Йорк, населённый отнюдь не ожившими грибами и динозавриками, а обычными людьми.

Постоянная смена сеттинга дарует доселе невиданный в рамках франшизы дух приключений, который идеально подчёркивается открытым миром. Конечно, его масштабы не сравнятся с тем же третьим «Ведьмаком», но прежде Марио ещё ни разу не доводилось исследовать столь обширные локации. Nintendo нередко достаётся за то, что компания любит эксплуатировать одну и ту же геймплейную формулу годами, но здесь не тот случай.

Конечно, привычный платформинг никуда не делся, но в условиях открытого мира и разнообразных локаций всё это заиграло новыми красками и потому не особо душит чувством дежавю.

10 лучших игр про путешествия: фантастические миры и древние цивилизации - фото 7

Действие обеих частей, то и дело украшающих собой топы лучших игр всех времён и народов, разворачивается в одном мире. Но биомы, которые предстоит посетить геймеру, настолько сильно отличаются друг от друга, что ты как будто попадаешь в другую стану. Так что обе «Зельды» вполне можно отнести к проектам, посвящённым путешествиям. И там, и сям бессменному герою серии Линку предстоит спасти не только пропавшую принцессу Зельду, но и королевство Хайрул в придачу.

Вопреки милой мультяшной графике и стереотипам о продукции Nintendo, игры семейства The Legend of Zelda никогда не отличались дружелюбным отношением к геймеру. И Breath of the Wild на пару с Tears of the Kingdom — не исключение. После короткого предисловия, вкратце обрисовывающего завязку, герой материализуется в огромном и совсем недружелюбном мире с крайне туманным пониманием того, куда идти и что делать.

На первых порах враги способны убить Линка одним ударом, а погодные условия в отдельных локациях медленно высасывают жизнь из героя. Скажем, заснеженная гора не просто служит эффектной декорацией — здесь царит мерзлота, спастись от которой могут разве что согревающие зелья или специальная одежда. И эти вещи просто так не найти. Отдельный вид активностей, окучивать которые можно очень долго — запрятанные чёрти где святилища. Бьёшься полчаса в попытке найти путь до точки, а потом вдруг осознаешь, что дорога по сути одна, и без прокаченной выносливости пока ещё слабый Линк просто не сможет забраться так высоко.

10 лучших игр про путешествия: фантастические миры и древние цивилизации - фото 8

God of War получилась далеко не такой самобытной, как её предшественница. Поэтому задолго до релиза экшена злопыхатели не переставали повторять одну и ту же мантру про «DLC за 70 баксов». В двух больших материалах мы подробно рассказали о том, какую масштабную работу проделала Santa Monica и почему зацикливаться на вторичности при оценке Ragnarok не стоит. Но сейчас нас всё же интересуют приключения, и в этом вопросе сиквел по полной уделал первую часть. В нём Кратоса и его команде предстоит посетить несколько миров, принципиально отличающихся сеттингом.

К примеру, в Ванахейме героев ждут непролазные джунгли и горные равнины, а Свартальфхейм заставит потратить немало часов на изучение подземных пещер. Наконец, Мидгард встречает жутким холодом, но при этом потрясающе красивыми заснеженными просторами. Жонглирование сеттингом не даёт заскучать, заставляя не только любоваться каждым кадром, но и заглядывать за каждый угол в поисках секретов.

Ну и, само собой, God of War Ragnarok — не только увлекательное приключение, но ещё и первоклассный боевик с эпическими сражениями, литрами крови и запоминающимися злодеями.

10 лучших игр про путешествия: фантастические миры и древние цивилизации - фото 9

Вот уж где название в точности описывает суть проекта. Сотканная из абстракционизма адвенчура отправляет игрока в странный мир, заставляя управлять столь же странным героем. Кто он и как оказался в этой огромной пустыне? Этого мы не узнаем. Подсказок и карты тоже нет, но довольно быстро приходит понимание того, что двигаться нужно в сторону виднеющейся вдалеке горы.

Пройти игру без особого труда можно за 2-3 часа, но это приключение вы точно запомните надолго благодаря неповторимой атмосфере, подчёркиваемой уникальным визуальным рядом. Примечательно, что в Journey можно встретить даже других геймером в случае, если они зашли параллельно вам и подключились к сети. Вот только пообщаться друг с другом не получится, как и узнать ники друг друга. Максимум — крикнуть в свет.

Несмотря на скромную продолжительность и очень условные геймплей, критики и геймеры восторженно встретили игру, а сама она впоследствии удостоилась ряда наград, включая «Грэмми» за лучший саундтрек.

10 лучших игр про путешествия: фантастические миры и древние цивилизации - фото 10

Яркая антиутопия и бадди-муви в одном флаконе. Главный герой одержим идеей сбежать из вымышленного авторитарного государства Петрия. Поэтому он бросает всё, прыгает в грузовичок и бросается наутёк навстречу приключениям и лучшей, как ему кажется, жизни.

Впрочем, в действительности героев здесь шесть, и каждому отведена отдельная кампания продолжительностью примерно в час. Каждый сегмент нелинеен, поэтому у игрока всегда будет возможность свернуть в ту или иную сторону. Десятка уникальных концовок, конечно, ждать не стоит — проект не того масштаба и не того бюджета. Но исходов всё равно может быть несколько — от благополучного пересечения границы до наручников и отправки в тюрьму. Или совсем грустный вариант — пуля меж глаз.

Чем ещё радует Road 96, так это сильным акцентом на сюжете. Причём бэкграунд главных героев даже не столь важен, как истории их попутчиков. Но всегда следует трижды подумать перед тем, как согласиться кого-то подвести — истинные мотивы персонажей далеко не всегда можно предугадать после знакомства.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь